Конспект организации и проведения образовательной деятельности: физическая культура в первой половины дня в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке: вставать на пособие, сохраняя равновесие; идти смело; смотреть вперед; спокойно спускаться со скамейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_terenteva.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке: вставать на пособие, сохраняя равновесие; идти смело; смотреть вперед; спокойно спускаться со скамейки.
Задачи:
- оздоровительные:
- формировать правильную осанку во время ходьбы в колонне друг за другом
- развивающие:
- Развивать умение детей подлезать под ленту, натянутую от пола на высоте 50 см, не касаясь руками пола.
- Формировать умение ходить и бегать в колонне друг за другом, сохраняя строй.
- Закреплять умение совместно с воспитателем выполнять ОРУ.
- воспитательные:
- вызывать эмоционально – радостное настроение у детей от выполнения физических упражнений на основе сюжетного характера занятия.
Оборудование:
- Теремок
- Игрушка мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
- Салфетка
- Стол для игрушек
- Коврики по кол-во детей
- Обруч
- Стулья по кол-ву детей
Предварительная работа:
- изучение программы с целью уточнения видов ходьбы, бега и ОВД для младшей группы;
- составление конспекта ОД;
Подготовка к ОД: : проветрить помещение, разложить оборудование, прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку.
Организация и методика проведения физкультурного занятия
(длительность – 15 минут)
Структура | План | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Ходьба друг за другом в колонне по одному Ходьба на носках, руки вверх Ходьба с высоким подниманием колен Бег по залу друг за другом Обычная ходьба Комплекс ОРУ воспитатель 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение 2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение 3. И. п. – ноги вместе, руки сложены перед грудью, спина прямая. Выполнение прыжков на месте. 4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (между серией движений ногами небольшая пауза). 5. И. п - стоя на ногах, руки на пояс, ходьба по кругу с переваливаниям поочередно на каждую ногу. ОВД «Проползи к мышке» Обруч мышка (Повторить 2-3 раза) Подвижная игра «Волк и зайцы» Обычная ходьба Итог | -Колокольчик зазвенел И собраться нам велел (воспитатель звенит в колокольчик) -Ребятки, убираем игрушки и подходим ко мне, жду Ваню, Мишу и Артема. -Ребята, чтобы нам было удобно, давайте с вами переоденемся в легкую одежду. -Повесьте одежду на стульчики. -Все переоделись? Дружненько за мной вставайте И за мной все повторяйте. Мы руками - хлоп, хлоп, Мы ногами - топ, топ Вокруг себя ты покружись, И в лесу ты окажись. (Идем в зал) - Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Я предлагаю вам попасть в сказку. А в какую догадайтесь. - Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок, невысок. - Ребята, в какой сказке был теремок? - Верно, сказка так и называлась теремок. -Ребята идем за мной - Вот по кругу мы идем, мы идем. -Ребята руки поставили на пояс, Смотрим вперед. Идем обычным шагом. Спинку держим ровно - Вот по кругу мы идем, мы идем. - На носочках мы идем, мы идем -Ребятки ручки подняли вверх, покажем, как мя тянемся к солнышку - Веселей теперь шагаем, шагаем. - Если кубик на пути, на пути Ты его перешагни, перешагни. -Ребятки поднимаем высоко колени, повыше, чтобы нам перешагнуть с вами камушки. -Молодцы, идем обычным шагом. -Молодцы Даша с Мишей ноги поднимают высоко, Марина тоже очень старается. -А чтобы нам быстрее дойти до теремка –побежим. Побежали, ребята. - Бежим легко на носочках, из колонные не выбегам, бежим друг за другом, смотрим вперед. -Идем обычным шагом. -Миша, Марина догоняем ребят. - Ребята, посмотрите, а вот и теремок (появляется домик, который стоит в зале под салфеткой заранее приготовленный). - Ребята, кто нас встречает? - Верно, мышка. - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, только собирала делать зарядку, хотите со мной выполнить упражнения? - Вставайте в круг. Мышку посадим в круг на стол. -Ставим ножки узенькой дорожкой, руки вдоль туловища. -Поднимаем руки в стороны, машем кистями, опускаем руки и возвращаемся в исходное положение. -Маша молодец, у тебя очень хорошо получается. -Марина поднимай ручки выше. Воспитатель произносит «Квааа» -Ребята вы слышите? -А давайте посмотрим кто это у нас в теремке? -Это же лягушка.