ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема Насекомые)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36_plan_nasekomye.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Насекомые.»
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
22 мая, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №16. «Утренний круг». Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок. Внести альбом для рассматривания из серий: «Насекомые» | Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. С Златой и Марком Т | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям принять участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые» | |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Божья коровка» зан. 35 стр 41 Колдина 5-6 | ||||
Прогулка | Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? П/и «Лягушки и цапля», закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги с Ромой, Ильей, Максимом | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. (См. картотеку). Полдник. Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п. | С Марком Г., Анной. Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: Раскраска «Пчела» | ||||
Прогулка | Наблюдение - день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «День пребывает». П/игра «Медведь и пчелы». Цель: развить координацию, ловкость. | Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое?», «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой. с Ритой, Златой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
23 мая, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №16. «Утренний круг». Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. КГН во время умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Дидактическая игра «Назови ласково» с Ромой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых» |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Бабочка» стр 59, зан.35, Колдина 4-5 | |||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Воспитывать трудолюбие Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. | П/и «Перелёт птиц», развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей с Владом, Марком Т. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Физкультурный досуг «В стране Насекомии». В п.и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие | Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. С Златой и Аней | ||
Прогулка | Игры по желанию детей. Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах с Ритой и Марком Г. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
24 мая, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №16. «Утренний круг». Прием детей в ДОУ. Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. | С Златой и Аней Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за насекомыми | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация: Нарядные бабочки, стр.204, Лыкова, старшая гр. | ||||
Прогулка | Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы. С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | с Марком Т. Д/ и «Хорошо - плохо» формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Закреплять навыки метания предметов на дальность | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник. Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям | С Златой, Максимом и Ромой Оригами: «Такие разные насекомые». Учить делать насекомых в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые. | Инд. работа с Марком Г.. Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка) |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
25 мая, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №16. «Утренний круг». Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц.нормы общения. Дежурство по занятиям, продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. | с Аней и Ритой. Д./и «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Бортникова Составляем рассказ по картинкам. «Щенок и бабочка» стр.4 | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за лиственницей. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки весной вырастают заново. Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | С Златой и Максимом. П/и «Ловишки». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №9. (См. картотеку). Полдник. Д.И.»Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. Д.И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | ||
Прогулка | Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. П.И. «У медведя во бору», учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу | С Ромой и Ильей развивать ловкость П/И Попади в кольцо |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
26 мая, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №16. «Утренний круг Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды. Дидактическая игра «Живая природа» | Д/и «Живая природа», расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | Картотека пальчиковых игр. Игра найди отличия. Соедини растение с насекомым Обведи по точкам | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. С-р. игра «Магазин», учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., улучшать координацию движений. Ритой. и Марком Т. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8 . Полдник. Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар). Д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря. Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. С Ромой и Максимом П/и « Найди и промолчи», развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие С Ритой, Анной. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за машинами– систематизация знаний о транспорте. Подвижная игра «Паутинка», «Медведь и пчелы». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом | Со Златой Д/и. «Чего не стало?», упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...