Конспект организации и проведения образовательной деятельности: физическая культура в первой половины дня в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке: вставать на пособие, сохраняя равновесие; идти  смело; смотреть вперед; спокойно спускаться со скамейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_terenteva.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке: вставать на пособие, сохраняя равновесие; идти смело; смотреть вперед; спокойно спускаться со скамейки.

Задачи:

- оздоровительные:

  • формировать правильную осанку во время ходьбы в колонне друг за другом

- развивающие:

  • Развивать умение детей подлезать под ленту, натянутую от пола на высоте 50 см, не касаясь руками пола.
  • Формировать умение ходить и бегать в колонне друг за другом, сохраняя строй.
  • Закреплять умение совместно с воспитателем выполнять ОРУ.

- воспитательные:

  • вызывать эмоционально – радостное настроение у детей от выполнения физических упражнений на основе сюжетного характера занятия.

Оборудование:

  • Теремок
  • Игрушка мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
  • Салфетка
  • Стол для игрушек
  • Коврики по кол-во детей
  • Обруч
  • Стулья по кол-ву детей

Предварительная работа:

  • изучение программы с целью уточнения видов ходьбы, бега и ОВД для младшей группы;
  • составление конспекта ОД;

Подготовка к ОД: : проветрить помещение, разложить оборудование, прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку.

Организация и методика проведения физкультурного занятия

(длительность – 15 минут)

Структура

План

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Ходьба друг за другом в колонне по одному

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег по залу друг за другом

Обычная ходьба

Комплекс ОРУ

воспитатель

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение

3. И. п. – ноги вместе, руки сложены перед грудью, спина прямая.

Выполнение прыжков на месте.

4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (между серией движений ногами небольшая пауза).

5. И. п - стоя на ногах, руки на пояс, ходьба по кругу с переваливаниям поочередно на каждую ногу.

ОВД

«Проползи к мышке»

Обруч мышка

(Повторить 2-3 раза)

Подвижная игра

«Волк и зайцы»

Обычная ходьба

Итог

-Колокольчик зазвенел

И собраться нам велел

(воспитатель звенит в колокольчик)

-Ребятки, убираем игрушки и подходим ко мне, жду Ваню, Мишу и Артема.

-Ребята, чтобы нам было удобно, давайте с вами переоденемся в легкую одежду.

-Повесьте одежду на стульчики.

-Все переоделись?

Дружненько за мной вставайте

И за мной все повторяйте.

Мы руками - хлоп, хлоп,

Мы ногами - топ, топ

Вокруг себя ты покружись,

И в лесу ты окажись.

(Идем в зал)

- Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Я предлагаю вам попасть в сказку. А в какую догадайтесь.

- Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок, невысок.

- Ребята, в какой сказке был теремок?

- Верно, сказка так и называлась теремок.

-Ребята идем за мной

- Вот по кругу мы идем, мы идем.

-Ребята руки поставили на пояс,

Смотрим вперед.

Идем обычным шагом.

Спинку держим ровно

- Вот по кругу мы идем, мы идем.

- На носочках мы идем, мы идем

-Ребятки ручки подняли вверх, покажем, как мя тянемся к солнышку

- Веселей теперь шагаем, шагаем.

- Если кубик на пути, на пути

Ты его перешагни, перешагни.

-Ребятки поднимаем высоко колени, повыше, чтобы нам перешагнуть с вами камушки.

-Молодцы, идем обычным шагом.

-Молодцы Даша с Мишей ноги поднимают высоко, Марина тоже очень старается.

-А чтобы нам быстрее дойти до теремка –побежим.

Побежали, ребята.

- Бежим легко на носочках, из колонные не выбегам, бежим друг за другом, смотрим вперед.

-Идем обычным шагом.

-Миша, Марина догоняем ребят.

- Ребята, посмотрите, а вот и теремок (появляется домик, который стоит в зале под салфеткой заранее приготовленный).

- Ребята, кто нас встречает?

- Верно, мышка.

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, только собирала делать зарядку, хотите со мной выполнить упражнения?

- Вставайте в круг. Мышку посадим в круг на стол.

-Ставим ножки узенькой дорожкой, руки вдоль туловища.

-Поднимаем руки в стороны, машем кистями, опускаем руки и возвращаемся в исходное положение.

-Маша молодец, у тебя очень хорошо получается.

-Марина поднимай ручки выше.

Воспитатель произносит «Квааа»

-Ребята вы слышите?

-А давайте посмотрим кто это у нас в теремке?

-Это же лягушка.(Приношу в круг лягушку )

-Ребята, давайте мы с вами для лягушки покажем упражнение.

-Ножки ставим узенькой дорожкой, ручки прячем за спинку, приседаем и ручки поднимаем вперед и возвращаемся в исходное положение.

-Ребята, а вам интересно кто еще живет в теремке.

-Сейчас я посмотрю (Подхожу к теремку и берет игрушку зайца)

-Ребята, смотрите-ка этой зайчик, какого он цвета?

-А вы умеете прыгать как зайчики.

Вот и мы с вами сейчас будем прыгать как зайчики.

-Зайка скачет по лесам,

По тропинкам, по лугам,

-Попетляет, порезвится

– Прыг в кусты — и затаится.

Тема, Маша, Миша очень стараются, молодцы ребята.

