Проведение первой половины дня в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Федорова Ирина Алексеевна
Предлагаю вашему вниманию конспект проведения первой половины дня в младшей группе.Пригодиться начинающим воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Утренний прием:

За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?»

Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, пошли за ней»).

Здравствуйте, дети! А давай поздороваемся со всем, что нас окружает?

Задача: поднять настроение детям.

Способы: Дети встают по кругу, повторяют за мной слова

«Здравствуй, солнце золотое!» После каждого предложения выставляют вперед ладошки

«Здравствуй, небо голубое!»

«Здравствуй, вольный ветерок!»

«Здравствуй, маленький дубок!»

«Мы живём в одном краю!»

«Всех я вас приветствую!»

Кружок смыкаем, кланяясь друг другу.

Хвалю детей.

Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто? Загадываю загадку

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Вы угадали кто это?

Дети отвечают: Зайка. Я показываю игрушку и дети приветствуют его.

Ребята, Зайчик спрашивает, есть ли у нас в группе растения и как мы за ними ухаживаем. Давайте ему покажем.

Задача: правильно держать лейку

Средство: цветы, лейка

Способы: пояснение, показ, поощрение.

Ребятки, мы полили цветочки, а теперь давайте зайчика познакомим с игрой «Зайка серенький»

Задачи: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями.

Способы: дети встают в круг и  произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.

«Зайка серенький сидит»,

«И ушами шевелит».

«Вот так, вот так»,

«И ушами шевелит».

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

«Зайке холодно сидеть,

«Надо лапочки погреть».

«Хлоп, хлоп, хлоп»

«Надо лапочки погреть».

Дети хлопают в ладоши

«Зайке холодно стоять.

«Нужно зайке поскакать».

«Скок, кок, скок»,

«Нужно зайке поскакать».

Дети прыгают на двух ногах.

«Кто-то зайку испугал»,

«Зайка — прыг — и убежал».

Воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются. Игра повторяется.

Умывание.

Задача: учить детей  подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

Средство: полотенце, мыло.

Способы: напоминание, помощь, пример детей, чтение потешек, поощрение.

Ребятки, наш Зайка просит научить его как правильно умываться, давайте ему покажем, как мы умеем.

Приглашаю детей в умывальную комнату и говорю: ребятки, сначала закатываем рукава, чтобы их не замочить когда будем мыть руки

 «Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
 

Покажите зайке, как вы засучиваете рукава ( помогаю кому необходимо)! Молодцы! Зайке понравилось, как вы приготовили рукава.
Открываю кран медленно, тихонько, чтобы вода текла маленькой струйкой.
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода.
Кран чуть – чуть мы повернем,
И водичку позовем».

Теперь не забудем сначала смочить ладошки под струей воды, а затем взять мыло из мыльницы.
Затем намыливаем руки, что бы получилась пена. Вот так намыливаете как я, проворачиваем мыло в ладошках.
Зайка, и ты посмотри, как надо намыливать руки. Теперь не забудьте положить мыло в мыльницу и поставить ручки под струей воды, что бы грязь вместе с пеной смылась.
Не забудьте отжимать воду с ладошек. Зайка, посмотри, как дети хорошо отжимают воду с ладошек и несут руки лодочкой, чтобы вода не накапала, а потом идут  за полотенцем,
 расправляют его и вытирают ручки сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, затем повесим полотенце на место и закроем кран. Зайке очень понравилось, как вы моете ладошки.
«Нам водичка помогла,
Грязь и микробы унесла.
А полотенце душистое,
Сделало ладошки сухими,
Они теперь у нас чистые».

Завтрак.

Задача: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи).

Средства: столовые приборы, салфетки.

Способы: Беседа, напоминание, положительный пример сверстников, поощрения,  контроль, индивидуальная работа, художественное слово.

Младший воспитатель Наталья Юрьевна приглашает ребят за стол.

Н. Ю. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.

Замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и булку с маслом и сыром. Приятного аппетита!

Воспитатель: - Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку. ( Во время завтрака обращаю внимание на осанку детей, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов)

Какая вкусная у нас сегодня  каша «дружба» на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нами на завтрак пришла Заяц, он очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ему вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

 «А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа. Молодцы!»

Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины, не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Катя, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

« Не забывайте поблагодарить за еду наших поваров».

Дети: Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!

Зайка: Какие вы молодцы ребята, я многому у вас научился, но сейчас мне пора, меня ждет в гости мой друг, но я обязательно к вам приду еще! До свидания, ребята!

Игры, самостоятельная деятельность.

Задача: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе  игр. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. Формировать умение играть вместе, группами.

Способы: руководство деятельностью детей, напоминание, поручения, художественное слово.

Средства: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы знаете, где у нас лежат все игры, выбирайте те, которые вам нравятся, и спокойно играйте.

Создаю условия для самостоятельной деятельности детей.

- Валя и Егор, помогите мне, пожалуйста, разложить пластилин и доски.

- Ребята, пришло время убирать игрушки на место.

Звенит колокольчик, дети собираются около меня.

- Ребята, а куда колокольчик нас зовёт?

- Правильно! Проходите к столам, садитесь на свои места!

Организованная образовательная деятельность. Согласно программным требованиям.

Подготовка к прогулке.

Задача: Закрепление алгоритма одевания-раздевания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки культурного поведения. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность, опрятность. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

Способы: напоминание, словесное указание, индивидуальная помощь, дифференцированный подход.

Средства: алгоритм одевания-раздевания на прогулку, выносной материал.

 Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей, и мы вместе выходим в раздевалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам надевать.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

- С чего начнём собираться на прогулку? А потом? Кто забыл, может посмотреть на

табличку. Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего

шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания.

- Давайте расскажем и покажем Зайчику, который сегодня к нам пришел в гости, как нужно одеваться.

- Если кому нужна помощь, подходите ко мне или к Наталье Юрьевне.

Спрашиваю  детей:
  - Артем, а какого цвета у тебя  кофта?
  - Алиса, а что мы одеваем на  ножки?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Гордей, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
  - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

- Посмотрите, все вещи, которые сняли, вы убрали в шкафчик? Молодцы! Вот какой у нас порядок!

- Спокойно, не толкаясь, выходим на крылечко.

- Мальчики, помогите девочкам, придержите дверь. Молодцы!

С подгруппой быстро одевшихся детей выхожу на участок, беру с собой выносной материал. Остальных детей выводит помощник воспитателя.

Возвращение с прогулки.

Задачи: Закрепить последовательность раздевания. Закрепить знания об одежде. Воспитывать навыки самообслуживания. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Способы: словесные указания, напоминания, индивидуальная работа.

Средства: алгоритм одевания-раздевания на прогулку, зеркало.

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).

- Проходите к своему шкафу. Помогайте друг другу раздеваться!

Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности раздевания, помогаю раздеваться.

«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик.

- Прежде чем пойти из раздевалки в группу, посмотрите на себя в зеркало. Всё в порядке? Молодцы!

- Проходите мыть руки! За стол садимся с чистыми руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает» Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.МБДОУ  «Детский сад №24 компенсирую...

Конспект проведение первой половины дня с детьми младшей группы

Утренний прием    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.   Проведение:  За 10-15 ...

конспект первой половины дня в младшей группе

Подробное описание первой половины дня в младшей группе...

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...