Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.
МБДОУ «Детский сад №24 компенсирующего вида «Ромашка» г Воркуты.
Задачи: 1 ) продолжать формировать умение детей наблюдать за изменениями в неживой природе,выделять признаки весны.
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обогащать словарь детей, развивать речемыслительную деятельность.
2)Закрепить свойства снега ,развивать наблюдательность, естественнонаучные представления ,умение находить взаимосвязи,делать выводы.
3)Упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Развивать общую двигательную координацию,быстроту реакции,ловкость,интерес к подвижным играм.
4)Развивать навык коллективного труда,воспитывать стремление приносит пользу,любовь к природе,дружелюбие.
Методические приемы:
-Вступительная беседа.
-Наблюдение за неживой природой.
-Речевая игра .
-Эксперимент.
-Трудовая деятельность.
-Закрепление основных видов движения.
-Подвижные игры.
Материал: кукла-Весна ,мячи, бубен ,обручи, зонтик ,ведерки лопатки и другой выносной материал для свободной игровой деятельности.
Ход прогулки:
Воспитатель: Раз ,два ,три ,четыре ,пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают ,что полезно свежим воздухом дышать.
Мы гуляем ,мы играем,
И ,конечно ,наблюдаем!
-Ребята ,сегодня к нам на прогулку пожаловала необычная гостья. Отгадайте ,кто же это?
-Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю ,посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня… (Весна).
Правильно ,ребята ,у нас сегодня в гостях сама Весна-красна (показывается кукла-самоделка Весна).
Весна: здравствуйте ,ребята ! Я очень рада встрече с вами. А по каким признакам вы меня узнали ? (высказывания детей).
1. Наблюдение за неживой природой:
Посмотрите и скажите ,что изменилось вокруг с моим приходом ?
Дети высказываются ,воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.
-Почему капает с крыш? Почему тает снег? (Солнце поднимается выше ,греет землю ,стало теплее).
-Изменились ли деревья? Как? (стоят незаснеженные ,веточки гибкие ,а зимой были хрупкие ,легко ломались ,видны маленькие почки).
-Какая сегодня погода?
-Обратите внимание на небо . Какое оно? (голубое ,чистое, ясное). Вспомните ,каким небо было зимой? (темным ,пасмурным,белым). Какое небо вам больше нравится? Почему?
-Какой сегодня ветер? А каким еще может быть ветер? (сильным,слабым ,ласковым ,ураганом).
Весна :Молодцы ,ребята ,как много вы обо мне знаете! Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Подбери словечко».
2. Речевая игра «Подбери словечко»:
Дети стоят в кругу ,воспитатель называет слово и бросает одному из детей мяч. Поймавший мяч ребенок подбирает определение к названному слову (небо-какое?,снег-какой?,солнце-какое?,ветер-какой?,весна-какая? И т.д.).
3.Эксперимент «Свойства солнечных лучей»:
Воспитатель:сегодня солнце светит ярко. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо пригревает. Я предлагаю вам в этом убедиться и провести эксперимент «Свойства солнечных лучей».(намочить резиновые мячи,положить их на солнце и понаблюдать,как они будут высыхать. Далее,предложить потрогать стены садика на солнечной и теневой стороне,убедиться,что в тени стена холодная,а на солнце-теплая.Попросить детей подставить ладошки солнышку,почувствовать,как они нагреваются).Подвести детей к выводу:весеннее солнце поднимается высоко,оно теперь не только светит,но и пригревает.
4. Подвижные игры:
А сейчас,я приглашаю вас поиграть в интересные подвижные игры и показать, какие вы ловкие ,быстрые и внимательные.
1) Подвижная игра «Солнышко и дождик».Воспитатель читает стих, дети выполняют движения в соответствии с текстом:
-Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети (дети гуляют по участку врассыпную).
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло (дети останавливаются,настораживаются).
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал (дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик).
2) Подвижная игра «Ветер и облака» (под шум бубна дети изображают ветер ,бегают врассыпную по участку. После сигнала «Облака собрались!»-дети собираются парами.)
-Весна-это удивительное время года. Весной даже воздух особенный.Давайте подышим свежим весенним воздухом.
5. Дыхательное упражнение «Запахи природы»:
(вдыхая весенний воздух,делаем шумный вдох носом и резкий выдох ртом).
6. Трудовая деятельность «Заготовка талой воды для полива комнатных растений»:
-Ребята,а вы знаете,во что превращается снег,когда расстает? (в воду). Такая вода называется талая,ее очень любят комнатные растения. Я предлагаю вам набрать в ведерки снег,занести их в тамбур раздевалки,чтоб образовалась талая вода для полива комнатных растений . Вы согласны? Тогда за дело!
Молодцы! Вы умеете дружно трудиться и приносить пользу.
7. Работа над развитием основных видов движения:
-Метание в горизонтальную цель –упр. «Меткий стрелок» (мячи,обручи).
-Ходьба и бег «змейкой»-упр. «Весенний ручеек».
8. Свободная игровая деятельность.
Заходя с прогулки в детский сад ,дети говорят весне «До свидания!»
Весна: До скорой встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.
МБДОУ «Детский сад №24 компенсирующего вида «Ромашка» г Воркуты.
Задачи: 1 ) продолжать формировать умение детей наблюдать за изменениями в неживой природе,выделять признаки весны.
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обогащать словарь детей, развивать речемыслительную деятельность.
2)Закрепить свойства снега ,развивать наблюдательность, естественнонаучные представления ,умение находить взаимосвязи,делать выводы.
