Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
методическая разработка (старшая группа) на тему
режимные моменты в первой половины дня, в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnye_protsessy_1_polovina_dnya_starshaya_gruppa.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Задачи | Оборудование | Методические рекомендации | Примечание |
Прием детей (в помещении) Методический прием: «Сказочный персонаж» |
| Все предметы, находящиеся в групповой комнате | Утром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа. Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение. Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Сложи узор», «Времена года», «Лото». Цель: закрепить знания детей об окружающем мире. | |
Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что же будет к обеду, или в другое время) |
| Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок из стихотворения к пальчиковой игре: Осень, осень к нам пришла, Предлагаю детям повторить стихотворение. Цель: развивать мыслительные операции. | ||
Индивидуальная работа |
| Карандаши, лист бумаги, раскраска или трафарет (осенний) | Предлагаю Кате Ш. порисовать карандашами. Предлагаю нарисовать осень. Предлагаю ей трафарет осенних листьев и карандаши разных цветов. Читаю стихотворение про карандаш: Спят в коробке малыши, Цель: привлечь ребенка к рисованию. Во время рисования обращаю внимание на то, как Катя Ш. держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером. Для поддержания интереса во время рисования использую художественное слово: Если осень, каждый знает, | |
Подготовка к завтраку Дежурство |
| Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы | Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы. Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем. Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем, Мы другу другу помогаем, Если друг на пути, К другу надо подойти | |
Завтрак |
| Во время завтрака прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом. Упражнение «Небылица»: предлагаю детям представить, что на тарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебное масло. Цель: побудить детей к приему пищи. После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду. Обращаю внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды. Цель: воспитание КГН | ||
Подготовка к занятию Дежурство по занятиям |
| Материал для занятия | Проводится утренний. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие. Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться – Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, Доверчивым, Пусть доброе утро длиться до вечера! Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т.д. Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т.д. для начала деятельности по занятию. Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук. | |
Второй завтрак |
| Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом. | ||
Подготовка к прогулке |
| Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первые, а мальчики ждут своей очереди. В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик». Обращаю внимание, что Маша Ф., и Лиза К. очень аккуратно сложили свою одежду в шкафчик. Предлагаю детям помочь друг другу. Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик). | ||
Прогулка Наблюдение |
| Календарь природы, карандаш | На улице предлагаю детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире: желтеют листья, солнце светит, но не греет, появляется туман. Повторить названия осенних месяцев. Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание, что осенью деревья сбрасывают листья. Данные наблюдений записываются в календарь природы. | |
Подвижная игра «Ловишки» (ОВД-бег) |
| Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца. | ||
Труд в природе |
| Веник, грабли, лопатки; Мешки для мусора | Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много опавших листьев на нашем участке. Предлагаю взять в руки грабли и собрать листья в кучу. Другим детям предлагаю подмести на веранде. Собранный мусор складываем в мешки для мусора и выносим с участка. | |
Индивидуальная работа |
| Предлагаю Максиму О., и Антону А. предлагаю поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий. | ||
Свободная игровая деятельность |
| Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мчом, игра в беседке. Предлагаю покататься на горке, на качелях. Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры. Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем, Мы друг друга обнимаем! | ||
Возвращение с прогулки |
| Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет название цветов, приметы осени. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. | ||
Подготовка к обеду |
| Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Игра «По-порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате. Проводится гимнастика .перед едой. После еды предлагаю детям прополоскать рот водой. | ||
Подготовка ко сну. Сон |
| Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую. Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь. Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает» Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.МБДОУ «Детский сад №24 компенсирую...
Конспект проведения режима дня 1 половины во второй младшей группе
фрагмент календарного плана 1 половины дня во второй младшей группе...
Режимные моменты в первой половине дня в старшей группе.
Режимные моменты в первой половине дня в старшей группе....