Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_malysh_2.docx | 70.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Младшей группы «Капитошка».
Тема недели: «Будь здоров малыш»
(17.04.23 – 21.04.23)
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы с витаминками- друзья».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.
Воспитатель: Суровцева О.В.
Ткачева О.Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приёма (С,П,Р) Беседа о том, зачем ходить в детский сад . Цель: формировать уважительное отношение к садику Цель: развитие мелкой моторики рук | Д/и «Волшебная коробочка». Цель: учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. мышление. Толя, Даша. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Здоровье» | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №4 Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств | Атрибуты для гимнастики.(Флажки) | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игровой | Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений. | |
Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр) Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.
| Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо. | |
Утренний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Речевое развитие Тема: Дидактическая игра «Что изменилось» (Затулина. Р.р., З-85, стр 128) Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. | ||||
3.Физкультурное (по плану физ. Руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 13(апрель) Тема: «Наблюдение за птицами весной» Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- №3, Упражнение «Башмачки по местам». Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых. | Развитие самостоятельности при одевании | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании. |
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, побуждать использовать постройки в играх. Развивать пространственные представления, воображение. Пальчиковая гимнастика «Водичка». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами (пирамидки) | Набор пирамидок | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Цель: учить детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные). | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | Выполняет действия по передаче сюжета стихотворения. | |
Вечерний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка Уход домой | Карточка № 13(апрель) Тема: «Наблюдение за птицами весной» Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами | ||||
Работа с родителями. Консультация «10 заповедей здорового образа жизни» | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей. |
ВТОРНИК 18.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Приём детей. Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!». Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. Физкультминутка «Зарядка». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | «Подбери цветочек».Цель: формировать наблюдательность и внимание, подбирать предмет по цвету. Саша, Амир | Набор карточек для игра. | Метод: показ, словесный Прием: игра | Заинтересован деятельностью, старается отбирать по цвету. Зрительному восприятию предметы. Выполняет движения по тексту физминутки. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №3 Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики. | Помощь в выполнении упражнений | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: игровой | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак. Упражнение «Чудо-чистота». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | «Найди свое полотенце». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Милана, Эмили | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом. | |
Утренний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Будь здоров» (интернет источник) Цель Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья | ||||
2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) . | |||||
Прогулка | Карточка № 14 (апрель) Тема: «Наблюдение за тополем весной» Цели: Расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла побуждаются почки, распускаются листочки | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№3 «Я учусь одеваться самостоятельно» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой | Развивать двигательную активность. Воздушно - закаливание Ходьба по массажным коврикам. | Массажные коврики., салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажным коврикам |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Самостоятельная двигательная деятельность в центре физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различный упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место. Игра – импровизация «Мишка - косолапый» Цель: помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в его диалоге с другими героями. | Д/и «Волшебный мешочек». Цель: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их. | Атрибуты, мячи, кегли | Методы: словесный наглядный Приемы: объяснение. Формы: игра | Активно включается в совместные со взрослым действия | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение сказки «Айболит» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. | Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | Иллюстрации, картинки к сказке | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение сказки | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | |
Вечерний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка Уход домой | Карточка № 14 (апрель) Тема: «Наблюдение за тополем весной» Цели: Расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла побуждаются почки, распускаются листочки | ||||
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии и поведение детей в детском саду | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
СРЕДА 19.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Приём детей. Беседа на тему «Вкусно и полезно». Цель: рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу, воспитывать желание заботиться о своем здоровье Физкультминутка «Глазки». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма формы София, Аня, Толя. | набор карточек«Полезная и вредная еда» | Методы: словесный наглядный. Приемы: показ Формы: игровая ситуация | Умеет отвечает на вопросы, различают какая еда полезна, какая вредна для организма. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №3 Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом. | Развитие К.Г.Н | Мыло, полотенце. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.» | |
Утренний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Речевое развитие (чтение х/л) Тема: Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» (интернет источник) Цель: познакомить с содержанием рассказа; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; | ||||