3)Упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Развивать общую двигательную координацию,быстроту реакции,ловкость,интерес к подвижным играм.
4)Развивать навык коллективного труда,воспитывать стремление приносит пользу,любовь к природе,дружелюбие.
Методические приемы:
-Вступительная беседа.
-Наблюдение за неживой природой.
-Речевая игра .
-Эксперимент.
-Трудовая деятельность.
-Закрепление основных видов движения.
-Подвижные игры.
Материал: кукла-Весна ,мячи, бубен ,обручи, зонтик ,ведерки лопатки и другой выносной материал для свободной игровой деятельности.
Ход прогулки:
Воспитатель: Раз ,два ,три ,четыре ,пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают ,что полезно свежим воздухом дышать.
Мы гуляем ,мы играем,
И ,конечно ,наблюдаем!
-Ребята ,сегодня к нам на прогулку пожаловала необычная гостья. Отгадайте ,кто же это?
-Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю ,посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня… (Весна).
Правильно ,ребята ,у нас сегодня в гостях сама Весна-красна (показывается кукла-самоделка Весна).
Весна: здравствуйте ,ребята ! Я очень рада встрече с вами. А по каким признакам вы меня узнали ? (высказывания детей).
1. Наблюдение за неживой природой:
Посмотрите и скажите ,что изменилось вокруг с моим приходом ?
Дети высказываются ,воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.
-Почему капает с крыш? Почему тает снег? (Солнце поднимается выше ,греет землю ,стало теплее).
-Изменились ли деревья? Как? (стоят незаснеженные ,веточки гибкие ,а зимой были хрупкие ,легко ломались ,видны маленькие почки).
-Какая сегодня погода?
-Обратите внимание на небо . Какое оно? (голубое ,чистое, ясное). Вспомните ,каким небо было зимой? (темным ,пасмурным,белым). Какое небо вам больше нравится? Почему?
-Какой сегодня ветер? А каким еще может быть ветер? (сильным,слабым ,ласковым ,ураганом).
Весна :Молодцы ,ребята ,как много вы обо мне знаете! Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Подбери словечко».
2. Речевая игра «Подбери словечко»:
Дети стоят в кругу ,воспитатель называет слово и бросает одному из детей мяч. Поймавший мяч ребенок подбирает определение к названному слову (небо-какое?,снег-какой?,солнце-какое?,ветер-какой?,весна-какая? И т.д.).
3.Эксперимент «Свойства солнечных лучей»:
Воспитатель:сегодня солнце светит ярко. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо пригревает. Я предлагаю вам в этом убедиться и провести эксперимент «Свойства солнечных лучей».(намочить резиновые мячи,положить их на солнце и понаблюдать,как они будут высыхать. Далее,предложить потрогать стены садика на солнечной и теневой стороне,убедиться,что в тени стена холодная,а на солнце-теплая.Попросить детей подставить ладошки солнышку,почувствовать,как они нагреваются).Подвести детей к выводу:весеннее солнце поднимается высоко,оно теперь не только светит,но и пригревает.
4. Подвижные игры:
А сейчас,я приглашаю вас поиграть в интересные подвижные игры и показать, какие вы ловкие ,быстрые и внимательные.
1) Подвижная игра «Солнышко и дождик».Воспитатель читает стих, дети выполняют движения в соответствии с текстом:
-Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети (дети гуляют по участку врассыпную).
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло (дети останавливаются,настораживаются).
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал (дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик).
2) Подвижная игра «Ветер и облака» (под шум бубна дети изображают ветер ,бегают врассыпную по участку. После сигнала «Облака собрались!»-дети собираются парами.)
-Весна-это удивительное время года. Весной даже воздух особенный.Давайте подышим свежим весенним воздухом.
5. Дыхательное упражнение «Запахи природы»:
(вдыхая весенний воздух,делаем шумный вдох носом и резкий выдох ртом).
6. Трудовая деятельность «Заготовка талой воды для полива комнатных растений»:
-Ребята,а вы знаете,во что превращается снег,когда расстает? (в воду). Такая вода называется талая,ее очень любят комнатные растения. Я предлагаю вам набрать в ведерки снег,занести их в тамбур раздевалки,чтоб образовалась талая вода для полива комнатных растений . Вы согласны? Тогда за дело!
Молодцы! Вы умеете дружно трудиться и приносить пользу.
7. Работа над развитием основных видов движения:
-Метание в горизонтальную цель –упр. «Меткий стрелок» (мячи,обручи).
-Ходьба и бег «змейкой»-упр. «Весенний ручеек».
8. Свободная игровая деятельность.
Заходя с прогулки в детский сад ,дети говорят весне «До свидания!»
Весна: До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Занятие обобщает представления детей о весне как времени года....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...
Конспект проведения режимных моментов (прогулка в 1 половине дня) в подготовительной группе №10 на тему: «Как мы помогали Снеговику»
Конспект режимных моментов...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Весна шагает по планете»
Данный конспект поможет детям расширить и обогатить знания детей о весенних изменениях в природе, поможет развить любознательность, память, устойчивое внимание, воспитать чуткое и бережное отношение к...
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме: «Тайны муравейника».
Наблюдение за насекомыми развивает познавательные интересы, наблюдательность, формируется знание о жизни муравьев, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к живому миру....
Конспект прогулки в первой половине дня в средне группе детского сада
Продолжать закреплять представления детей о признаках весны....
Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои...