Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы по теме «В мире животных» в средней группе
Тема: Животный мир
Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Тема недели | День недели | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент | ||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
УТРО | Прогулка | ВЕЧЕР | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
День знаний | понедельник | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра по развитию речи «Где спрятался котёнок». Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за» «около». Дидактическая игра «На птичьем дворе». Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц(утка, курица, гусь, петух) | Учимся доброжелательно и дружелюбно общаться с детьми в группе. (Ильнур, Мария) | Знакомство с представителями класса пресмыкающихся. Дать детям представления о пресмыкающихся. Познакомить внешним видом и способами передвижения (черепаха, ящерица) | Дидактическая игра «У кого - кто». У свиньи – поросята. У коровы – телята. (Амир, Арина, ) | Наблюдения за изменениями погоды. Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Учить умению контролировать своё поведение, прислушиваться к мнению других, Подвижная игра «Джигиты»( Арслан Борис). | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Развивать речь, научить отвечать полными предложениями. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. | Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формировать интерес и потребность в чтении. « | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
Тема недели | День недели | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент | ||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
УТРО | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Прогулка | Вечер | |||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
День знаний | вторник | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Парные картинки». Закрепить умение находить и назвать домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей». Учить называть детёнышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов. | Д/и «Чей хвост?». Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. (Дарина, Петр, ) | «Храбрый петушок» Учит рисовать петушка гуашью, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве | Помощь Амирхану и Амине в совершенствовании навыка рисования кистью. Демонстрация и помощь в рисовании предметов, вызывающих затруднение | Наблюдение за солнцем. Дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; учить действовать по сигналу; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; закреплять умение быстро самостоятельно одеваться. Дидактическая игра "Так бывает или нет?" Подвижная игра "Самолёты". Помощь в формировании стремления соблюдать правила игры | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим, набирать в ложку немного едя, есть с широкого края, бесшумно. | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки – раскраски, с изображением животных. | Рекомендовать родителям рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных. | |||||||
Тема недели | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент | |||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
УТРО | Прогулка | Вечер | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
День знаний | среда | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кого не стало?» Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. Игра-забава «Угощение». Закреплять знания о том какие звуки издают животные и чем их кормят люди. Слушание «Осень» (муз С. Майкопара). Воспитывать культуру слушания. | Дидактическая игра «Все по домам». Учить по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее(Женя, Алла, Эрик). | Занятие . Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник,круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначить их словами: налево, направо.
| Помощь в решении дидактических задач в определении числа предметов, в произношении трудных слов; индивидуальная помощь в счёте предметов до пяти, в сравнении группы предметов (Саша Артём). | Беседа «Зачем нужны правила?» Уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду?» Расширять знания детей о значении животных в жизни человека. Игра «Живая и неживая природа» Развивать внимание. Подвижная игра «Волк во рву» Учить детей перепрыгивать ров, шириной 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | Беседа «Когда ты вдруг чихаешь». И нос не прикрываешь. Микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Учить детей пользоваться носовым платком. Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца. | Театрально-игровая деятельность «Каждому хочется котёночку помочь». Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. Д/и «Не ошибись» Закреплять знания о жизни животных. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Внесение настольной игры «Лото-домашние животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных. Игры со стедом «Животные». Предложить игры на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика» (прищепки). Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы» . | |||||||
Тема недели | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент | |||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
УТРО | Прогулка | Вечер | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
День знаний | четверг | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чьи детки?» Способствовать умению называть животных и их детёнышей. Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные». Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. Чтение докучной сказки «Пришёл медведь к бору, бултых в воду». Учит выделять жанровые особенности сказки(отсутствие завершённости, повторности), развивать чувство юмора, обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к животным. | Дидактическая игра «Кто живёт в лесу». Закрепление знаний о животных, живущих в лесу. (Егор Полина). | Беседа «Куда исчезают насекомые?»Объяснить детям куда исчезают насекомые поздней осенью, правильно произносить в словах звуки /ж/, /ж"/, выделять в речи слова с этими звуками, вслушиваться в звучание слов; укреплять артикуляционный аппарат. | Оказание помощи затрудняющимся детям в составлении рассказа-описания; индивидуальная помощь в произношении трудных слов, в подборе признаков к насекомым (Артур Данияр). | Наблюдение за насекомыми га участке детского сада. Дать представление детям о насекомых; развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление; обогащать словарный запас детей глаголами; развивать координацию движений, ловкость; воспитывать интерес к неживой и живой природе. Подвижная игра "Лиса в курятнике". Помощь в развитии проявлять инициативу в беседе, отвечать на вопросы, задавать встречные (Х Риана Ч. Валерия). | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведений. | Беседа «Домашние животные» Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детёнышей в единственном и во множественном числе. Беседа «Животные на улице». Познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детёныши». Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. | Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть во дворе места, где спрятались насекомые. | |||||||
Тема недели | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент | |||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
УТРО | Прогулка | Вечер | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
День знаний | пятница | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление, отгадывание загадок. «Русские народные загадки о домашних животных». Развитие мышления, расширение словаря. Заучивание закличек «Осень осень..» «Медведь могучий…» Учить детей рассказывать закличек выразительно. | Д/и «Кто где живёт?» Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания (София, Алла) | Лепка «Петя-петушок. Золотой гребешок». Учить создавать детей выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. | Оказание помощи затрудняющимся детям при лепке с пластилином (Арина). | Наблюдение в уголке природы. Мы научились поливать комнатные растения. Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Познавательно-исследовательская деятельность. Лаборатория. Почему песок сыплется? Цель: Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость. Подвижная игра "Зайцы и волк". Создание положительной мотивации в выполнении трудовых поручений (Маша ). | Беседа «Не играй с бродячими животными». Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности. Дидактическая игра «Все по домам». Учить по внешнему виду домика определять животное, в нём живущее. | Чтение стихотворения Г. Кацерина "Кумыс" (чтение). Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре "Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?" . обогащать словарный запас ;воспитывать уважительное отношение к товарищам в игре. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания(Данияр Руслан Егор). Создать условия для итогового мероприятия, инсценированки по сказке «Кто сказал мяу?» | Предложить родителям посетить с ребенком один из зоопарков города. Воспитывать любовь и внимание у родителей и детей к родному городу. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с пер...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...