Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Суздальцева Ирина Сергеевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (3-4  лет) на неделю с 30.11.2020-4.12.2020

Тема недели: Неделя Героев Отечества

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Итоговое  мероприятие: Выставка детских работ «Слава тебе, наш Герой!»

Воспитатели: Суздальцева И.С., Петрова М.Е.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Папы – Вы наши Защитники».

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики.

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Сенсорное развитие с Андреем и Полиной

Д/и «Найди такой же предмет. Ежик в гостях»

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах

Закрепить формирования навыков последовательности одевания у Миши и Димы

Внести в книжный уголок для рассмотрения с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.
Цель: Знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т.д.), с военной техникой (корабль, самолет, танк).

Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества».                                               

Консультация по индивидуальным вопросам родителей (меседжер –ватсап)

Обр.

деят-ть

9:00-9:15

Художественно-эстетическое развитие(лепка,аппликация)

Аппликация

«Волшебны е снежинки» с. 68

Цель: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основе готового круга или шестигранника

9:40-9:55

физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Как зовут эту птицу?
  • Назовите особенности ее внешнего вида.
  • Чем она питается?
  • Есть ли у нее враги? (Ответы детей)

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Ход игры:

Две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Обед, работа перед сном

Беседа “Тише, чем мышка”. (Что такое тихий час? Где проходит тихий час? Что мы делаем на тихом часу?) Цель: обсудить с детьми правила поведения  во время тихого часа.

Вечер

Чтение и заучивание стихотворения А.Барто  «Моряк»
С/р игра «Моряки».
 
Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

Д/и «Что из чего сделано?» 

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы

(Алина и Егор)

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены
Цель: закрепление знаний детей о понятии и правилах личной гигиены.

Игры детей в строительном уголке: построить мебель для куклы. Выполнение поручений воспитателя.

Цель: Научить работать сообща.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход   наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Упражнять Мишу и Сашу в прыжках в длину на двух ногах.
Цель: способствовать физической активности детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам

Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.
Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад»
Вышли танки на парад, (Шагают» пальчиками по столу)

Стали строем ровно в ряд. (Ладони прижаты друг к другу)

Раз, два, три, четыре, пять — (Соединяют попарно пальцы)

Очень просто их считать.

Д/и «Исправь ошибки» с Аней и Варей

Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках
Ход игры:
Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.
Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.
Пришла зима, и прилетели ласточки.
Пришла весна, и речка покрылась льдом.
Закончилось лето, и пришла весна.
Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.
Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.

Д/и  «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование: Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры. Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная"                Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек.

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии»

Обр.

деят-ть

9.00-9.15 Речевое развитие

Занятие № 12

«Домашние животные»

Цель: закрепить в речи названия известных детям животных.

10:05-10.20 Музыкальное развитие + ритмическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем                                                                                                                                                       Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения                                                                                                                                                                  Декабрь — первый месяц зимы. Он холодный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Инд. работа с Мариной и Лерой прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать координацию.

П/и «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Игра проводится по типу игры «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Трудовая деятельность                                                                                                                                                   сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Обед, работа перед сном

Чтение Т. Александрова “Домовёнок Кузька”. Цель: учить слушать, анализировать, воспитывать любовь к худ.литературе.

Вечер

П/и «Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью.

При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель: «Все ребята молодцы и отважные бойцы! Вы награждаетесь звездой за отвагу!»

Эмилию и  Юлю упражнять в беге.

Цель: способствовать физическому развитию детей.

Дидактическая игра «Красивый узор»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

Оборудование. Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др. ); подносики, наборное полотно.

Ход игры. Педагог раздает детям листы бумаги и ставит на стол подносики с геометрическими формами. Говорит, что сейчас они будут выкладывать красивый узор, показывает образец действия: «Большой квадрат. (Берет форму и вставляет в наборное полотно). Маленький квадрат, еще маленький квадрат». (Вновь вставляет в полотно и т. д. ) затем педагог предлагает выкладывать формы под диктовку. Вначале он следит не только за правильным чередованием величин, но и затем, чтобы дети действовали слева направо и соблюдали одинаковое расстояние между элементами. При повторном проведении задания дают другие формы, изменяется и их чередование. В заключении педагог рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.

Игра «Мешок игрушек»

Цель; Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках (яркий мешочек). Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает детей: « Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают подарки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть с игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется снова. Дети опять ищут себе подарки, но теперь уже каждый ребенок знает, какую по форме игрушку ему хочется найти.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход   наблюдения

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Индивидуальная работа с Егором и Мишей -  ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: закреплять представления о длине.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика.
Беседа о российском флаге
. 
Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Д/и “Мой день” с Полиной и Эмилией

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Беседа на тему “На зарядку становись!” (Для чего нужна зарядка? Как мы должны себя вести на зарядке?)

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создает хорошее настроение.

Дидактическая игра «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

Оборудование. Большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации небольших размеров, подносики, клей, кисточки, клееночки, тряпочки по количеству детей.

Ход игры. Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину: он - на большом листе, закрепленном на доске, а они - маленькие на своих листах бумаги. Нужно только внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог. Затем педагог раздает детям материал для аппликации. Сначала он наклеивает внизу полоску земли, наверху солнце и т. д. Педагог делает все медленно, фиксируя свои действия на каждом моменте и давая возможность детям выбрать каждый элемент и правильно расположить его на бумаге. В случае необходимости помогает ребенку определить место на листе бумаги (верх, низ).

По окончании педагог сравнивает детские работы со своей, обсуждая пространственное расположение предметов, хвалит их, вызывая положительное отношение к результату работы. Затем кратко описывает содержание получившегося изображения, закрепляя пространственное расположение предметов: «Мальчик вышел на улицу. Посмотрел - внизу земля, наверху - небо. На небе солнце. Внизу, на земле, дом и дерево. Мальчик стоит около дома с одной стороны, а дерево - с другой стороны. На дереве сидит птица».

одежды, любимым занятием, умению, красиво что-то делать…)

Беседа по индивидуальным вопросам родителей в ватсапе.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

9:00-9.15

Познавательное развитие (математическое развитие)

«Один, много»

Цель: закрепить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет.

10.10-10.25 Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за предметами ближайшего окружения.

Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на участке.
Что находится спереди что находится сзади, что вверху ,что внизу, выделить особенности предметов, их качества и свойства.

Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли….
Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.

 С помощью стишка мы рассматриваем предметы, попадавшиеся нам по пути

 Познакомить детей с туристскими речёвками, песнями, разучить их, объяснить детям, что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа

Организация подвижной игры

«Найди пропажу» по команде воспитателя 1 ребенок делает шаги веред назад влево вправо и доходит до спрятанной игрушки (остальные дети подсказывают).

Упражнение «Самый быстрый" (упражнять в беге) Артем и Андрей.
Цель: упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность ребенка.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам

Сооружение снежной клумбы.  Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

.

Обед, работа перед сном

Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, пользоваться салфеткой при необходимости, использование правила «Когда я ем, я глух и нем»

Вечер

Беседа по картине «На заставе».

Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.

 Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Закрепить с Сашей и Юлей умение аккуратно складывать свои вещи.

Самостоятельная деятельность ребенка.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам

Конструирование из лего-конструктора.

Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора.

Прогулка

П/и «Мыши и кот»

Цель: выполняем движения по сигналу, упражняемся в беге по разным направлениям.

Ход игры:

Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

Воспитатель - «кошка», находится в углу площадки или комнаты.

Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 4—5 раз.

Правила игры:

1. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кошка заснет.

2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Указания к проведению игры:

Воспитатель должен следить за тем, чтобы все малыши выбегали из своих норок.

Воспитатель может использовать в игре игрушку перчаточную куклу – кошку.

Инд.работа с Егором Л., Варей Л. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность..

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Собрать игрушки после прогулки.

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в групповой комнате.
Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой папа – солдат».

Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
Марина и Аня

Д/и «Носики-Курносики».

Цель:  Дать Элементарные Представления Детям О Носе, Правила Ухода За Ним.

Задачи:

- Формировать Культурно Гигиенические Навыки;

- Формировать Умения С Помощью Носа Различать Запахи,

-Продолжать Учить Пользоваться Носовым Платком.

Ход Игры:

Взрослый Проговаривает Потешку, Демонстрируя Каждое Действие:

 «Носовой Платок В Кармашке (Достаёт Платок Из Кармана).

 Будем Нос Им Вытирать (Показывает Действие С Платком),

 Чтобы Носик Наш, Курносик,

Снова Чистым Был Опять (Убирает Платок В Карман)»

Далее  Просит Каждого Ребёнка Показать, Как Он Умеет Пользоваться Носовым Платком.

Настольные игры: «Лото»,  «Домино», «Военные профессии».

Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку». – через ватсап

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Беседа с родителями по индивидуальным вопросам

Обр.

деят-ть

9.55-10.10

Музыкальное развитие + ритмическое развитие

По плану специалиста

10.45-11.00 Художественно-эстетическое развитие (МХК)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход  наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Закрепить ходьбу широким шагом с Сашей и Артемом
Цель: развитие физической подготовки.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Учить находить себе занятия по интересам

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.

Например«Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают«Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Обед, работа перед сном

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Цель: учить детей пользоваться салфетками, показ удобства их использования в различных ситуациях.

Вечер

Чтение художественной литературы : А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 

Индивидуальная работа по развитию речи с Юлей и Егором
Цель: расширять словарный запас детей.

