конспект первой половины дня в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Подробное описание первой половины дня в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pol_dnya_ml.gr_.odt | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
ПРИЕМ ДЕТЕЙ,
цель: отвлечение детей от расставания с родителями, создание позитивного настроения на весь день, воспитание желания помочь ближнему.
Задачи:
1. Развитие свободное общение с взрослыми и детьми.
2. Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Формировать привычку следить за своим внешним видом.
4. Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.
5. Формировать доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам.
Способы:
непринуждённая беседа, напоминание, пример взрослого, художественное слово, поощрение, поручения.
Средства:
предметы личной гигиены, зеркало, дидактические игры, мелкий деревянный строитель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фартуки для дежурных.
Утренний приём провожу в группе. Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу,проветриваю помещение, привожу в порядок игрушки в группе, готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?». Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы.
Провожу ребенка в группу, продолжая общение с ним, спрашиваю: «Как ты провел выходные», «Что ты делал вчера вечером?», «Хорошо ли спал?».
Обращаю внимание детей на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему. Предлагаю ребенку посмотреть в зеркало, проверять свой внешний вид, исправить недостатки в одежде, прическе: «Посмотри в зеркало, что не так с твоей одеждой?», «Правильно, нужно заправить рубашку в брюки», «Тебе нужно причесаться. Возьми свою расческу и подойди к зеркалу».
Предлагаю ребенку различные игры, приготовленные заранее («Вкладыши», «Разрезные картинки», «Мозаика» и др.). После проведения одной из дидактических игр, предлагаю ребенку поиграть в то, что он сам выберет: «А во что ты теперь хочешь поиграть?» (куклы, машинки, кубики, лего-конструктор). Помогаю ребенку создать игровую ситуацию («Уложи куклу спать», «Одень куклу», «Построй домик из кубиков» и т.д.). Если детей в группе немного, то продолжаю встречать приходящих детей в дверях группы, здороваться, кратко общаюсь с родителями. Провожу детей в группу, слежу, чтобы дети не забывали здороваться. Когда детей в группе становится больше, предлагаю пришедшим детям присоединиться к играм детей в куклы, машинки, кубики или конструктор, либо организую нескольких детей для игры по подгруппам в настольные игры (домино «Геометрические фигуры», лото «Овощи и фрукты»). Для некоторых детей содействую возникновению простейших сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника».
- Доброе утро, Никита! Как ты провел выходные? Чем интересным занимался?
- Катя, доброе утро! Что ты делала вчера вечером? Хорошо ли спала?
- Дима, что случилось с воротником на твоей рубашке? Подойди к зеркалу, видишь? Давай расправим воротник.
- Вот теперь всё в порядке, посмотри какой ты опрятный и красивый.
- Карина, посмотри, у меня есть игра «Разрезные картинки», хочешь помочь мне собрать красивую картинку?
- Максим, давай с тобой построим домик для птички! Что нам для этого понадобится? Правильно!
- А во что ты теперь хочешь поиграть?
- Ребята, слышите бубен? Что это обозначает? Правильно! Пора на утреннюю гимнастику.
- «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки. И девчонки, и мальчишки, побежали все в припрыжку. (Провожу утреннюю гимнастику).
Подготовка к завтраку, завтрак.
Задачи:
1. Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека. 2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.
3. Формировать навыки культурной еды.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость.
Способы:
беседа, напоминание, положительный пример сверстников, поощрения, контроль, индивидуальная работа, художественное слово.
- Юля и Денис, вы помните, вы сегодня дежурные! Мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ольге Николаевне накрыть на столы к завтраку.
Напоминаю, как нужно сервировать стол.
- Дети, салфетки ставятся в центр, бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки. Я знаю, что у вас всё получится!
-Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.
Веду детей в умывальник Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.
Веду детей в умывальник.
Умывание.
- А теперь, дети, садимся за стол. Приятного аппетита!
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости -
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Дети: Спасибо.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
- Не осталось и следа. Молодцы!
- Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку.
Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим. Все ровненько сидят,
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать . Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой половины дня, в старшей группе...
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает» Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.МБДОУ «Детский сад №24 компенсирую...
Конспект прогулки в первой половине дня в средне группе детского сада
Продолжать закреплять представления детей о признаках весны....
Проведение первой половины дня в младшей группе
Предлагаю вашему вниманию конспект проведения первой половины дня в младшей группе.Пригодиться начинающим воспитателям....
Крушельницкая Е.И. - Конспект первого родительского собрания в младшей группе
Конспект первого родительского собрания в младшей группе...
Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе.
Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе....