Проведение первой половины дня в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_pervoy_poloviny_dnya_v_mladshey_gruppe.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Утренний прием:
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, пошли за ней»).
Здравствуйте, дети! А давай поздороваемся со всем, что нас окружает?
Задача: поднять настроение детям.
Способы: Дети встают по кругу, повторяют за мной слова
«Здравствуй, солнце золотое!» После каждого предложения выставляют вперед ладошки
«Здравствуй, небо голубое!»
«Здравствуй, вольный ветерок!»
«Здравствуй, маленький дубок!»
«Мы живём в одном краю!»
«Всех я вас приветствую!»
Кружок смыкаем, кланяясь друг другу.
Хвалю детей.
Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто? Загадываю загадку
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
Вы угадали кто это?
Дети отвечают: Зайка. Я показываю игрушку и дети приветствуют его.
Ребята, Зайчик спрашивает, есть ли у нас в группе растения и как мы за ними ухаживаем. Давайте ему покажем.
Задача: правильно держать лейку
Средство: цветы, лейка
Способы: пояснение, показ, поощрение.
Ребятки, мы полили цветочки, а теперь давайте зайчика познакомим с игрой «Зайка серенький»
Задачи: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями.
Способы: дети встают в круг и произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
«Зайка серенький сидит»,
«И ушами шевелит».
«Вот так, вот так»,
«И ушами шевелит».
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
«Зайке холодно сидеть,
«Надо лапочки погреть».
«Хлоп, хлоп, хлоп»
«Надо лапочки погреть».
Дети хлопают в ладоши
«Зайке холодно стоять.
«Нужно зайке поскакать».
«Скок, кок, скок»,
«Нужно зайке поскакать».
Дети прыгают на двух ногах.
«Кто-то зайку испугал»,
«Зайка — прыг — и убежал».
Воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются. Игра повторяется.
Умывание.
Задача: учить детей подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Средство: полотенце, мыло.
Способы: напоминание, помощь, пример детей, чтение потешек, поощрение.
Ребятки, наш Зайка просит научить его как правильно умываться, давайте ему покажем, как мы умеем.
Приглашаю детей в умывальную комнату и говорю: ребятки, сначала закатываем рукава, чтобы их не замочить когда будем мыть руки
«Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Покажите зайке, как вы засучиваете рукава ( помогаю кому необходимо)! Молодцы! Зайке понравилось, как вы приготовили рукава.
Открываю кран медленно, тихонько, чтобы вода текла маленькой струйкой.
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода.
Кран чуть – чуть мы повернем,
И водичку позовем».
Теперь не забудем сначала смочить ладошки под струей воды, а затем взять мыло из мыльницы.
Затем намыливаем руки, что бы получилась пена. Вот так намыливаете как я, проворачиваем мыло в ладошках.
Зайка, и ты посмотри, как надо намыливать руки. Теперь не забудьте положить мыло в мыльницу и поставить ручки под струей воды, что бы грязь вместе с пеной смылась.
Не забудьте отжимать воду с ладошек. Зайка, посмотри, как дети хорошо отжимают воду с ладошек и несут руки лодочкой, чтобы вода не накапала, а потом идут за полотенцем, расправляют его и вытирают ручки сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, затем повесим полотенце на место и закроем кран. Зайке очень понравилось, как вы моете ладошки.
«Нам водичка помогла,
Грязь и микробы унесла.
А полотенце душистое,
Сделало ладошки сухими,
Они теперь у нас чистые».
Завтрак.
Задача: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи).
Средства: столовые приборы, салфетки.
Способы: Беседа, напоминание, положительный пример сверстников, поощрения, контроль, индивидуальная работа, художественное слово.
Младший воспитатель Наталья Юрьевна приглашает ребят за стол.
Н. Ю. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.
Замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и булку с маслом и сыром. Приятного аппетита!
Воспитатель: - Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку. ( Во время завтрака обращаю внимание на осанку детей, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов)
Какая вкусная у нас сегодня каша «дружба» на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нами на завтрак пришла Заяц, он очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ему вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.
«А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа. Молодцы!»
Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины, не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Катя, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».
« Не забывайте поблагодарить за еду наших поваров».
Дети: Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!
Зайка: Какие вы молодцы ребята, я многому у вас научился, но сейчас мне пора, меня ждет в гости мой друг, но я обязательно к вам приду еще! До свидания, ребята!
Игры, самостоятельная деятельность.
Задача: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. Формировать умение играть вместе, группами.
Способы: руководство деятельностью детей, напоминание, поручения, художественное слово.
Средства: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы знаете, где у нас лежат все игры, выбирайте те, которые вам нравятся, и спокойно играйте.
Создаю условия для самостоятельной деятельности детей.
- Валя и Егор, помогите мне, пожалуйста, разложить пластилин и доски.
- Ребята, пришло время убирать игрушки на место.
Звенит колокольчик, дети собираются около меня.
- Ребята, а куда колокольчик нас зовёт?
- Правильно! Проходите к столам, садитесь на свои места!
Организованная образовательная деятельность. Согласно программным требованиям.
Подготовка к прогулке.
Задача: Закрепление алгоритма одевания-раздевания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки культурного поведения. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность, опрятность. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Способы: напоминание, словесное указание, индивидуальная помощь, дифференцированный подход.
Средства: алгоритм одевания-раздевания на прогулку, выносной материал.
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей, и мы вместе выходим в раздевалку.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам надевать.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
- С чего начнём собираться на прогулку? А потом? Кто забыл, может посмотреть на
табличку. Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего
шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания.
- Давайте расскажем и покажем Зайчику, который сегодня к нам пришел в гости, как нужно одеваться.
- Если кому нужна помощь, подходите ко мне или к Наталье Юрьевне.
Спрашиваю детей:
- Артем, а какого цвета у тебя кофта?
- Алиса, а что мы одеваем на ножки?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Гордей, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
- Посмотрите, все вещи, которые сняли, вы убрали в шкафчик? Молодцы! Вот какой у нас порядок!
- Спокойно, не толкаясь, выходим на крылечко.
- Мальчики, помогите девочкам, придержите дверь. Молодцы!
С подгруппой быстро одевшихся детей выхожу на участок, беру с собой выносной материал. Остальных детей выводит помощник воспитателя.
Возвращение с прогулки.
Задачи: Закрепить последовательность раздевания. Закрепить знания об одежде. Воспитывать навыки самообслуживания. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Способы: словесные указания, напоминания, индивидуальная работа.
Средства: алгоритм одевания-раздевания на прогулку, зеркало.
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
- Проходите к своему шкафу. Помогайте друг другу раздеваться!
Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности раздевания, помогаю раздеваться.
«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик.
- Прежде чем пойти из раздевалки в группу, посмотрите на себя в зеркало. Всё в порядке? Молодцы!
- Проходите мыть руки! За стол садимся с чистыми руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой половины дня, в старшей группе...
План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает» Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.МБДОУ «Детский сад №24 компенсирую...
Конспект проведение первой половины дня с детьми младшей группы
Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение: За 10-15 ...
конспект первой половины дня в младшей группе
Подробное описание первой половины дня в младшей группе...
конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе
Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...