комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке воспитательно-образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/ методист__________
Дата: 12.09.2022-16.09.2022год
Тема недели: « В этом городе живу, про него все расскажу! »
Цель недели: Продолжить формировать познавательную активность, связанную с родным городом Самара.
Воспитывать любовь к Родине и родному краю.
Задачи:
- расширение знаний о родном городе;
- воспитание бережного отношения к родному краю;
- развитие интереса к достопримечательностям родного города;
Группа № 33; возраст: старшая группа
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома с пейзажами родного города.
Воспитатель: Нянькина О.В. , Дятлова Ю.В.
День недели, Дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
12.09.2022 Понедельник | Время:9.00 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: «Город, в котором я живу». Беседа о городе Самара. Рассматривание иллюстраций Задачи: - развивать фантазию, память, речь, инициативность; - развивать интерес к родному городу; - обогатить словарь по теме достопримечательности города; - познакомить с историей развития города; - познакомить с гербом Самары; - формировать представления о причинно-следственных связях в природе; - развивать монологическую речь; - воспитывать любовь к городу; - восп. желание заниматься творчеством; Литература: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Комарова, Веракса, Васильева. Примерно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа Время10.45-11.10 Двигательная (физическое развитие) По плану физического инструктора | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей И.р: Д.И. «Собери картинку Зима» Маша К.; П/р: Д.И. «Какое время года», Маша М., Миша Т., Вероника Н.; Г/р: чтение и обсуждение стихотворения «Моя Самара». КГН: Беседа «Когда я ем, я глух и нем»; Завтрак И/р.: О.И. «Разложи по корзиночкам», Артем К. П/р.: Отгадывание загадок про дома, музей, театр, Умар К., Вика Б., Арина К. Г/р.: Беседа о городе Самара Подготовка к прогулке, прогулка №1 Беседа о времени года. Цель: продолжить формировать понятие о смене времён года. Наблюдение за тучами. Исследование цветка . Цель: форм. Представления о причинно-следственных связях в природе. Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на двух ногах (подгруппа детей – Юля м., Максим Л., Максим Б., Артур Л.). Труд на свежем воздухе: предложить собрать игрушки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: игры с мячами. Подвижная игра: «Попади в цель». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры И/р: Д.И. «Кто что носит?» Настя Н. П/р: Беседа «Что такое ладья?» Г/р: Составление рассказа по иллюстрациям «Моя Самара». Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику. Полдник И/р: Чтение стихотворения с договариванием «Си – са- са на носу сидит оса» Даниил С.; П/р: С.Р.И. «Кондуктор автобуса» Маша К., Мехрангез М, Коля З.; Г/р: Конструирование мебели. Подготовка к прогулке, прогулка №2 Беседа о частях суток. Цель: продолжить форм. предст. о частях суток. Наблюдение за птицами. Исследование снега. Цель: форм. познавательный интерес. Индивидуальная работа: Упр. в беге с увертыванием. Сафию Р. Труд на свежем воздухе: предложить собрать игрушки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: кольцеброс Подвижная игра: «Охотник и зайчата» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Объяснить Алёне О. как складывать вещи. П.р.: Д.И. «Домино профессии»; Г/р: Игра малой подвижности «Пройди по мостику». Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И «Что здесь лишнее» П/р: С.Р.И «Магазин» Софья П.,Матвей К, Василина А. Г/р: Д.И. «Съедобное – несъедобное» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Изготовить карточки для игры «Магазин» | Рекомендовано побеседовать с детьми о городе Самара и выучить адрес проживания |
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
Вторник 13.09.2022
| Вид детской деятельности: Время9.00-9.25 Музыкальная. По плану музыкального работника Время 9.35-10.00 Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Тема: Составление числа из единиц Задачи: -Формировать навыки составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - Продолжить обучать цифрам от 1 до 5; - Дать представление о весе предметов , путем взвешивания его на ладонях Литература: Примерно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой; «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, И.А Пономарева, В.А. Позина | Утренний приём и осмотр детей И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Ева Р. П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Умар К, Даниил С., Вероника Н. Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю» КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо. Завтрак И/р: Рассмотреть карточки со спортсменами, Дима Ш. П/р: Конструирование «Город», Вика Б., Шахноза Р, Маша М. Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Подготовка к прогулке, прогулка №1 Беседа о перелетных птицах. Наблюдение за транспортом. Исследование травы. Индивидуальная работа: ходьба с мешочком на голове. Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи Подвижная игра: «Лиса и зайчата». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Д.И пазлы «Мой Додыр», Татьяна Л. П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан», Ю.Владимирова. Г/р: «Волшебный мешочек» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна. И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О. П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Василиса А., Артем К., Милана С. Г/р: Д.И. «Лото растения» Подготовка к прогулке, прогулка Б. о частях суток. Набл. за снегом. Исследование кустарника Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой. Подвижная игра: «Лягушата» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Кегли, кольцеброс. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Беседа о поведении в группе, Паша Ф. П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу», Кристина П, Капитолина Я., Мальвина М.. Аня Т. Г/р: конструирование «Корабль» Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И «Назови вид спорта», Игорь Н. П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Саша Дубровин, Максим Б. Г/р: О.И. «Доскажи словечко» Игры по интересам детей. Уход детей домой. |
Вторник 20.12.2016год Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Литература: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Комарова, Веракса, Васильева. Время 9.00 НОД «Зимние виды спорта» Задачи: Образовательные: ● Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; ● Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; Развивающие: ● Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; ● Развивать общую и личную моторику; ● Развивать общие речевые навыки; Воспитательные: ● Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: Иллюстрации «Зимние виды спорта», емкости с теплой водой и льдом, салфетки для вытирания рук Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.
Спорт – это жизнь, это легкость движения, Спорт вызывает у всех уважение. Спорт продвигает всех вверх и вперед: Бодрость, здоровье во всем придает. Все, кто активен и кто не ленится Могут со спортом легко подружиться. В: Скажите, о чем говориться в стихотворении. (о спорте) В: Что дает спорт человеку? (движение, бодрость, здоровье, жизнь) В: Сегодня мы попробуем подружиться со спортом! В: Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта. Назовите мне зимние виды спорта /иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон/.
3. Физминутка «Лыжники» (Дети имитируют лыжные гонки: ходьба на лыжах скользящим шагом отталкиванием воображаемыми лыжными палками, приседание при спуске с «горки»). 4.И.С. Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем. 5.Дыхательная гимнастика «Погреем руки». Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки. 6.Игра «Один – много» Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Время 9.35 НОД «Фигурки спортсменов» Обучающая задача: - учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. Развивающая задача: - продолжать формировать умения и навыки работы с пластелином; - развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательная задача: - воспитать у детей любовь к спорту; - воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки, дополнительный материал – бумага, картон, вата, пластик, ветки. Демонстрационный материал: иллюстрации «Зимние виды спорта.» Логика: 1. Воспитатель: Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много зимних видов спорта. Какие зимние виды спорта бывают? Дети: Хоккей, биатлон, коньки, санный спорт, фигурное катание, конькобежный бег, горнолыжный и т. д.) 2.Отгадывание загадок На снегу две полосы, Есть ребята у меня Во дворе с утра игра, Палка в виде запятой
| Утренний приём и осмотр детей И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Эмиль Г. П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Юля М, Диана Ш., Капитолина Я. Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю» КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо. Завтрак НОД И/р: Рассмотреть карточки со спортсменами, Дима Ш. П/р: Предл. порисовать цветными карандашами, Алина С, Алиса Б, Маша М. Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Б. о перелетных птицах. Набл. за транспортом. Исследование снежинки. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки в длину. Подвижная игра: «Лиса и зайчата». Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Д.И пазлы «Мой Додыр», Мальвина М. П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан», Ю.Владимирова. Г/р: «Волшебный мешочек» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна. И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О. П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Эмиль Г., Миша Т., Никита Ж, Никита Б. Г/р: Д.И. «Лото растения» Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование:Б. о частях суток. Набл. за снегом. Исследование кустарника Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой. Подвижная игра: «Лягушата» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Кегли, кольцеброс. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Беседа о поведении в группе, Паша Ф. П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу», Кристина П, Капитолина Я., Мальвина М.. Аня Т. Г/р: конструирование «Корабль» Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И «Назови вид спорта», Игорь Н. П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Саша Дубровин, Максим Б. Г/р: О.И. «Доскажи словечко» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра «Почта» Цель: продолжить формир. Понятие о труде почтальона Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: сумка почтальона, конверты. Дидактическая игра «Волшебная коробочка» Цель игры: учить различать тембр звучания музыкальных инструментов, описывать их внешний вид.
| Взаимодействие с родителями: Рекомендовано побеседовать с детьми о безопасном поведении на улице и в помещении
|
Понедельник 09.01.2017 год. Каникулы | Утренний приём и осмотр детей И/р : Беседа с Пашей Ф. о поведении в группе. П/р: Д.И. «Домик для Снегурочки», Юля М., Эмиль Г., Диана Ш. Г/р: Д.И «Угадай, что рисую» КГН: Продолжить формировать привычку аккуратно вешать полотенце на крючок. Завтрак И/р: Р.И. «Геометрические фигуры», Каролина Т. И.Р. с Артемом А. – побеседовать о новогодних праздниках, Д.И. «Разложи по местам». П/р: д.и. «Собери снеговика», Артур Ж., Никита Ж., Никита К. Г/р: О.И. «Скажи наоборот» Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Б. о погоде, набл. за транспортом, исследование сосульки. Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в прыжках на двух ногах. Подвижная игра: «Попади снежком в цель». Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке- лопатки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Беседа «Как ты провел выходные», Юля М., О.И. «Запомни и повтори» - Игорь Н. П/р: Игровая ситуация «Игра в слова», Мальвина М., Кристина П., Софья П. Г/р: Д.И. «Доскажи словечко» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну – чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : умывание после сна. Подготовка к полднику. Полдник И/р: Беседа «Безопасность на участке », Алена О. П/р: Д.И « Что у вас?», Дима Ш., Серёжа Л, Миша Т. Г/р: рассматривание карточек «Опасные предметы» Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Беседа о безопасном поведении на участке, набл. за облаками, исследование почвы. Двигательно-оздоровительная деятельность: спорт. упражнение – попади в цель . Подвижная игра: «Самолёты летят» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Д.И «Измени предложение», Маша М. П/р: д.и «Я начну а ты закончи», Максим Л., Максим Б., Капитолина Я. Г/р: Д.И «Съедобное-несъедобное» Подготовка к ужину. Ужин И/р: раскрасить цветными карандашами по образцу раскраску, Денис К. П/р: конструирование «Мост через реку», Даша Я., Артур Ж., Антон Б, Эмиль Г. Г/р6 Беседа «Могут ли быть опасны незнакомые люди» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра «Почта» Цель: формирование представлений о труде почтальона. Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: почтовый ящик Дидактическая игра «Когда это бывает» Цели и задачи: формировать представления о причинно-следственных связях в природе.
| Индивидуальное общение с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....