Комплексно-тематическое планирование
рабочая программа
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2022-2023 учебный год в старше-подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Общая тема на период 15 августа – 10 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Основная часть | Вариативная часть | ||||||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент | |||
Мы будущие школьники. Материалы и оборудо- вание: | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Цели: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам; закреплять Целевые ориентиры. У ребенка сформированы | Игровая. Игра «Что нужно первокласснику?». Двигательная. Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?», «Догони свою пару». Изобразительная. Рисование «Лето». Коммуникативная. Беседы «Как хорошо у нас в саду», «Почему вы хотите стать учениками?». Элементарная трудовая деятельность. | ||||
| нально реагирует на произведения искусства, мир природы. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Путешествие в прошлое книги». Музыкальная. Игра-ситуация «Снова в кругу друзей»; исполнение песни «Мы дружные ребята» (муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой). Восприятие художественной литературы | |||||
Кто встретит нас в школе? Материалы и оборудо- вание: | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие | Цели: формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. | Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Двигательная. Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч», «Не попадись». | ||||
», «Познавательное развитие» | Целевые ориентиры. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различ-ных видах детской деятельности). Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции _ | Изобразительная. ____________________________________________________________________________ Коммуникативная. Беседа о школе, профессии учителя; лексическое упражнение «Расскажи историю». Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Считай дальше». Музыкальная. Игра-ситуация «День знаний». ___________ Восприятие художественной литературы и фольклора |
Общая тема на период 11–30 сентября «ОСЕНЬ»
Основная часть | Вариативная часть | |||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДО |
Труд людей осенью. Материалы и оборудо- вание: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Цели: расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе. Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Он интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Эмоционально реагирует на | Игровая. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». Двигательная. Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Удочка». Изобразительная. Лепка «Фрукты для игры в магазин». Коммуникативная. Беседы «Дары осени», «Для чего нужны овощи и фрукты». Элементарная трудовая деятельность. | |
произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Предметы-помощники», беседа «Почва и ее обитатели», дидактическая игра «Рыбаки и рыбки». Музыкальная. Исполнение танца «Танец с колосьями» (муз. И. Дунаевского из кинофильма «Кубанские казаки»). Восприятие художественной литературы и фольклора | |||
Времена года. Материалы и оборудо- вание: _ | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Цели: закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе. Целевые ориентиры. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные | Игровая. Подвижная игра «Совушка». Двигательная. Подвижные игры «Ловишки», «Быстро передай». Изобразительная. Декоративное рисование на квадрате, лепка «Овощи и фрукты». | |
и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Коммуникативная. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Времена года». Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Сюжетная игра «Выставка кожаных изделий»; дидактические игры «Правильно пойдешь, секрет найдешь», «Дни недели, стройтесь». _ Музыкальная. Игра-ситуация «Подарок осени», слушание музыкальной композиции С. Майкапара «Осенью». Восприятие художественной литературы и фольклора _ | |||
Осенняя пора – «очей очарованье». | «Социально-коммуникативное разви- | Цели: расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразитель- | Игровая. Игра малой подвижности «Летает – не летает». | |
Материалы и оборудо- вание: | тие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» | ного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях. Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем ми- | Двигательная. Игровые упражнения «Ловкие ребята», «Догони свою пару». Изобразительная. Лепка «Корзина с грибами»; рисование «Золотая осень»; аппликация «Осенний ковер»; рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок», «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере». Коммуникативная. Беседа «Приметы осени», рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Рассказ воспитателя о А. Пушкине. Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Найди пару». ______________________________________ Музыкальная. Игра-ситуация «Театр листиков и засохших цветов», разучивание песни | |
ре). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции _ | «Падают листья» (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен). Восприятие художественной литературы и фольклора. Беседа «Зачем нужны стихи?»; чтение стихотворений М. Волошина «Осень», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из романа «Евгений Онегин») |
Общая тема на период 1–15 октября «МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»
Основная часть | Вариативная часть | ||||||||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДОО | |||||
Родной край. Материалы и оборудо- вание: | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Цели: расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения нашей страны. Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. | Игровая. Игра «Эхо». ____________________________________________________________________________ Двигательная. Подвижные игры «Перелет птиц», «Фигуры». Изобразительная. Конструирование «Здания»; рисование «Кукла в национальном костюме», «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»; рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»); рисование «Город Коммуникативная. Лексико-грамматические упражнения, составление рассказов из личного опыта. | ||||||
_ | Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции _____________________ __________________________________________________ | Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Беседа «Птицы нашего края», «Животные нашего края», рассматривание иллюстраций. Музыкальная. Слушание музыкальной композиции «Октябрь» (муз. П. Чайковского из цикла «Времена года»). Восприятие художественной литературы и фольклора. Разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» | |||||||
Земля – наш общий дом. Материалы и оборудо- вание: _______ | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разви- | Цели: рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран; объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. __________________________________________________ | Игровая. Игра «Угадай: чей голосок?». ____________________________________________________________________________ Двигательная. Игровые упражнения «Успей выбежать», «Мяч водящему». ____________________________________________________________________________ Изобразительная. Конструирование на усмотрение детей и воспитателя; апплика- | ||||||
| тие», «Художественно-эстетическое развитие» | Целевые ориентиры. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | ция «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция). Коммуникативная. Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Игра-ситуация «Планета – наш дом!». Восприятие художественной литературы и фольклора |
Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Основная часть | Вариативная часть | |||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДОО |
Моя Родина – Россия. Материалы и оборудо- вание: | «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Цели: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине – России; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве – главном городе, столице России; рассказать детям о Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах. | Игровая. Двигательная. Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?». Изобразительная. Конструирование «Летательные аппараты», рисование с натуры «Ветка рябины». Коммуникативная. Беседа «Моя Родина – Россия», составление рассказов на основе личного опыта. | |
Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения искусства, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы». Музыкальная. Слушание песни «Наша Родина (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), разучивание песни «Моя Россия» (муз. Восприятие художественной литературы и фольклора. Викторина «Русские народные сказки», чтение стихотворения Е. Карасева «Город-герой» | |||
Единство народов. Материалы и оборудо- вание: __________ | «Развитие речи», «Социально-коммуникативное разви- | Цели: воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. ___________________________________________________________________________ | Игровая. Игра «Угадай: чей голосок?». ____________________________________________________________________________ Двигательная. Игра «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?». ___________________________________________________ | |
тие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Целевые ориентиры. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Изобразительная. Конструирование «Проекты городов»; рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»; лепка фигуры человека в движении. Коммуникативная. Дидактическая игра «Я вам, вы – мне». Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. ____________________________________________________________________________ Музыкальная. Музыкально-литературная игра «Теремок». ____________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», стихотворения Н. Найденовой «Хотим под мирным небом жить!» ____________________________________________________________________________ |
Общая тема на период 5–14 ноября «УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Даты | Основная часть | Вариативная часть | |||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДО | |
Обитатели живого Материалы и оборудо- вание: | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | Цели: закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка. Целевые ориентиры. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. У ребенка развиты реагирует на произведения | Игровая. Сюжетная игра «На лесной поляне». _ Двигательная. Игра малой подвижности «Летает – не летает», подвижная игра «Перелет птиц». Изобразительная. Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Ушинского), аппликация «Рыбки в аквариуме». Коммуникативная. | ||
| изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за обитателями живого уголка. Музыкальная. Игра «Кот и мыши» (муз. Т. Ломовой). Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | |||
Ухаживаем за комнатными растениями. Материалы и оборудо- вание: ____________________ | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес- | Цели: закреплять умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.). __ Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые | Игровая. ____________________________________________________________________________ Двигательная. Подвижная игра «Передай предмет». Изобразительная. Рисование с натуры ____________________________________________________________________________ | ||
| кое развитие» | для осуществления различных видов детской деятельности. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Коммуникативная. Рассматривание комнатных растений, определение различий в их строении, внешнем виде; пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Музыкальная. «Парная пляска», латвийская народная музыка. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Л. Станчева «Осенняя гамма» (пер. с болг. И. Токмаковой) |
Общая тема на период 15 ноября – 31 декабря «НОВЫЙ ГОД»
Основная часть | Вариативная часть | |||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДО |
Что такое праздник? Материалы и оборудо- вание: | «Художе- ственно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Цели: закладывать основы Нового года в разных странах. Целевые ориентиры. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, | Игровая. Двигательная. Подвижные игры «Фигуры», «По местам». Изобразительная. Аппликация «Праздничный хоровод». Коммуникативная. Лексические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Праздники». Элементарная трудовая деятельность. | |
в различных видах детской деятельности). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Игра-ситуация «Вечер фокусов», упражнение «Танец снежинок» (под музыкальную композицию А. Жилина «Вальс»). Восприятие художественной литературы и фольклора. Разучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | |||
Готовимся к Новому году. Материалы и оборудо- вание: ____________________________________________________________ | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цели: привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Игровая. Двигательная. Подвижная игра «Хитрая лиса». Изобразительная. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи; лепка по замыслу, лепка «Девочка и мальчик пляшут»; рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии». _ | |
___ | Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции ____________________________________ | Коммуникативная. Лексические игры и упражнения. __________________________________________________________________________________________________________________ Элементарная трудовая деятельность. __________________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. __________________________________________________________________________________________________________________ Музыкальная. Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой). __________________________________________________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора _ | ||
Подарки к Новому | «Познавательное развитие», | Цели: вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, | Игровая. | |
Материалы и оборудо- вание: ______________________________ ____________________________________________________________________ | «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | сделанные своими руками. _ Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Двигательная. Игровое упражнение «Передай предмет», подвижная игра «По местам». Изобразительная. Лепка «Дымковская барышня», «Дед Мороз»; рисование «Волшебная птица». Коммуникативная. Составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием. Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Игра-ситуация «Новогодние чудеса», разучивание песни «Елка-елочка» (муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой). Восприятие художественной литературы и фольклора. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» |
Общая тема на период 1–31 января «ЗИМА»
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДОО | ||
Зимушка- Материалы и оборудо- вание: _ | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Цели: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли. Целевые ориентиры. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). | Игровая. Дидактическая игра «Экологическая тропа». Двигательная. Подвижные игры «День и ночь», «Два Мороза». Изобразительная. Конструирование «Мосты»; рисование «Зимний пейзаж», «Новогодний праздник в детском саду». Коммуникативная. Беседы «Растения и животные зимой», «Как помочь животным пережить холодную зиму?». | |||
__ | В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Элементарная трудовая деятельность. _ Познавательно-исследовательская. Беседа «Заповедные места». Музыкальная. Игры-ситуации «Что снится медведю?», «Рождественские колядки»; слушание музыкальной композиции «Зима пришла» (муз. Г. Свиридова). Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», ознакомление со стихотворениями о зиме | ||||
Мы спорт- смены. Материалы и оборудо- вание: | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху- дожествен- | Цели: продолжать знакомить детей с зимним временем года, с зимними видами спорта. | Игровая. Двигательная. Игровые упражнения «По местам», «Хоккеисты», «Загони шайбу», «Гонки санок», «Пас на клюшку». | |||
но-эстетическое развитие» | Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Изобразительная. Лепка «Лыжник», «Как мы играем зимой»; аппликация по замыслу. Коммуникативная. Лексические игры и упражнения. Элементарная трудовая деятельность. ______________________________________ Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Упражнение «Бег» (муз. Т. Ломовой). Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Зимние чудеса. Материалы и оборудо- вание: | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цели: формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Целевые ориентиры. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обме- | Игровая. Двигательная. Игровые упражнения «Снежная королева», «По ледяной дорожке». Изобразительная. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»; рисование «Иней покрыл деревья», «Сказочный дворец». Коммуникативная. Составление рассказов на основе личного опыта. Элементарная трудовая деятельность. ____________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Игра-ситуация «В лютый холод»; разучивание и исполнение песни «Будет горка во дворе» (муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко). | |||
нивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Восприятие художественной литературы и фольклора. Повторение произведений Н. Носова, эпизодов из книги «Приключения Незнайки и его друзей» |
Общая тема на период 1–23 февраля «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Основная часть | Вариативная часть | ||||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДО | |
Наша армия. Материалы и оборудо- вание: | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Цели: продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сопереживает персонажам сказок, историй, расс- | Игровая. ____________________________________________________________________________ Двигательная. Подвижная игра «Не оставайся на земле», игровое упражнение «По местам». Изобразительная. Лепка «Пограничник с собакой», аппликация «Корабли на рейде», рисование «Наша армия родная». Коммуникативная. Составление рассказа по сюжетной картинке. Элементарная трудовая деятельность. | ||
_ | казов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Познавательно-исследовательская. Беседа «Защитники Родины». Музыкальная. Слушание песен «Песня о Российской армии» (муз. В. Витлина), «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной); игра-ситуация «Как отцы и деды наши». Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», русской народной сказки «Никита Кожемяка» | |||
Будущие защитники Родины. Материалы и оборудо- вание: | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | Цели: воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильны- | Игровая. Двигательная. Подвижная игра «Не попадись». | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Изобразительная. Конструирование «Суда», аппликация по замыслу. Коммуникативная. Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Разучивание песни «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова). Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода», былины «Алеша Попович и Тугарин Змей» |
Общая тема на период 24 февраля – 8 марта «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
Даты | Основная часть | Вариативная часть | |||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДОО | |
Подготовка к празднику. Материалы и оборудо- вание: | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; формировать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Эмоционально реагирует на произведения изобра- | Игровая. Игра «Мы веселые ребята». Двигательная. Подвижные игры «Карусель», «Ключи». Изобразительная. Рисование с натуры «Ваза с ветками». Коммуникативная. Пересказ рассказа В. Бианки (на выбор), аппликации «Радужный хоровод», «Музыкант». Элементарная трудовая деятельность. | ||
| ___ | зительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции ___________ | Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Игры-ситуации «Раз весна зиму прогоняла», «Кто воспитывает детей?»; разучивание песни «Сегодня праздник наших мам» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова). Восприятие художественной литературы и фольклора __ | ||
Подарки к празднику. Материалы и оборудо- вание: | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуни- кативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эс- | Цели: привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятель- | Игровая. Двигательная. Подвижная игра «Затейники». _ Изобразительная. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы», лепка «Декоративная пластина». | ||
| тетическое развитие» | ности. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Коммуникативная. Лексическое упражнение «Сочиняем сказку про Золушку». Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Игры-ситуации «Подснежники для мамы», «Сказки в театре карандашей»; исполнение песни «8 Марта» (муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Татаринова). Восприятие художественной литературы и фольклора |
Общая тема на период 9–21 марта «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Основная часть | Вариативная часть | |||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДОО |
Декоративно-приклад- ное искус- ство. Материалы и оборудо- вание: | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Цель: расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к ис- кусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Целевые ориентиры. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осу- | Игровая. Двигательная. Подвижная игра малой подвижности «Тихо – громко». Изобразительная. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Коммуникативная. Элементарная трудовая деятельность. | |
ществления различных видов детской деятельности. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции __________________________________________________ | Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Предметы рукотворного мира». Музыкальная. Игра-ситуация «Выставка игрушек». Восприятие художественной литературы и фольклора | |||
Народная культура. Материалы и оборудо- вание: | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», | Цели: знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами. Целевые ориентиры. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. | Игровая. Двигательная. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву», «Салки с ленточкой», «Охотники и утки». Изобразительная. Рисование «Сказочное царство», лепка сценки из сказки «По щучьему велению», рисование героев сказки «Царевна-лягушка». | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Коммуникативная. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Снегурочка», былине «Садко»; пересказ сказки «Лиса и козел». Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Игра-ситуация «Как птиц закликали», «Всем на потеху»; выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную песню «Пойду ль, выйду ль я». Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение былины «Садко», сказки «Снегурочка» ____________________________________________________________________________ |
Общая тема на период 22 марта – 15 апреля «ВЕСНА»
Даты | Основная часть | Вариативная часть | |||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДОО | |
«Весна красна». Материалы и оборудо- вание: | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Цели: формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). __________________________________________________ Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различ- | Игровая. ______________________________________Двигательная. Подвижные игры «Совушка», «Горелки». _ Изобразительная. Рисование «Субботник», «Весна», «Разноцветная страна». _ Коммуникативная. Составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием. _ Элементарная трудовая деятельность. _ | ||
| ных видов детской деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного ис- кусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции _ | Познавательно-исследовательская. Наблюдение за погодой, определение примет весны. Музыкальная. Слушание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года»: «Март» («Песнь жаворонка»), «Апрель» («Подснежник»). Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик», разучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» | |||
Живая и неживая природа. Труд весной. Материалы и оборудо- вание: __________ | «Социально-коммуникативное развитие», «Художест- венно-эстетическое | Цели: расширять знания о связи между явлениями жи- вой и неживой природы и сезонными видами труда. __________________________ | Игровая. Игры-опыты с водой. Двигательная. Подвижные игры «Лягушки в болоте», «Летает – не летает», «Воробьи и кошка». | ||
| _ | развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Целевые ориентиры. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции _ | Изобразительная. Аппликация и лепка по замыслу, рисование «Цветущий сад». _ Коммуникативная. Беседы «Значение воды в природе»; «Животный и растительный мир», «Мир неживой природы»; составление рассказов о животных и птицах. _ Элементарная трудовая деятельность. Посадка семян. Познавательно-исследовательская. Наблюдение «Огород на окне», беседа «Цветущие растения весной». Музыкальная. Слушание музыкальной композиции А. Аренского «Лесной ручей». Восприятие художественной литературы и фольклора. Ознакомление со сказками Г.-Х. Андерсена, со стихами о весне (С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды» и др.) _ |
Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Даты | Основная часть | Вариативная часть | |||||||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДОО | |||||
Герои Великой Отечественной войны. Материалы и оборудо- вание: | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Цели: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, победе нашей страны в войне; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показывать преемственность поколений защитников Родины (от древнерусских богатырей до героев ВОВ). ____________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры. Имеет представления о себе, собственной принадлежнос- | Игровая. _ Двигательная. Игровое упражнение «Кто быстрее?», «По местам». Изобразительная. Конструирование «Железные дороги»; рисование «Праздник в городе», рисование по замыслу «Родная страна». Коммуникативная. Чтение и обсуждение стихотворения И. Васильевского «Победа! Победа!». _ | ||||||
| ти и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции _______________________________________ | Элементарная трудовая деятельность. Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), инсценировка песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова). Восприятие художественной литературы и фольклора. Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | |||||||
Памятники героям Великой Отечественной войны. | «Познавательное развитие», «Художе- ственно- | Цели: знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны _ | Игровая. ____ Двигательная. ______________________________________ | ||||||
| Материалы и оборудо- вание: | эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Целевые ориентиры. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции __________________________ | Изобразительная. Конструирование по замыслу, аппликация с натуры «Цветы в вазе». Коммуникативная. __ Элементарная трудовая деятельность. ____________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Музыкальная. Выполнение упражнений под музыку М. Старокодомского «Марш победы». ____________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Слушание и заучивание отрывка стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете...» |
Общая тема на период 10–31 мая «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
Основная часть | Вариативная часть | ||||||||||
Темы. | Интегрируемые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Компонент ДОО | |||||||
Скоро в школу. Материалы и оборудо- вание: | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Цели: организовывать все виды детской деятельности (игровая деятельность, коммуникативная, элементарная трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Целевые ориентиры. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных | Игровая. ______________________________________ Двигательная. Игровые упражнения «Пас друг другу», «Брось – поймай». ______________________________________ Изобразительная. ______________________________________ Коммуникативная. Лексико-грамматические упражнения. ____________________________________________________________________________ Элементарная трудовая деятельность. | ||||||||
_ | видов детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Познавательно-исследовательская. Дидактические игры «Путешествие в прошлое счетных устройств», «Путешествие в прошлое светофора». Музыкальная. Игра-ситуация «Пора в школу!», разучивание песни «До свидания, детский сад» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова). Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа В. Бианки «Май» | |||||||||
Что умеют будущие первоклассники? Материалы и оборудо- вание: | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Со- циально-коммуни- | Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. _________________________ Целевые ориентиры. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаи- модействия с детьми и взрос- | Игровая. Сюжетная игра «Переходим дорогу». Двигательная. Игры «Мы веселые ребята», «Мышеловка». _________________________ | ||||||||
__ | кативное развитие», «Речевое развитие» | лыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции _________________________ | Изобразительная. Конструирование по замыслу, рисование «Круглый год» («Двенадцать месяцев»). __ Коммуникативная. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». ________________________________________________________________________________________ Элементарная трудовая деятельность. __________________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. __________________________________________________________________________________________________________________ Музыкальная. Разучивание песни «Хочу учиться» (муз. А. Долуханяна, сл. З. Петровой). _________________________________ ____________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора __________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....