Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Мониторинг образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheska_spravka_2015.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Дата проведения: сентябрь 2014 г. - май 2015 г.
Цель : С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2014 – 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Авторы: Хасанова Люция Рауильевна,Юнусова Зульфия Зиннатулловна.воспитатели МКДОУ детского сада «Солнышко»с.Старый Ирюк Малмыжского района Кировской области.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Характеристика группы: в группе 20 человек (8 мальчиков и 12 девочек).
Сроки проведения:
- с 7 сентября по 11 сентября 2014 года;
- с 21 мая по 25 мая 2015 года.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» , «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе «Пчелки» за 2014-2015 учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 20 человек | Кол-во детей: 18 человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | Низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | Чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 8 | 40% | 8 | 40% | 4 | 20% | 12 | 66% | 5 | 27% | 1 | 5,5% |
2 | Социально-коммуникативное развитие | 12 | 60% | 5 | 25% | 3 | 15% | 15 | 83,3% | 2 | 11% | 2 | 11,% |
3 | Речевое развитие | 11 | 61% | 4 | 20% | 5 | 25% | 14 | 77.7% | 3 | 16% | 1 | 5,5% |
4 | Познавательное развитие | 9 | 45% | 6 | 30% | 3 | 15% | 12 | 66% | 4 | 22% | 2 | 11% |
5 | Художественно-эстетическое развитее | 12 | 60% | 6 | 30% | 2 | 10% | 14 | 77% | 3 | 16% | 1 | 5.5% |
| Итоговый результат | 2,6 | 51% | 1,4 | 29% | 0,8
| 17% | 3,7
| 74% | 0,9 | 18,5% | 0,3 | 7,7% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «Пчелки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 25%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 11%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие : высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитее : высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.
Оценка интегративных качеств старшей группы «Пчелка» за 2014-2015 учебный год
№ | Интегративные качества | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 20 человек | Кол-во детей: 18 человек | |||||||||||
Высокий | средний | низкий | высокий | Средний | Низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 14 | 70% | 4 | 20% | 2 | 10% | 15 | 83% | 2 | 11% | 1 | 5,5% |
2 | Любознательность и активность | 13 | 65% | 5 | 25% | 2 | 10% | 16 | 88% | 1 | 5,5% | 1 | 5,5% |
3 | Эмоциональность и отзывчивость | 12 | 60% | 6 | 30% | 2 | 10% | 15 | 83% | 2 | 11% | 1 | 5,5% |
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 8 | 40% | 11 | 55% | 1 | 5% | 13 | 72% | 3 | 16,6% | 2 | 11% |
5 | Способность управлять своим поведением и планировать действия | 8 | 40% | 6 | 30% | 6 | 30% | 12 | 66,6% | 5 | 27,7% | 1 | 5,5% |
6 | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 7 | 35% | 10 | 50% | 3 | 15% | 10 | 55,5% | 6 | 33,3% | 2 | 11% |
7 | Сформированность представлений о себе и социальном окружении | 9 | 45% | 10 | 50% | 1 | 5 % | 12 | 66,6% | 5 | 27,7% | 1 | 5,5% |
8 | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 10 | 50% | 8 | 40% | 2 | 10% | 13 | 72% | 3 | 15% | 2 | 11% |
9 | Овладение необходимыми умениями и навыками | 15 | 75% | 4 | 20% | 1 | 5% | 15 | 83,3% | 2 | 11% | 1 | 5,5% |
| Итоговый результат | 10 | 53% | 7 | 35.5% | 2 | 11% | 13
| 74% | 3
| 18% | 1,3 | 7,3% |
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «Пчелки» реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются Зиатдинов Камиль и Аминова Гулина. Сагдуллиной Алине необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 20223 года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года
Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» с учетом при...