Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
материал (средняя группа)
Дата проведения: сентябрь 2021 г.
Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО на начало учебного года.
Объектом являются достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Субъект мониторинга - дети средней группы.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками (Воспитатели: Фабричнова А.В., Белоусова Ю.Н.)
Характеристика группы: в группе 18 детей ( 11 мальчиков и 7 девочек).
Сроки проведения:
- с 1 по 15 сентября 2021 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit.spravka2021god_srednyaya_gruppa_sentyabr.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга педагогического процесса
в средней группе №2 «Пчелка»
на начало 2021-2022 учебного года
Воспитатели: | Количество детей участвовавших в мониторинге: 18 |
Белоусова Юлия Николаевна | Девочек –7 |
Фабричнова Анна Викторовна | Мальчиков – 11 |
Возраст детей в группе варьируется от 4 до 5лет.
Дата проведения: сентябрь 2021 г.
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей средней группы №2 «Пчелка».
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети средней группы №2 «Пчелка».
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий - 61%; средний - 28% низкий – 11%):
По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком ,среднем и низком уровнях. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 50%; средний - 17% низкий – 33%).
По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 50% воспитанников группы, 17% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области 33%. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий – 22%;средний – 45% низкий – 33%).
Высокий уровень в данной области выявлен у 22% воспитанников, средним уровнем обладают 45%, низший уровень отмечен у 33% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.
Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 17%; средний -56%; низким– 27%).
Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 17% детей, средний уровень развития имеют 56% воспитанников, у 27% зафиксирован низкий уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать разные линии ,предметы округлой формы на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками.
Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе "Ягодка"
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 2
Мониторинг по образовательным областям в период 2017-2018 гг., 2018-2019 гг., 2019-2020, 2020-2021 гг....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018 – 2022 учебные годы
Аналитическая справка 2022 г....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2022– 2024 учебные годы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СП...