Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям), развиваем умения называть части тела животных. Развиваем умение узнавать некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_rasteniya_rodnogo_kraya_2.docx72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Младшей группы «Капитошка».

Тема недели: ««Животные и растения родного края»

(15.05.23 – 19.05.23)

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям), развиваем умения называть части тела животных. Развиваем умение узнавать некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества  

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.

Воспитатель: Суровцева О.В.

                                                                                                                                                                                       Ткачева О.Н.

ПОНЕДЕЛЬНИК  15.05.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приёма (С,П,Р) Рассматривание тематического альбома «Животные нашего края»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к жизни животных  развивать речь, память, формировать любознательность.

Экологическая игра  «Кто, где живет?» Цель: формировать знания детей о среде обитания животных, развитие мышления, зрительной памяти, внимания, воспитать интерес к

Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Волшебная коробочка».

Цель: учить детей узнавать предметы по описанию и

особым признакам.  Аня, Диана.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Животные и растения родного края»

Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №4

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для гимнастики.(Флажки)

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений.

Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр)  Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

 

Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. 

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо.

Утренний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Речевое развитие

Тема: «Наш участок весной»

(Затулина. Р.р., З-95, стр 143

 Цель:  учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

3.Физкультурное

(по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка № 10(май) Тема: «Наблюдение за птицами весной»

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. 

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.  Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- №5, Упражнение «Башмачки по местам».

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. 

Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.

Развитие самостоятельности при одевании

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании.

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить самостоятельно развивать сюжет игры, принимать на себя различные роли, воспитать дружеские взаимоотношения.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, побуждать использовать постройки в играх. Развивать пространственные представления, воображение.

Пальчиковая гимнастика «Водичка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами (пирамидки)

Набор пирамидок

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.)  Театрализованная игра по сказке «Теремок» Цель: Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей, учить строить сюжет. 

.

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

Выполняет действия по передаче сюжета сказки

Вечерний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

 Карточка № 10(май) Тема: «Наблюдение за птицами весной»

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами

Работа с родителями. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Рекомендации для родителей. Рассмотреть иллюстрации, разучить поговорки, пословицы, загадки на тему

«Животный мир родного края»

 

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей.

ВТОРНИК 16.05.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Приём детей. Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты  и карандаши.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Д/И «Когда это бывает?» - Цель: учить детей применять знания о временах года.

Амир, Богдан

Набор карточек для игра. Трафареты, карандаши, книги,фотографии.

Метод: показ, словесный

Прием: игра

Заинтересован деятельностью, старается  отбирать карточки по сезону. Зрительному восприятию предметы.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №4

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак.  

Упражнение «Чудо-чистота».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

«Найди свое полотенце». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.Милана, Эмили

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом.

Утренний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир)

Тема: «Цветы на лугу»

(интернет источник)

 Цель. Познакомить детей с цветами.  

2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) Прослушивание музыкального произведения «День Победы» 

Цель: развивать музыкальный слух и память.

Прогулка

Карточка № 11 (май) 

Тема: «Месяц май цветёт и греет»

Цели: Учить детей применять знания о временах года.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№5

«Я учусь одеваться самостоятельно»

Цель:  формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой 

Развивать двигательную активность.

Воздушно -  закаливание Ходьба по массажным коврикам.

Массажные коврики., салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажным коврикам

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Самостоятельные игры детей с конструктором  «Путешествуем в зоопарк» Цель: Предложить детям построить зоопарк для животных из крупного конструктора по типу лего. Учить детей придумывать постройки и строить их из строительного материала, развивать самостоятельность, логическое мышление, пространственное воображение, учить обыгрывать постройки, воспитать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Волшебный мешочек».

Цель: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их.

Крупный конструктор

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению, воспитать уважительное отношение к воспитателю.

Развивать связную речь детей.

Иллюстрации, картинки

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Вечерний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

Карточка № 11 (май) 

Тема: «Месяц май цветёт и греет»

Цели: Учить детей применять знания о временах года.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии и поведение детей в детском саду

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

СРЕДА 17.05.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Приём детей. Утреннее приветствие

Цель: сплотить детей, снять психо - эмоциональное напряжение

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Беседа по картинкам «Животный мир нашего края» 

Цель: Развивать познавательный интерес, речь, умение слушать собеседника, воспитать интерес к растениям и животным родного края.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики.

 

Дидактическая игра «Воздушные шары» 

Цели: закрепить знания о цвете,

Саша, Вероника

Набор карточек

«Флажки»

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет  отвечает на вопросы,  различает цвета.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №4

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом.

