Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
материал (младшая группа) по теме
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2015-2016g.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №28»
Аналитическая справка по результатам мониторинга
образовательного процесса и детского развития
в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
Воспитатели:
Неганова.А.Э.
Филинкова А.В.
2016 г
Дата проведения: сентябрь 2015 г. - май 2016 г.
Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Авторы: Неганова Альбина Эдуардовна, Филинкова Алена Викторовна, воспитатели МБДОУ детского сада «Светлячок», города Полевского, Свердловской области.
Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе №2 выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Характеристика группы: в группе 20 человек (6 мальчиков и 14 девочек).
Посещаемость в группе средняя. Часто болеющих 2 ребенка ( Никита Ж., Вита Г.) .1 ребенок Ксюша Я. не посещает детский сад ( отсутствие денежных средств), она не учитывалась в мониторинге.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Результаты диагностики
Виды деятельности | уровни | Начало года | Конец года |
Изобразительная деятельность | Низкий | 47 | - |
Средний | 53 | 58 | |
высокий | - | 42 | |
Познавательная деятельность | Низкий | 63 | 5 |
Средний | 37 | 53 | |
высокий | - | 42 | |
Общение | Низкий | 47 | 5 |
Средний | 53 | 32 | |
высокий | - | 63 | |
Социальное развитие | Низкий | 32 | - |
Средний | 68 | 32 | |
высокий | - | 68 | |
Двигательная активность | Низкий | - | - |
Средний | 100 | - | |
высокий | - | 100 | |
Игровая деятельность | Низкий | 58 | - |
Средний | 42 | 47 | |
высокий | - | 53 | |
Восприятие худ. Литературы, фольклора | Низкий | 32 | - |
Средний | 68 | 26 | |
высокий | - | 74 | |
самообслуживание | Низкий | 47 | - |
Средний | 53 | 21 | |
высокий | - | 79 | |
Общие результаты | Низкий | 47 | - |
Средний | 53 | 26 | |
высокий | - | 74 |
В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
На конец учебного года в познавательной деятельности и общении есть низкий уровень у Таисии Т., так как ребенок стал посещать детский сад с октября месяца и в течение года часто болел. С Таей ведется индивидуальная работа, так же с мамой проводиться беседы и консультации.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы № 2 реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Также в течение года воспитатели повышали и свой уровень развития:
- Посещали Городское Методическое Объединение в двух направлениях: «социально-коммуникативное», «ранний возраст» и получили удостоверение;
- Прошли курсы повышения квалификации «введение ФГОС в образование»;
Наметили следующие задачи на следующий учебный год:
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе
Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие р...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...