Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эврестические суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_vesna_prishla.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы.
Март - 3 неделя
Основная часть | Примечание | ||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Тема: «Весна пришла!» Цель: учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. | |||||||||||||||||
Понедельник 11 марта | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||||||
1. 1.Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект 2.Игра–танец с платочком «Ручеек». Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, ориентировку в пространстве. 3.Чтение рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли».
| Инд. задание: игра «Закончи предложение» с детьми | 1. Ситуация общения на тему «Весна». -Почему весной снег тает? -Почему весной становится теплее? -Откуда весной так много воды? -Куда стекают ручьи? -Весной день длиннее, а ночь? -Кто приносит весну на крыльях? -Назовите весенние месяцы. У весны много красок. Какие? | 1. Игра «Разрезные картинки». Цель: закрепить умение собирать картинки с изображением ранней и поздней весны. | ||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||||
1.Познание (экология) Тема: «Загадки природы». Цель: Обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня); развивать умение устанавливать взаимосвязи в экосистемах. / Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста , с.400 2. Опыты и эксперименты Тема: «Радуга на стене» Цель: познакомить детей с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей света. /Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, с.103 3. Физическое развитие /По плану инструктора физкультуры/ | |||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | |||||||||||||||||
Беседа о березе. Цели: расширять знания о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе. 1.Знакомство с приметами: иней на березах к морозу; если листья на березе появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое. 2. Разучивание пословицы «В марте зима сзади и спереди». 3.Подвижная игра «Гуси-лебеди». | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||
Разучивание и рассказывание поговорок о Москве. (Рекомендации учителя-логопеда) | |||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | |||||||||||||||||
1.Занятие –эксперимент «Солнце дарит нам тепло и свет». Цели: дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия 2.Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле». 3.Рассматривание картины К.Юона «Мартовское солнце». 4.Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Самое главное». 5.Игра «Рисуем по точкам» Беседа «Незнакомые предметы». Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности; формировать привычку бережного отношения к окружающему. | |||||||||||||||||
Вторник 1 2 марта | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||||||
1. Игра «запомни наизусть стихотворение И. Токмаковой «Весна». 2.Рисование на тему «Закат солнца» в технике граттажа. | Индивидуальное задание: трудовое поручение дежурным-контроль соблюдения порядка в умывальной комнате детям | 1.Ситуация общения на тему «Стихи о весне». Вопросы: -Какие стихи о весне вы знаете? -Как русские поэты называют весну? (красавицей, румяной, молодой, «прекрасное дитя»). -Какое настроение передают поэты? -Рассматривание книг о весне. | 1. Настольно-печатная игра «Времена года». Игра «Прочитай и объясни» | ||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||||
1. Развитие речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Рассказывание на тему из личного опыта. Цель: учить детей пересказывать текст, познакомить со значением слова «игла», учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова. / Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы».с.47 2. Изобразительная деятельность/рисование/ /По плану преподавателя ИЗО/ ПСИХОЛОГ (фронтальное занятие) 3.Музыка /по плану музыкального руководителя/ | |||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | |||||||||||||||||
Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. 1.Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»(отрывка из Сказки о мертвой царевне…). 2.Дидактическая игра «Да-нет». 3.Знакомство с приметами: ранняя весна-летом много непогожих дней; синие вечерние облака-к перемене погоды. 4.Разучивание пословиц: «Март у матери –зимы шубу купил, да через три дня ее продал». «Пришел марток-надевай семеро порток». | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||
Разучивание и рассказывание считалки о Москве. | |||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | |||||||||||||||||