2.Физическое развитие (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 15 (апрель) Тема: «Наблюдение за проталинами» Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать потешки, петь колыбельные | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№3 Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | Закрепить последовательность одевания | Массажный коврик. | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Игровая ситуация «Кукла Маша заболела». Цель: дать представление о том, что к больному всегда вызывают доктора; вызвать у детей желание быть в самостоятельных играх доктором. . | Д/и «Чтобы не болеть». Цель: учить называть знакомые предметы личной гигиены. Диана, Женя | Напольный строительный материал, игрушки. | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Умеют находить себе занятия по интересам. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом. . | Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы. | Иллюстрации к стихотворению | Методы: словесный, показ Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение | Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова. | |
Вечерний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка Уход домой | Карточка № 15 (апрель) Тема: «Наблюдение за проталинами» Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.. | ||||
Работа с родителями. Папка передвижка «Утренняя гимнастика в жизни ребенка» | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию и здоровью своих детей. |
ЧЕТВЕРГ 20.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Приём детей. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Пальчиковая гимнастика «Быть здоровыми хотим». Цель: развивать мелкую моторику. | Д/и «Построим игрушки на зарядку». Цель: упражнять детей в предметов по размеру (от большего к меньшему).упорядочении Амир, Аня | Набор игрушек | Методы: словесный наглядный. Приемы: игра рассматривание. Формы: беседа, наблюдение. | Заинтересован, внимателен, умеет подбирать предметы по размеру (от большего к меньшему). |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №3 Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики. | Помощь в выполнении упражнений | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: игровой | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. | Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы. | Методы: словесный практический. Приемы: объяснение. Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо». | |
Утренний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование) Тема: «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам. (интернет источник) Цель: Учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Прогулка | Карточка №16 (апрель). Тема: «Наблюдение за одеждой детей» Цель: Учить определять, в чём изменилась одежда весной по сравнению с зимой. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Водичка, водичка…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн.: Учить правильно надевать одежду и обувь | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3 Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Помощь при выполнении упражнений. | Ребристая доска, мячики. | Методы: наглядный, Приемы: показ с пояснением. Формы: упражнения. | С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка, поощрять самостоятельность в выборе инвентаря. Напомнить технику выполнения знакомых упражнений, познакомить с новыми техниками. | Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: учить последовательности одевания на прогулку, продолжая сюжет игры с куклой Машей. Вероника, Женя | Игрушки, кукла, набор одежды для куклы, кегли, мячики, напольные модули. | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Может отвечать на вопросы воспитателя, играет самостоятельно с атрибутами уголка. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Повторение потешек, стихотворений | Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. | Иллюстрации к потешкам, стишкам. | Методы: словесный. Приемы: чтение, показ Формы: чтение и обсуждение. | Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем потешки, стихотворений. | |
Вечерний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка, | Карточка №16 (апрель). Тема: «Наблюдение за одеждой детей» Цель: Учить определять, в чём изменилась одежда весной по сравнению с зимой.
| ||||
Уход домой | Работа с родителями. Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. Чтобы дети на прогулке не переохлаждались и не перегревались. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома | Родители проявляют интерес к здоровью и развитию своих детей. |
ПЯТНИЦА 21.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Приём детей . Наблюдение за поливом и мытьем комнатных растений. Цель: детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как «умывают» различные растения. Пальчиковая гимнастика «Быть здоровыми хотим». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Д/игра «Принеси такого же цвета». Цель: изучать цвета, формировать словарь: красный, желтый, большой, маленький.Тимоша, Эмили, Милана | Набор мелких игрушек | Методы: словесный игровой. Приемы: художест- венное слово Формы: дид. игра | Умеет подбирать игрушки по цвету, знает основные цвета. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №3 Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Практическое упражнение «Наши ручки чистые». Цель: учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки. | Развитие к.-г.н. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку. | |
Утренний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками) Тема: «Овощи и фрукты». Цель: Учить детей раскрашивать готовые шаблоны овощей и фруктов. | ||||
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 17 (апрель) Тема: «Наблюдение за набуханием почек» Цель: Рассмотреть как набухают почки на деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | Развитие к-гн | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3 «Я учусь одеваться самостоятельно» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой | Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Музыкально-ритмическая игра «Двигайся, замри» Цель: учить детей выполнять движения под музыку по образцу, свободно двигаться, ориентируясь на ритм музыки. Рассматривание иллюстраций к сказке | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами | Атрибуты, игрушки для игры Раскраски | Методы: словесный наглядный Приемы: объяснение. Формы: игра | Активно включается в совместные со взрослым действия, старается раскрашивать картинку, правильно держать карандаш. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: вызвать интерес к сказке, учить называть зверюшек, героев сказки, внимательно рассматривать иллюстрации, слушать описание | Д/и «Волшебная коробочка» Цель: Упражнять детей проталкивать геометрические фигуры в соответствующие отверствия. Милана, Эмили | Иллюстрации, картинки. | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и повторения слов сказки | С удовольствием слушает сказку, повторяет несложные фразы. | |
Вечерний круг Карточка №5 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка, Уход домой | Карточка № 17 (апрель) Тема: «Наблюдение за набуханием почек» Цель: Рассмотреть как набухают почки на деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Неделя толерантности»Цель: воспитывать в детях толерантность, друж...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»
Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»
Цель: Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...