Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
план-конспект занятия
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Рамазанова Г.Б.
Зинина О.Н.
Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020-2021 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 31 человек | Кол-во детей: 31 человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | Низкий | ||||||||
% | % | % | % | % | % | ||||||||
1 | Физическое развитие | 40% | 40% | 20% | 66% | 27% | 5,5% | ||||||
2 | Социально-коммуникативное развитие | 60% | 25% | 15% | 83,3% | 11% | 11,% | ||||||
3 | Речевое развитие | 61% | 20% | 25% | 77.7% | 16% | 5,5% | ||||||
4 | Познавательное развитие | 45% | 30% | 15% | 66% | 22% | 11% | ||||||
5 | Художественно-эстетическое развитее | 60% | 30% | 10% | 77% | 16% | 5.5% | ||||||
| Итоговый результат | 51% | 29% | 17% | 74% | 18,5% | 7,7% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы «Алые паруса» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 25%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 11%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитее: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.
Оценка интегративных качеств средней группы
№ | Интегративные качества | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 31 человек | Кол-во детей: 31 человек | |||||||||||
Высокий | средний | низкий | высокий | Средний | Низкий | ||||||||
% | % | % | % | % | % | ||||||||
1 | Физическое развитие | 70% | 20% | 10% | 83% | 11% | 5,5% | ||||||
2 | Любознательность и активность | 65% | 25% | 10% | 88% | 5,5% | 5,5% | ||||||
3 | Эмоциональность и отзывчивость | 60% | 30% | 10% | 83% | 11% | 5,5% | ||||||
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 40% | 55% | 5% | 72% | 16,6% | 11% | ||||||
5 | Способность управлять своим поведением и планировать действия | 40% | 30% | 30% | 66,6% | 27,7% | 5,5% | ||||||
6 | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 35% | 50% | 15% | 55,5% | 33,3% | 11% | ||||||
7 | Сформированность представлений о себе и социальном окружении | 45% | 50% | 5 % | 66,6% | 27,7% | 5,5% | ||||||
8 | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 50% | 40% | 10% | 72% | 15% | 11% | ||||||
9 | Овладение необходимыми умениями и навыками | 75% | 20% | 5% | 83,3% | 11% | 5,5% | ||||||
| Итоговый результат | 53% | 35.5% | 11% | 74% | 18% | 1,3 | 7,3% |
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками подготовительной группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 20223 года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года
Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» с учетом при...