1.Кружок Силачи /16.35-17.00 2.Предшкольная подготовка. | |||||||||||||||||
1.Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». Цели: закреплять знания детей о лесе; учить правильно вести себя в лесу; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2.Развивающая образовательная ситуация «Окно в природу». Цели: обогатить представления детей о дождевом черве как представителе животного мира; развивать мыслительную активность… 3.Чтение стихотворений Н, Берестова «Большая кукла», З. Александровой «Игрушки». 4.Исполнение песен «Колыбельная», «Неваляшки» 5.Игра «Придумай имя кукле». 6.Графический диктант для девочек. | |||||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||||||||||
1. 1.Чтение рассказа Регины Канаевой «Что такое весна?». 2.Составление панно «Весна». Цель: учить составлять весеннюю картинку, используя силуэтные картинки весенних явлений. 3.Пальчиковая гимнастика «Весна». 4.Игры «Вспоминаем сказку», «Я учусь писать» | Инд. задание: игры с палочками Кюизенера «Пересаживаем комнатные цветы» с детьми | 1.Ситуация общения на тему «Весна». 6.Знакомство с пословицами о весне: «Весна – зажги снега, заиграй овражки»; «Без первой ласточки весна не обходится»; «Кто весною потрудится, тот осенью повеселится»; «В марте день с ночью меряется, равняется»; «Март сухой да мокрый май –будет каша и каравай»; «Синичка в марте запела-весеннее тепло ворожит». | 1. Рассматривание комнатных растений, полив и рыхление. | ||||||||||||||
Среда 13 марта | Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
1. ФЭМП Тема: Занятие 24 Цель: познакомить с образованием числа 18, решать логическую задачу, составлять число 10 из 2 меньших чисел, сравнивать предметы по величине. /Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати», с.74 Логопед (1 подг. занятие) Логопед (2 подг. занятие) 2. Физическое развитие /По плану инструктора физкультуры/ | |||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | |||||||||||||||||
1. Беседа о первом дожде. Цели: продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир; учить устанавливать связь одних явлений с другими. 1.Знакомство с приметами: после дождя похолодало –к ясной погоде; облака идут низко-возможен дождь. 2. Разучивание пословицы «Весенний дождь лишним не бывает»; поговорки «Без дождя и травка не растет». 3.Подвижная игра «Ловишки парами». Загадывание загадки: Звенит хрустальным бубенцом, Сбегая с крыши над крыльцом, Журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. (Капель) | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||
Хоровод «Береза». (рекомендации учителя-логопеда). | |||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | |||||||||||||||||
1. ДПОУ «Эврика» 2. Художественная литература Тема: Чтение сказки Михайлова «Лесные хоромы» сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходства и отичия со сказкой «Теремок». / Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы».с.168 | |||||||||||||||||
1.Этюд «Цветок». Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность. 2.Дидактическая игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы). Цели: развивать логическое мышление, формировать усидчивость. 3.Игра «Запомни наизусть». Стихотворение М. Скребцова «Нежный подснежник». 4.Игра с мячом «Я знаю пять цветов». 5.Ситуация общения на тему «Первоцветы». -Какие весенние цветы вы знаете? Как их называют одним словом? Как нужно относится к первоцветам? 6.Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» | |||||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||||||||||
1.Ситуация общения на тему «Жизнь животных и птиц весной». 2.Чтение книги Э. Шима «Дятел, зайцы и медведь». 3.Дидактическое упражнение «Сравни и опиши птицу и животное». Цели: учить составлять небольшой описательный рассказ о птицах и животных.(воспитатель предлагает сравнить, например:у птицы клюв, а у животного нос…). | Индивидуальное задание: дидактическая игра с лего-конструктором «Подбери сапожки на ножки сороконожке». с детьми Цели: закрепить понятия «пара», «право», и «лево», знания о четных и нечетных числах. | 1.Этюд «Разъяренная медведица». Краткое содержание: воспитатель читает текст, дети иллюстрируют выразительными движениями и мимикой». 5.Просмотр мультфильма «Весенняя сказка». | 1. Дидактическая игра «Чей малыш?» 2. Коллективная лепка на тему «Животные и птицы». 3.Игра «Построй лес из пластмассовых деревьев и рассели в нем лесных жителей». 4.Игра «Дорисуй и заштрихуй птицу, зверя». | ||||||||||||||
Четверг 14 марта | Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