Д/и «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Содержание.

Принимают участие 5 детей. Воспитатель рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

Д/и игра «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре  уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Содержание.

Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке  Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка  — Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка  В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке  Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Упражнять в прыжках на двух ногах Андрея и Егора (упражнение "С кочки на кочку").

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Трудовая деятельность - собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в групповой комнате.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Индивидуальная работа по развитию речи с Юлей и Даней

Цель: расширение словарного запаса, учить правильно произносить звуки.

Беседа “О труде мам и пап” (Давайте вспомним кем работают ваши родители? Что они делают на работе?).

Цель: развитие инициативной речи, развитие диалогической речи.

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о  солдатах.
Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Организация выставки

Цель: взаимодействие детей, родителей и воспитателей.            

   

Беседа с родителями по индивидуальным вопросам через ватсап

Обр.

деят-ть

9.00-9.15 Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану специалиста

11.00-11.15 Физическое развитие (на улице)

Солнышко и дождь

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Правила: «Дождик идѐт!» - бежать в домик (сесть на стульчик),

«Солнышко светит!» - выйти на середину площадки.

―Солнышко, солнышко, Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть‖

Повторяйте за мной слова и движения:

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

―Мы ногами топ-топ-топ, А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

(Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

По дорожке мы шагаем, И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши!‖

Дождик пошѐл. Скорее в домики! (Дети спешат на стульчики, воспитатель бежит рядом и показывает пример)

Ребята, покажите, как дождик стучит? (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и потом наоборот)

Игра повторяется снова

Перешагни палку

Цель: учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять

равновесие

Правила: необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.

На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыши становятся в 2-3 шагах от палок лицом к ним.

На противоположной стороне комнаты на столе лежат флажки или

погремушки по количеству детей.

По сигналу воспитателя (звенит колокольчик), перешагивая через палки, дети идут к столу, поднимают флажки и машут ими.

Звенит колокольчик, дети кладут флажки и возвращаются перешагивая палки.

Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для

перешагивания обручи.Цель: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор: Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Упражнять в беге Ксюшу и Алину (упражнение "Самый быстрый").

Игра «Солнце или дождик?»

Цель; Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход: Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Хотите? Тогда, пойдемте на прогулку. Смотрите, Дождик не идет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, чтобы вам было веселее гулять под его звуки. А когда начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Труд-подмести веранду, оборудование на участке.

Цель: воспитывать любовь к чистоте, формировать желание выполнять поручения до конца, получать удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» 
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Вечер

Чтение стихотворений о защитниках, о Родине

С/р игра «Летчики».

Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.
Ход игры:

Воспитатель объясняет, что один из детей будет «регулировщиком» - будет руководить полётами, остальные – «лётчики». Первый раз в роли «регулировщика» выступает воспитатель, затем – ребёнок.

Дети сидят на ковре (земле)«аэродроме». Все они «лётчики», и у всех самолёты приготовлены к старту. Один ребёнок («регулировщик») держит в руках флажки – красный и зелёный – руководит движением. Воспитатель берёт игрушку самолёт и говорит: «Самолёт вышел из ремонта. Надо попробовать хорошо ли отремонтировали мотор.Вот он заводится «тр-р-р…». По взмаху зелёного флажка «регулировщика» самолёт в руках воспитателя взлетает.

Воспитатель :

«Летит, летит самолёт,

Сидит, сидит в нём пилот.

Он держит крепко штурвал,

Чтоб самолёт не упал».

По взмаху красного флажка самолёт – игрушка садится.

Воспитатель: «По расписанию пора взлетать и другим самолётам. А где же лётчики, неужели они забыли про полёты?» Ответы детей, что они – лётчики и не забыли о полётах. Они должны лететь в Москву. Дети приподнимаются на одно колено и кружат руками перед собой («запускают мотор», Издавая звук «тр-р-р» до тех пор, пока «регулировщик» держит поднятым зелёный флажок.

После взмаха зелёного флажка они «взлетают», и кружатся до тех пор, пока «регулировщик» не поднимет красный флажок. После этого самолёты приземляются со слабым звуком «тр-р-р» (мотор перестал работать).

«Полёт» проходит на фоне песни «Самолёт» (слова Н. Найдёновой, музыка Е. Тиличеевой).

Дальше дети могут играть самостоятельно.

В конце игры воспитатель говорит: «Все лётчики приземлили свои самолёты. Полёты закончены».

Инд. работа по развитию речи с Сашей Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание.

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет шавкой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины»
Цель: обучение строить по образцу.

Прогулка

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

Индивидуальная работа с Димой «Догони меня» (бег в нужном направлении).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием

Трудовая деятельность собрать игрушки после игры.
Цель: прививать самостоятельность, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе

Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...