Крушельницкая Е.И. - Конспект первого родительского собрания в младшей группе
классный час (младшая группа)
Конспект первого родительского собрания в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Крушельницкая - конспект | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект первого родительского собрания в младшей группе.
1) Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, предлагаю сейчас нам всем встать в круг. Наша группа называется ГРИБОЧКИ, поэтому предлагаю передавать грибочек по кругу. У того у кого Грибочек в руках называют свое Имя и чей он родитель.
- А теперь поднимите руки у кого в семье есть девочка, мальчик, у кого в семье 2 ребенка, многодетные семьи …
- Кто сегодня умывался утром, кто не выспался, кто стоял в пробке …
- Поднимите руки кто считает что совместная работа педагога и родителя это успешная формула воспитания ребенка.
Предлагаю каждому из нас взяться правой рукой за веревочку и выполнить следующее задание, сделайте круг, квадрат, треугольник. Как Вы думаете уважаемые родители что в детском саду может символизировать треугольник? (Родитель, ребенок, воспитатель). Это живой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной.
Треугольник –похож на пирамиду, пирамида всегда имеет вершину и стремится вверх. И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника, нашей пирамиды находится Ребенок. Наша цель осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать его ценность. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной лёгкостью решаются все воспитательные проблемы.
2). Навыки самостоятельности особый период в жизни ребёнка. В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается активность, а стремление к самостоятельности становится основной характеристикой возраста. «Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду» - ребёнок начинает верить в свои возможности. Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 -4 лет.
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка, так как
способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой
самый большой шаг на пути к его независимости.
К сожалению, в последнее время все больше родителей чересчур опекают
своего ребенка. Они спешат прийти на помощь или сделать всё за ребёнка
сами, считая, что их он ещё маленький или просто торопясь куда-либо
(утром на работу, вечером – домой или по делам). Это приводит к тому,
что у ребёнка не развивается самостоятельность, и он всё время будет
надеяться на других.
У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делающих за них то,
что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными,
неподготовленными для жизни в коллективе. Довольно часто
оказываешься свидетелем того, как ребенок 3,5-4 лет сидит посреди горы
своих вещей и не знает, или даже не задумывается, с чего ему начать
одеваться, в какой последовательности следует это делать. Он просто
бездействует. А между тем при правильном подходе дети в 3-4 года могут
во многом быть самостоятельными.
Волшебный мешочек (ложка, мыло, полотенце, штанишки, ботинок, пуговица, носок, зубная щетка, ножницы, комбинезон (что легче ребенку одевать штаны и брюки или комбинезон?), шапка, туалетная бумага и т.д.)
Каждый родитель достает из мешочка предмет и отвечает на вопрос должен ли ребенок в 3-4 года уметь пользоваться данным предметом.
(Распечатать и раздать каждому родителю)
Навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать к 3 годам по ФГОС.
- самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения, засучивая рукава;
- мыть лицо, не разбрызгивая воду;
- правильно пользоваться мылом;
- насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
- опрятно есть; Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- держать ложку правильно;
- выходить из-за стола только после окончания еды;
- пользоваться индивидуальным полотенцем, салфеткой;
- самостоятельно одеваться – раздеваться, соблюдая определенную последовательность;
- складывать и вешать одежду на стул, в шкаф;
- застегивать и расстегивать пуговицы, "молнию", кнопки;
- убирать на место игрушки и вещи;
- замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- убирать после игры на место игрушки, книжки.
- своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Воспитание навыков самообслуживания у детей - это длительный процесс, требующий от взрослых большого терпения.
Советы родителям для обучения самостоятельности:
1. Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать
ему не просто, что он хороший, а, что вы очень довольны тем, как сегодня он
сделал то-то и то-то.
2. Не делайте за ребенка то, что он способен выполнить сам.
3. Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно
торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время.
Атмосфера должна быть доброжелательной.
4. Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать
можно только с его собственными достижениями.
5. Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому если малышу говорить,
что, у тебя всё получится, ты справишься - ребенок будет настроен на
успех.
6. Единство требований взрослых (и дома и в саду).
7. Личный пример – имеет громадное значение в обучении
самостоятельности!
8. Работа должна быть по силам малыша!
Помните, что труд должен приносить радость ребёнку. Поэтому не надо
упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать
отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание
принять участие в труде в следующий раз.
Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но
необходимо.
3).Проговариваем расписание занятий и что нужно ребенку к занятиям.
Режимные моменты. Время первого занятия в 9:00. Не опаздываем!
4). Выбор родительского комитета.
5).Вопросы и предложения родителей.
6). Если во время родительского собрания у Вас было хорошее настроение и время вы провели интересно и с пользой, то приклейте смайлик с улыбочкой в нашу пирамиду, если настроение спокойное, то смайлик со спокойным настроением, если Вы считаете что время которое вы здесь провели Вы потратили зря и вам было скучно, то приклейте грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Памятки для родителей на первом родительском собрании в младших группах
Памятки по адаптации и распорядку дня для родителей...
Первое родительское собрание в младшей группе
Первое родительское собрание в младшей группе...
презентация- первое родительское собрание в младшей группе
Выявить у родителей дефициты в воспитании и развитии детейРазработать план совместной деятельности...
Первое родительское собрание в младшей группе
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко . Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Д...
Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе.
Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе....
Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...