Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Рамазанова Альбина Фуатовна

Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы по теме «В мире животных» в средней группе

Тема:   Животный мир

Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

                Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

              Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

               Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Тема недели

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент

Образовательная деятельность в режимных моментах

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Прогулка

ВЕЧЕР

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

День знаний

понедельник

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра по развитию речи «Где спрятался котёнок». Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за» «около».

Дидактическая игра «На птичьем дворе». Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц(утка, курица, гусь, петух)

Учимся доброжелательно и дружелюбно общаться с детьми в группе. (Ильнур, Мария)

Знакомство с представителями класса пресмыкающихся. Дать детям представления о пресмыкающихся. Познакомить внешним видом и способами передвижения (черепаха, ящерица)

Дидактическая игра «У кого - кто». У свиньи – поросята. У коровы – телята. (Амир, Арина, )

Наблюдения за изменениями погоды. Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Учить умению контролировать своё поведение, прислушиваться к мнению других, Подвижная игра «Джигиты»( Арслан Борис).

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Развивать речь, научить отвечать полными предложениями. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формировать интерес и потребность в чтении. «
Загадки о животных» (лесных и домашних). Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.  Дидактическая игра «Лошадки» . Учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых.

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент

Образовательная деятельность в режимных моментах

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка

Вечер

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

День знаний

вторник

Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Парные картинки». Закрепить умение находить и назвать домашних и диких животных.

Игра с правилами «Кто чей». Учить называть детёнышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов.

Д/и «Чей хвост?». Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. (Дарина, Петр, )

 «Храбрый петушок» Учит рисовать петушка гуашью, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве

Помощь Амирхану и Амине  в совершенствовании навыка рисования кистью. Демонстрация и помощь в рисовании предметов, вызывающих затруднение

Наблюдение за солнцем. Дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; учить действовать по сигналу; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; закреплять умение быстро самостоятельно одеваться. Дидактическая игра "Так бывает или нет?" Подвижная игра "Самолёты".

Помощь в формировании стремления соблюдать правила игры

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим, набирать в ложку немного едя, есть с широкого края, бесшумно.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Приучать детей слушать  хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное  отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки – раскраски, с изображением животных.

Рекомендовать родителям рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных.

Тема недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент

Образовательная деятельность в режимных моментах

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Прогулка

Вечер

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

                      День знаний

среда

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Кого не стало?» Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

Игра-забава «Угощение». Закреплять знания о том какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Слушание «Осень» (муз С. Майкопара). Воспитывать культуру слушания.

Дидактическая игра «Все по домам». Учить по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее(Женя, Алла, Эрик).

Занятие   . Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник,круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение  различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначить их словами: налево, направо.

 

Помощь в решении дидактических задач в определении числа предметов, в произношении трудных слов; индивидуальная помощь в счёте  предметов до пяти, в сравнении группы предметов (Саша Артём).

Беседа «Зачем нужны правила?» Уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе.

Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду?»  Расширять знания детей о значении животных в жизни человека.

Игра «Живая и неживая природа» Развивать внимание. Подвижная игра «Волк во рву» Учить детей перепрыгивать ров, шириной 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

Беседа «Когда ты вдруг чихаешь». И нос не прикрываешь. Микробы вылетают. Вокруг всех заражают».

Учить детей пользоваться носовым платком. Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца.

Театрально-игровая деятельность «Каждому хочется котёночку помочь». Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. Д/и «Не ошибись» Закреплять знания о жизни животных. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения  к окружающим.

 Внесение настольной игры «Лото-домашние животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных. Игры со стедом «Животные». Предложить игры на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика» (прищепки). Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние  любимцы»

.

Тема недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент

Образовательная деятельность в режимных моментах

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Прогулка

Вечер

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

                    День знаний

четверг

Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чьи детки?» Способствовать умению называть животных и их детёнышей. Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные». Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. Чтение докучной сказки «Пришёл медведь к бору, бултых в воду». Учит выделять жанровые особенности сказки(отсутствие завершённости, повторности), развивать чувство юмора,

обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к животным.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу». Закрепление знаний о животных, живущих в лесу. (Егор Полина).

Беседа «Куда исчезают насекомые?»Объяснить детям куда исчезают насекомые поздней осенью, правильно произносить в словах звуки /ж/, /ж"/, выделять в речи слова с этими звуками, вслушиваться в звучание слов; укреплять артикуляционный аппарат.

Оказание помощи затрудняющимся детям в составлении рассказа-описания; индивидуальная помощь в произношении трудных слов, в подборе признаков к насекомым (Артур Данияр).

Наблюдение за насекомыми га участке детского сада. Дать представление детям о насекомых; развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление; обогащать словарный запас детей глаголами; развивать координацию движений, ловкость; воспитывать интерес к неживой  и живой природе.

Подвижная игра "Лиса в курятнике".

Помощь в развитии проявлять инициативу в беседе, отвечать на вопросы, задавать встречные (Х Риана Ч. Валерия).

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведений.

Беседа «Домашние животные» Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детёнышей в единственном и во множественном числе.

Беседа «Животные на улице». Познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детёныши». Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть во дворе места, где спрятались насекомые.

Тема недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ Региональный компонент

Образовательная деятельность в режимных моментах

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Прогулка

Вечер

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности в группе

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

День знаний

пятница

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление, отгадывание загадок. «Русские народные загадки о домашних животных». Развитие мышления, расширение словаря. Заучивание закличек «Осень осень..» «Медведь могучий…» Учить детей рассказывать закличек выразительно.

Д/и «Кто где живёт?» Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания (София, Алла)

Лепка «Петя-петушок. Золотой гребешок». Учить создавать детей выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

Оказание помощи затрудняющимся детям при лепке с пластилином (Арина).

Наблюдение в уголке природы. Мы научились поливать комнатные растения. Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Познавательно-исследовательская деятельность. Лаборатория. Почему песок сыплется? Цель: Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость.

Подвижная игра "Зайцы и волк".

Создание положительной мотивации в выполнении трудовых поручений (Маша ).

Беседа «Не играй с бродячими животными». Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности. Дидактическая игра «Все по домам». Учить по внешнему виду домика определять животное, в нём живущее.

 Чтение стихотворения  Г. Кацерина "Кумыс" (чтение). Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре "Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?" . обогащать словарный запас ;воспитывать уважительное отношение к товарищам в игре.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания(Данияр Руслан

Егор). Создать условия для итогового мероприятия, инсценированки по сказке «Кто сказал мяу?»

Предложить родителям посетить с ребенком  один из зоопарков  города.

Воспитывать любовь и внимание у родителей и детей к родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с пер...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...