Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020
Тема недели: «Неделя толерантности»
Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мы волонтеры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_tolerantnosti.docx | 65.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020
Тема недели: «Неделя толерантности»
Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мы волонтеры»
Воспитатели: Суздальцева И.С., Петрова М.Е.
Дата проведения: 13.11.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 9.11.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Беседа: «Человек начинается с добра» Цель: воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим и формировать у них стремление совершать добрые дела | Д/и «Сложи картинку» с Мариной и Мишей Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Игровое правило. Не ошибаться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку. Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки. | Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе. Цель: развитие мышления у детей. Старый друг лучше новых двух. Не бросай друга в несчастье. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. | Внесение иллюстраций по теме: «Всем советуем дружить!». Цель: заинтересовать детей темой недели. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных (меседжер –ватсап) Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Консультация по индивидуальным вопросам родителей (меседжер –ватсап) |
Обр. деят-ть | 9.00-09.15 Худ.-эстет. развитие (Лепка/аппликация) | Аппликация. Тема: «Листопад» Цель: развивать чувство формы, цвета и композиции. | |||||
09:40-09.55 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за почвой. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, выявить первые признаки приближения зимы. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Цель: Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное, и каждый ребёнок должен что-то сказать о нём. Например, воспитатель говорит: «Медведь!» - и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Белый!» - и передаёт палочку следующему. Кто не сможет ничего сказать о животном, выходит из игры. | Дидактическая игра «Какое Бывает?» с Артемом Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. Ход игры: Педагог спрашивает: «Расскажите, что бывает зелёным?» (Огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, ёлка). Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица). За каждое правильно сказанное слово ребёнок получает фишку.
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам | Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок). Цель: учить внимательно слушать, эмоционально воспринимать услышанное, пересказывать. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1 Цель: учить слушать внимательно и прививать любовь к худ. литературе | Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» с Ариной и Юлей Цель: развивать память и мышление. | Ситуативный разговор об уважительном отношении к старшим. Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Чтение произведений: В. Осеевой «Сыновья», «Просто старушка» Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, вместе с воспитателем. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Лапуся». После прочтения задает детям вопросы: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей) Кто знает, кого называют «люди старшего поколения»? (Ответы детей) Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя? (Ответы детей) | Работа в центре книги: Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов». Цель: учить различать положительных героев от отрицательных | |||
Прогулка | Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником». | Упражнять Диму и Андрея в прыжках в длину на двух ногах. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | Уборка участка от опавших листьев. Цель: приучать детей к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 10.11.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа: «Настроением можно управлять» Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным. Игра-драматизация «Маленький народ» Воспитатель предлагает обдумать, какое эмоциональное состояние дети будут демонстрировать. Затем читает стихотворение Д. Хармса «Маленький народ». Дети поочередно изображают небольшие этюды, отражающие то или иное настроение. Текст стихотворения можно дополнить: «Один мальчик вот такой.», «Одна девочка вот такая.» и т. д. Воспитатель. Кому легко было изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить чувства? (Ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо и руки. | Сюжетная игра «День рождения Степашки» с Матвеем и Лерой Цель: Формировать знания детей о столовых предметах, закреплять умение играть с сюжетной игрушкой; воспитывать внимательность, заботливость, ответственность; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервиз». Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол в процессе игры. | Ситуативный разговор, о вежливости. Как вежливо обращаться друг к другу. Цель: повторить правила поведения. | Д/и “Настроение”. Дидактическая игра проводится с помощью сюжетных карточек. Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, учить передавать свои эмоции другим людям разными средствами. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей |
Обр. деят-ть | 9:00-9:15 Речевое развитие | «Игра в прятки в комнате куклы Оли» Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели. Закреплять правильное произношение звука [с] | |||||
10:05-10:20 Музыкальное развитие + ритмическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. | Вспомнить с Алисой и Димой каких зимующих и перелетных птиц они знают. Цель: развитие памяти, мышления. | Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок). Цель: учить внимательно слушать, эмоционально воспринимать услышанное, пересказывать. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения 2. Беседа на тему «Вежливые слова» Совершали ли вы хорошие поступки? Расскажите о них. Что нужно сказать, когда кто-то тебе помог? Как мы приветствуем взрослого? А как мы приветствуем друзей?». Цель: приучать детей быть вежливыми (здороваться, прощаться, благодарить и т.д.) | Эмилию и Сашу упражнять в прыжках в высоту Цель: способствовать физическому развитию детей. | Напомнить детям, что книжки и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки и наводят порядок в центрах активности. Цель: приучать детей к аккуратности, труду. | Постройка из конструктора сказочного замка. Обыгрывание постройки. Цель: учить детей работать сообща. | |||
Прогулка | П/и «Зайцы и волк» Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит: Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк. Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг. П/и «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. | Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом с Мишей и Андреем. Цель: учить действовать по сигналу. | Игры с выносным материалом по желанию детей. | Трудовая деятельность: подмести песок с оборудования на участке. Цель: воспитывать любовь к чистоте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 11.11.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «О людях добрых профессий» Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложениями. | Дидактическая игра «Справа как слева» с Алисой и Матвеем Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а воспитатель говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки». | Ситуативный разговор о том, как и за что мы благодарим окружающих. Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. Цель: повышение знаний о правилах этикета. | Игра инсценировка «Учимся доброте». Цель: повторять правила хорошего поведения. Дети сидят на стульчиках. Под песню «Если добрый ты» на экране появляются картинки с добрыми и плохими поступками. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о добре, доброте, добрых поступках. Какое удивительное волшебное слово «добро». Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре, добрых людях, хороших делах. Какие черты характера отличают доброго человека? (ответы детей). Правильно - это щедрости и храбрость, отзывчивость и внимательность трудолюбие и бескорыстие. Под музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и разыгрывает представление. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей |
Обр. деят-ть | 9:00-9:15 Познавательное развитие (математика) | Тема занятия: «Цвет, форма, размер» Цель: Закрепить представление о цвете, форме и размере предметов» | |||||
10:10-10:15 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка. П/и «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. - Кот, кот, на чем стоишь? - На мосту. - Что в руках? - Квас. - Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. П/и «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. | Индивидуальная беседа с Ариной и «Как вести себя на лестнице». Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Трудовое поручение: Навести порядок на веранде. Цель: приобщение к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик». Цель: напомнить, как мы заботимся об окружающих. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения 1 | Игра «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» с Мишей и Егором Цель: учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью. | Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)». Д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе | Сюжетная игра «Собираемся на прогулку» Цель: Закреплять умение играть с сюжетной игрушкой; развивать у детей умение подбирать одежду по сезону; закрепить обобщённые понятия: «одежда», «обувь». Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик. Ход игры: В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия. | |||
Прогулка | П/и « Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру. П/и « Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий. | Беседа «Народные приметы» с Полиной и Мариной Цель: научить детей народным приметам. | Ситуативный разговор, какие добрые поступки можем сделать для животных. Цель: приучать детей заботиться о братьях наших меньших. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 12.11.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу Утренняя гимнастика. Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение». Цель: учить сопереживать другим людям. | Повторить с Андреем и Соней слова приветствия со взрослыми (волшебные слова. | Ситуативный разговор на тему: «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. | Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Материал: Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф. Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построитьиз квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о доброте и принести их в детский сад. |
Обр. деят-ть | 9:55-10:10 музыкальное развитие + ритмическое развитие | По плану специалиста | |||||
10.45-11.00 художественно-эстетическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада. П/и «Жуки» Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики. П/и «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. | П/и «Пройди бесшумно». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Сашей и Соней. | Беседа “О труде мам и пап” (Давайте вспомним кем работают ваши родители? Что они делают на работе?). Цель: развитие инициативной речи, развитие диалогической речи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | ||
Обед, работа перед сном | Подготовка к обеду. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: развитие внимательности. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2 Сюжетная игра «Построим куклам дом» Цели: Познакомить детей с профессией: «строитель»; формировать умение принимать на себя игровую роль; развивать ролевое поведение детей и обогащать словарный запас. Воспитатель обращается к детям: К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить дом? Воспитатель сажает куклу на ковёр. -Из чего будем строить дом? (из кирпичиков). -Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной). -Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены). В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей. | Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья» с Полиной и Артемом Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. | Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу. Цель: формирование доброго отношения друг к другу. | Настольная игра «Колобок». Цель: развитие внимания, воспитывать выдержку и умение соблюдать правила игры. | |||
Прогулка | П/и «Жмурки с колокольчиком» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями. П/и «Воробушки» Цель: развивать ловкость, внимание. Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: « В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места. | Д/и «Что я вижу вокруг» с Мариной и Димой Цель: закреплять знания о животных. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием | Самостоятельная деятельность на участке. Цель: приучать к самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 13.11.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Беседа «Как вести себя в гостях» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в гостях. | Пальчиковая гимнастика с Эмилией и Алисой «Стол», «Стали гномы гостей приглашать». Цель: развитие мелкой моторики ,развитие памяти. | Игра с прищепками на тему «Дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких животных. | С/р игра: «Уложим куклу спать» Цель: Формировать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий и принимать на себя роль мамы. Ход игры: Дети сидят полукругом, воспитатель напротив детей. На детском столике кроватка с матрацем, подушкой, одеялом и маленьким стульчиком для куклы, спрашивает: «Кто же будет спать в кроватке? Катя будет спать. Где же Катя? «Приносит куклу Катю и обращается к ней: «Катя, где ты была?» – «Гуляла», «Ты долго гуляла?» – «Долго. Я устала». «Ты спать хочешь?» – «Да, я хочу спать». «Дети, Катя хочет спать». «Катя, надо снять туфли, шапочку, платье, бант и сложить все на стульчик» (стул ставит рядом с кроватью, затем воспитатель обращается к каждому ребенку, спрашивая о каждой вещи, что это? – туфельки –сама тут же называя: Что это? – платье и т. д. «Что надо снять? – Платье». Кукла ложится, засыпает. Воспитатель поет колыбельную песенку: | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. | |
9:00-09:15 Окружающий мир | Тема: «Комната для куклы Тани». | |||||||
11.10-11.15 Физическая культура (физкультура на улице) | Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за объектами неживой природы Цель: развивать интерес к экспериментированию. П/и «Зайка» Цель: развивать ловкость, быстрый бег. П/и « Лисичка и курочки» Цель: развивать быстрый бег, ловкость. | Задание «Кто лучше прыгнет». Цель: научить прыжкам через препятствия Егора и Артема | Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду. | Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем. Цель: приучение к самостоятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение по выбору детей. Цель: прививать интерес к сказкам, учить внимательно слушать. | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1 | Дидактическое упражнение «Один-много» с Соней и Андреем Цель: развитие мышления. | Развлечение «Мы волонтеры». Цель: создание благоприятного эмоционального фона. | Дидактическая игра «Почтовый ящик» Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и промеривания. Ход игры. Перед ребенком кладут доски и фигурки вперемешку. Педагог предлагает малышу составить все картинки, а потом сказать, какое изображение получилось. | ||||
Прогулка | П/и «Перелет птиц» Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег. | Д/и «Назови наоборот». Цель: развитие мышления, речи. | Трудовое поручение: Навести порядок на веранде. Цель: приобщение к труду. | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...