Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Хасанова Люция Рауильевна

Мониторинг образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheska_spravka_2015.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития  в старшей группе на 2014-2015 учебный год.

        

Дата проведения:  сентябрь 2014 г. - май 2015 г.

 Цель : С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2014 – 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Авторы: Хасанова Люция Рауильевна,Юнусова Зульфия Зиннатулловна.воспитатели МКДОУ  детского сада «Солнышко»с.Старый Ирюк Малмыжского района Кировской области.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 20 человек (8 мальчиков и 12 девочек).

Сроки проведения:

- с 7 сентября по 11 сентября 2014 года;

- с 21 мая по 25 мая 2015 года.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» , «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе «Пчелки» за 2014-2015 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 20 человек

Кол-во детей: 18 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическое развитие

8

40%

8

40%

4

20%

12

66%

5

27%

1

5,5%

2

Социально-коммуникативное развитие

12

60%

5

25%

3

15%

15

83,3%

2

11%

2

11,%

3

Речевое развитие

11

61%

4

20%

5

25%

14

77.7%

3

16%

1

5,5%

4

Познавательное развитие

9

45%

6

30%

3

15%

12

66%

4

22%

2

11%

5

Художественно-эстетическое развитее

12

60%

6

30%

2

10%

14

77%

3

16%

1

5.5%

 

Итоговый результат

2,6

51%

1,4

29%

0,8

 

17%

3,7

 

74%

0,9

18,5%

0,3

7,7%

 

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  старшей группы «Пчелки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 25%; низкий – 5,5%.

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 11%.

Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.

Познавательное развитие : высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.

Художественно-эстетическое развитее : высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.

Оценка интегративных качеств старшей группы «Пчелка» за 2014-2015 учебный год

Интегративные качества

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 20 человек

Кол-во детей: 18 человек

Высокий

средний

низкий

высокий

Средний

Низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

Физическое развитие

14

70%

4

20%

2

10%

15

83%

2

11%

1

5,5%

2

Любознательность и активность

13

65%

5

25%

2

10%

16

88%

1

5,5%

1

5,5%

3

Эмоциональность и отзывчивость

12

60%

6

30%

2

10%

15

83%

2

11%

1

5,5%

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

8

40%

11

55%

1

5%

13

72%

3

16,6%

2

11%

5

Способность управлять своим поведением и планировать действия

8

40%

6

30%

6

30%

12

66,6%

5

27,7%

1

5,5%

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

7

35%

10

50%

3

15%

10

55,5%

6

33,3%

2

11%

7

Сформированность представлений о себе и социальном окружении

9

45%

10

50%

1

5 %

12

66,6%

5

27,7%

1

5,5%

8

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

10

50%

8

40%

2

10%

13

72%

3

15%

2

11%

9

Овладение необходимыми умениями и навыками

15

75%

4

20%

1

5%

15

83,3%

2

11%

1

5,5%

 

Итоговый результат

10

53%

7

35.5%

2

11%

13

 

74%

3

 

18%

1,3

7,3%

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).

        

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «Пчелки» реализуется на достаточном уровне.

В коррекционной работе нуждаются Зиатдинов Камиль и Аминова Гулина. Сагдуллиной Алине необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года

Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  с учетом при...