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

Утренний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Речевое развитие

(чтение  х/л)

Тема: Чтение русской народной сказки  

«Три медведя»

(интернет источник)

Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке.

2.Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Карточка № 12 (май)

Тема: «Что делает дворник весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой дворника.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».

Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать  потешки, петь колыбельные 

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№5

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Практическое упражнение «За столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Закрепить последовательность одевания

Массажный коврик.

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Д/И  «Угадай животное по описанию» - развитие мышления, внимания, сообразительности, воспитать интерес к игре любовь к животным

Конструирование из кубиков «Строим берлогу для  медведя» - развитие воображения, фантазии, воспитать желание помочь медведю.

Раскраски «Цветы»София, Даша, Диана

Напольный строительный конструктор, игрушки.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Умеют находить себе занятия по интересам.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок». Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать у детей представлений о животном мире через чтение художественной  литературы, развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Картинки к сказки.

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Вечерний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

 Карточка №12 (май)

Тема: «Что делает дворник весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой дворника.

Работа с родителями. Консультация «Важность соблюдения режима дня».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию и здоровью  своих детей.

ЧЕТВЕРГ 18.05.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Приём детей. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. 

Музыкально-дидактические игры: «Займи домик»

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

Д/И  «Угадай животное по описанию» - развитие мышления, внимания, сообразительности, воспитать интерес к игре любовь к животным. Толя, Ева

Набор игрушек

Методы: словесный наглядный.

Приемы: игра рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение.

Заинтересован, внимателен, умеет угадывать животных

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №4

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы.

Методы: словесный практический.

Приемы: объяснение.

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо».

Утренний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование)

Тема: «Белочка»

(интернет источник)

 Цель: Учить детей скатывать шарики  из пластилина, развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

 

Прогулка

Карточка №13 (май). 

Тема: «Здравствуй, травка!»

Цель: Продолжать наблюдать за весенней травкой. Воспитывать любовь к растениям.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Водичка, водичка…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 5

Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный,

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения.

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игровые действия с мячом, кеглями.

Цель: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Игрушки, кегли, мячики, напольные модули.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы:  игра

Может отвечать на вопросы воспитателя, играет самостоятельно с атрибутами уголка.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Повторение потешек, стихотворений

Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Иллюстрации к потешкам, стишкам.

Методы: словесный.

Приемы: чтение, показ

Формы: чтение и обсуждение.

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем потешки, стихотворений.

Вечерний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка,

Карточка №13 (май). 

Тема: «Здравствуй, травка!»

Цель: Продолжать наблюдать за весенней травкой. Воспитывать любовь к растениям.

Уход домой

Работа с родителями. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к здоровью и  развитию своих детей.

ПЯТНИЦА 19.05.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) 

Приём детей .

Беседа расскажи, что видел по дороге в детский сад.

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Д/игра «Принеси такого же цвета».

Цель: изучать цвета, формировать словарь: красный, желтый, большой, маленький.Тимоша, Эмили, Милана

Набор мелких игрушек

Методы: словесный игровой.

Приемы: художест- венное слово

Формы: дид. игра

Умеет подбирать игрушки по цвету, знает основные цвета.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №4

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Практическое упражнение  «Наши ручки чистые».

Цель:  учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки.

Развитие к.-г.н.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку.

Утренний круг

Карточка №8

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками)

Тема: «Травка».

Цель: Цель: Учить детей рисовать прямые линии.

 3.Музыкальное    (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Карточка № 14 (май) 

Тема: «Ярче, солнышко цвети»

Цель: Продолжать наблюдать за явлениями неживой природы, изменениями происходящие с солнцем.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. 

Развитие к-гн

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем.  Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 2

«Я учусь одеваться самостоятельно»

Цель:  формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой

Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать

соседу.

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Раскраски «Животные»

Игра – импровизация «Мишка - косолапый»

Цель: помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в его диалоге с другими героями.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Атрибуты, игрушки для игры

Раскраски

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия, старается раскрашивать картинку, правильно держать карандаш.

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Цель: познакомить детей  с яркими  образами животных  из стихотворений С. Маршака, прививать интерес к художественному слову

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает стихотворение, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы.

Вечерний круг

Карточка №7

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка,

Уход домой

Карточка № 14 (май) 

Тема: «Ярче, солнышко цвети»

Цель: Продолжать наблюдать за явлениями неживой природы, изменениями происходящие с солнцем.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"

Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Неделя толерантности»Цель: воспитывать в детях толерантность, друж...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...