Беру в руки игрушку зайчика и говорю от лица игрушки

«Ребята , а в теремке я живу не один, хотите узнать кто еще?»

-Ну тогда ребята давайте я схожу и посмотрю кто у нас там еще живет, приношу лису.

-Смотрите-ка рыжая плутовка, бегает ловко.

-Кто это? Правильно!

Раскладываю заранее приготовленные коврики по кругу.

-Ребята, а теперь ложимся на коврики на спинку, ноги сгибаем, разгибаем и крутим, как велосипед.

-Марина, Коля ножки поднимаем выше, стараемся.

-Молодцы, ребята.

Поднимаемся со своих ковриков.

-Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает, кто это?

Правильно, это медведь. Из теремка беру медведя и сажаю на стол ко веем игрушкам.

-А вы знаете как он переваливается?

-Давайте мы с вами как мишки будем наклоняться, ноги на ногу, ручки на пояс, наклоняемся влево, вправо и идем по кругу.

-Аня, Костя наклоны делаем больше.

-Марина молодец, у тебя хорошо получается.

-Ноги от пола не отрываем.

-ребята вы все молодцы, убираем коврики в шкаф.

Беру мышку и подношу к своему уху

-Ребята, а мне мышка на ушко спросила умеем ли ползать, как она. Ведь она маленькая, пролезает везде.

-А мы так умеем?

-Тогда давайте покажем, мышке.

Держу обруч, а на против него сажаю игрушку мышку.

-Встаем друг за другом, встаем на коленочки представим ,что обруч это норка и ползем.

-Маша, повтори упражнение еще 2 раза.

-Марина, Рома, Костя молодцы, у вас очень хорошо получается.

-Коля, Настя пройдем с вами в конец колонны и повторим упражнение еще 1 раз.

-Ребята, вы хорошо постарались, а теперь давайте с вами поиграем.

Посмотрите, мы пришли в гости к зайке. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?

Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?

-Ребята, у каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайчики сидят на стульях. В стороне находится волк.

Загадываю загадку детям

Может скушать целый полк, Злой, голодный серый...

-Правильно. А в теремке у нас с вами спрятался волк.

-Ребята, вы зайчики выбегаете на полянку, прыгают, щиплюте травку. По моему сигналу: "Волк идет!" – вы убегаете и садитесь на стульчики. Волк пытается догнать их.
В игре использую текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

Когда я показываю ребяткам игрушку волка они убегают и садятся на стульчики.

-Ребята, мы с вами молодцы. Давайте попрощаемся с нашими друзьями, подойдем к теремку.

-До свидания, наши друзья.

-Давайте помашем ручками нашим зверятам.

-Ребята теперь строимся друг за другом и обычным шагом возвращаемся в садик. Идем друг за другом, шагаем дружно, не обгоняем

Ну что, вот мы и вернулись в садик.

-Ребята, как называлась сказка, в которой мы с вами были?

-Какие упражнения мы выполняли с лягушкой?

-Что для нас приготовил зайчик?

-Зверятам понравилось с нами играть. Вы слушали и хорошо выполняли упражнения и очень старались.

Марина, Коля, Маша и все ребятки меня порадовали.

-А теперь все дружно возвращаемся в группу.

-Строимся в колонну по одному и спокойно идем в группу.

Убирают игрушки, снимают лишнюю одежду

-Да.

Идут за воспитателем.

Теремок.

Становятся за воспитателем, повторяют за ним, идут друг за другом, выполняя движения.

Дети идут на носочках, руки подняты вверх.

-Шагают с высоким подниманием колена.

Идут обычным шагом.

Бегут друг за другом по залу.

Идут обычным шагом.

Мышка.

Да

Ноги немножко расставляют, руки поднимают в стороны, машут кистями.

Повторяют упражнение 4 раза.

Да.

Ноги ставят узенькой дорожкой, приседают и выносят руки вперед возвращаются в исходное положение.

Повторяют упражнение 4 раза.

Да.

Серый

Да

Ноги ставят вместе, руки складывают перед грудью.

Выполняют прыжки

(присаживаются на корточки)
Повторяют упражнение 4 раза.

Да.

Лиса.

Помогают мне расстилать коврики. Ложатся на спину, ноги поднимают и выполняют упражнение велосипед.

Разгибают и сгибают ноги.

Повторяют упражнение 4 раза.

Мишка.

Да.

Ручки ставят на пояс, идут по кругу, переваливаясь с одной ноги на другую, наклоняются влево, вправо.

Повторяют упражнение 3 раза.

Помогают убирать коврики.

Да.

Встают друг за другом, опускаются на коленочки и проползают через обруч к мышке.

Зайка, что случилось?

Ответы детей(нельзя кричать, толкаться во время игры)

Волк.

Выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Дети подходят к теремку.

Прощаются с героями сказки и возвращаются в группу.

Говорят «До свидания мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и мишка», машут руками.

Строятся в колонну по одному друг за другом и идут обычным шагом.

Останавливаются.

Строятся в колонну и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе. "Вместе весело шагать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе  "Вместе весело шагать"Конспект можно использовать для проведения открытых  зан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы на тему "Юные спасатели"

Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речетатива, а также воображаемого подражательного образа.Задачи:- Воспитание взаимопомощи, до...