1. Обучение грамоте Тема: Занятие 3 Цель: ознакомление с буквой Ёё, формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё, развитие фонематического восприятия, формирование взаимопонимания, самостоятельности. ./ Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа, с.185 2.Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Живые закладки». Цель: уточнить представление детей о закладке… /Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа, с.52 ПСИХОЛОГ (фронтальное занятие) 3. Музыка /по плану музыкального руководителя/ | |||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | |||||||||||||||||
Беседа о лужах. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах. 1.Дидактическая игра «Кто же я?». 2.Чтение стихотворения «Весна». 3.Подвижная игра «Медведь и пчелы». | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||
Хоровод «Береза». (рекомендации учителя-логопеда). | |||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | |||||||||||||||||
1.Кружок «Лего МИР» /16.00-17.00/по подгруппам ДПОУ «Веселые шаги» Логопед (2 подгр. занятие) | |||||||||||||||||
1.Викторина «Что бывает весной?». Цель: углубить знания детей ПО ТЕМЕ «Весна». Краткое содержание: слушание «Вальса цветов» П. И. Чайковского; чтение стихотворения З. Александровой «Подснежник»; викторина по вопросам: «Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными? (Ель, сосна); Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (на иве и орешнике появляются «барашки» -так они цветут). Где быстрее тает снег – в поле или в лесу? (в поле, он не затенен деревьями). Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (под карнизами крыш, в дуплах деревьев). Если весной закукует кукушка, то что это значит? (что морозам не бывать). Расскажите о своем отношении к весне. 2.Рисование на тему «Весеннее дерево» в технике кляксографии и выдувания из трубочки | |||||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||||||||||
1.Дидактическая игра с лего-конструктором «Кузнечик». Цели: научить ребенка свободно ориентироваться по числовой дорожке, легко передвигаясь по ней вперед, назад… 2.Развивающая образовательная ситуация «Бабочка и гусеница». Цели: расширять словарный запас; развивать объяснительную речь.
| Индивидуальное задание: развивающая игра «Кто быстрее сложит девять квадратов» Воскобовича с детьми | 1. Ситуация общения по вопросам: -Какое сейчас время года? Что особенного в этом времени года, чего никогда не бывает в другом? Почему весной грачи ходят по пашне? (много личинок, червей).. 2.Игра «Отгадай загадки и составь предложение с отгадкой». 3.Этюд «Грачи прилетели».
| 1.Игра «Пускаем кораблики». 2.Обведение пуговиц различной величины и дорисовывание силуэта птиц. | ||||||||||||||
Пятница 15 марта | Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
Тема: «Косичка» Цель: развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками. /Бондаренко. Организация непосредственно образной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область «Познание» с.259 2. Физическое развитие /По плану инструктора 3. Физкультура (спортивная площадка) | |||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | |||||||||||||||||
1. Наблюдение за деревьями(почками), беседа об изменениях в разных частях страны. Цели: устанавливать связь между состоянием растений и погодными условиями , выявлять причины происходящих изменений. 1.Знакомство с приметами: если в марте вода не течет – в апреле трава не растет; береза выделяет весной много сока – к потеплению. 2.Разучивание пословиц: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нос садится». 3.Дидактическая игра «Путешествие». 4.Подвижная игра «Кот на крыше». | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||
Упражнение «Повтори за мной» (рекомендации учителя-логопеда.) | |||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | |||||||||||||||||
1.Развивающая игра с палочками Кюизенера «Засеем поле». Цель: учить детей заполнять площадь всего листа, прикладывая одну палочку к другой. 2.Дидактическая игра «Построй домик для животного». Цели: закреплять знания детей об особенностях жизни различных животных. 3.Рассматривание картины А. Венецианова «На пашне. Весна». 4.Рассказ воспитателя о труде работников сельского хозяйства весной; о подготовке к весеннему севу. 5.Дидактическая игра «Жизнь в семенах». Цели: формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличить семена овощных культур по форме, цвету, величине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом
Представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год
01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности
Старшая и подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...
Ежедневное планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной групп...