Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
план-конспект занятия

РАМАЗАНОВА ГЮЛЬНИСЕ БАЙРАМБЕКОВНА

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год

        

Воспитатель: Рамазанова  Г.Б.

Зинина О.Н.

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020-2021 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 31 человек

Кол-во детей: 31 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

%

%

%

%

%

%

1

Физическое развитие

40%

40%

20%

66%

27%

5,5%

2

Социально-коммуникативное развитие

60%

25%

15%

83,3%

11%

11,%

3

Речевое развитие

61%

20%

25%

77.7%

16%

5,5%

4

Познавательное развитие

45%

30%

15%

66%

22%

11%

5

Художественно-эстетическое развитее

60%

30%

10%

77%

16%

5.5%

 

Итоговый результат

51%

29%

17%

74%

18,5%

7,7%

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы «Алые паруса» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 25%; низкий – 5,5%.

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 11%.

Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.

Познавательное развитие высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.

Художественно-эстетическое развитее: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.

Оценка интегративных качеств средней группы

Интегративные качества

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 31 человек

Кол-во детей: 31 человек

Высокий

средний

низкий

высокий

Средний

Низкий

%

%

%

%

%

%

1

Физическое развитие

70%

20%

10%

83%

11%

5,5%

2

Любознательность и активность

65%

25%

10%

88%

5,5%

5,5%

3

Эмоциональность и отзывчивость

60%

30%

10%

83%

11%

5,5%

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

40%

55%

5%

72%

16,6%

11%

5

Способность управлять своим поведением и планировать действия

40%

30%

30%

66,6%

27,7%

5,5%

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

35%

50%

15%

55,5%

33,3%

11%

7

Сформированность представлений о себе и социальном окружении

45%

50%

5 %

66,6%

27,7%

5,5%

8

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

50%

40%

10%

72%

15%

11%

9

Овладение необходимыми умениями и навыками

75%

20%

5%

83,3%

11%

5,5%

 

Итоговый результат

53%

35.5%

11%

74%

18%

1,3

7,3%

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).        

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

 Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками подготовительной группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года

Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  с учетом при...