(Приношу в круг лягушку ) -Ребята, давайте мы с вами для лягушки покажем упражнение. -Ножки ставим узенькой дорожкой, ручки прячем за спинку, приседаем и ручки поднимаем вперед и возвращаемся в исходное положение. -Ребята, а вам интересно кто еще живет в теремке. -Сейчас я посмотрю (Подхожу к теремку и берет игрушку зайца) -Ребята, смотрите-ка этой зайчик, какого он цвета? -А вы умеете прыгать как зайчики. Вот и мы с вами сейчас будем прыгать как зайчики. -Зайка скачет по лесам, По тропинкам, по лугам, -Попетляет, порезвится – Прыг в кусты — и затаится. Тема, Маша, Миша очень стараются, молодцы ребята. Беру в руки игрушку зайчика и говорю от лица игрушки «Ребята , а в теремке я живу не один, хотите узнать кто еще?» -Ну тогда ребята давайте я схожу и посмотрю кто у нас там еще живет, приношу лису. -Смотрите-ка рыжая плутовка, бегает ловко. -Кто это? Правильно! Раскладываю заранее приготовленные коврики по кругу. -Ребята, а теперь ложимся на коврики на спинку, ноги сгибаем, разгибаем и крутим, как велосипед. -Марина, Коля ножки поднимаем выше, стараемся. -Молодцы, ребята. Поднимаемся со своих ковриков. -Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает, кто это? Правильно, это медведь. Из теремка беру медведя и сажаю на стол ко веем игрушкам. -А вы знаете как он переваливается? -Давайте мы с вами как мишки будем наклоняться, ноги на ногу, ручки на пояс, наклоняемся влево, вправо и идем по кругу. -Аня, Костя наклоны делаем больше. -Марина молодец, у тебя хорошо получается. -Ноги от пола не отрываем. -ребята вы все молодцы, убираем коврики в шкаф. Беру мышку и подношу к своему уху -Ребята, а мне мышка на ушко спросила умеем ли ползать, как она. Ведь она маленькая, пролезает везде. -А мы так умеем? -Тогда давайте покажем, мышке. Держу обруч, а на против него сажаю игрушку мышку. -Встаем друг за другом, встаем на коленочки представим ,что обруч это норка и ползем. -Маша, повтори упражнение еще 2 раза. -Марина, Рома, Костя молодцы, у вас очень хорошо получается. -Коля, Настя пройдем с вами в конец колонны и повторим упражнение еще 1 раз. -Ребята, вы хорошо постарались, а теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, мы пришли в гости к зайке. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось? Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать? -Ребята, у каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайчики сидят на стульях. В стороне находится волк. Загадываю загадку детям Может скушать целый полк, Злой, голодный серый... -Правильно. А в теремке у нас с вами спрятался волк. -Ребята, вы зайчики выбегаете на полянку, прыгают, щиплюте травку. По моему сигналу: "Волк идет!" – вы убегаете и садитесь на стульчики. Волк пытается догнать их. Когда я показываю ребяткам игрушку волка они убегают и садятся на стульчики. -Ребята, мы с вами молодцы. Давайте попрощаемся с нашими друзьями, подойдем к теремку. -До свидания, наши друзья. -Давайте помашем ручками нашим зверятам. -Ребята теперь строимся друг за другом и обычным шагом возвращаемся в садик. Идем друг за другом, шагаем дружно, не обгоняем Ну что, вот мы и вернулись в садик. -Ребята, как называлась сказка, в которой мы с вами были? -Какие упражнения мы выполняли с лягушкой? -Что для нас приготовил зайчик? -Зверятам понравилось с нами играть. Вы слушали и хорошо выполняли упражнения и очень старались. Марина, Коля, Маша и все ребятки меня порадовали. -А теперь все дружно возвращаемся в группу. -Строимся в колонну по одному и спокойно идем в группу. | Убирают игрушки, снимают лишнюю одежду -Да. Идут за воспитателем. Теремок. Становятся за воспитателем, повторяют за ним, идут друг за другом, выполняя движения. Дети идут на носочках, руки подняты вверх. -Шагают с высоким подниманием колена. Идут обычным шагом. Бегут друг за другом по залу. Идут обычным шагом. Мышка. Да Ноги немножко расставляют, руки поднимают в стороны, машут кистями. Повторяют упражнение 4 раза. Да. Ноги ставят узенькой дорожкой, приседают и выносят руки вперед возвращаются в исходное положение. Повторяют упражнение 4 раза. Да. Серый Да Ноги ставят вместе, руки складывают перед грудью. Выполняют прыжки (присаживаются на корточки) Да. Лиса. Помогают мне расстилать коврики. Ложатся на спину, ноги поднимают и выполняют упражнение велосипед. Разгибают и сгибают ноги. Повторяют упражнение 4 раза. Мишка. Да. Ручки ставят на пояс, идут по кругу, переваливаясь с одной ноги на другую, наклоняются влево, вправо. Повторяют упражнение 3 раза. Помогают убирать коврики. Да. Встают друг за другом, опускаются на коленочки и проползают через обруч к мышке. Зайка, что случилось? Ответы детей(нельзя кричать, толкаться во время игры) Волк. Выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Дети подходят к теремку. Прощаются с героями сказки и возвращаются в группу. Говорят «До свидания мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и мишка», машут руками. Строятся в колонну по одному друг за другом и идут обычным шагом. Останавливаются. Строятся в колонну и возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУДОМ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитывать у детей желание трудиться вместе, помогать взрослым....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе. "Вместе весело шагать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе "Вместе весело шагать"Конспект можно использовать для проведения открытых зан...
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
Звуковая культура речи: звук о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы на тему "Юные спасатели"
Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речетатива, а также воображаемого подражательного образа.Задачи:- Воспитание взаимопомощи, до...