Выступление на семинаре по гендерному воспитанию «Формирование представлений образа отца у детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Отцовство играет не менее значительную роль в воспитании детей, чем материнство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniy_ob_ottse_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.42 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Выступление на семинаре по гендерному воспитанию
«Формирование представлений образа отца у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила: Умникова В.И., воспитатель.
Отцовство играет не менее значительную роль в воспитании детей, чем материнство. Многочисленные исследования подтвердили эмоциональную важность отцовства для воспитания детей. На протяжении долгого времени роль мужчины в семье рассматривалась в контексте его экономической и защитной родительских функций. И только выявление специфического влияния отца на формирование и развитие полноценной гармоничной личности ребенка и собственно становления мужчины, дало право говорить об отцовстве как об особом феномене. Писатель Ю. Рюриков, характеризуя особенности материнской и отцовской любви писал: «Материнская любовь больше защищает малыша, отцовская больше развивает его; материнская любовь больше растит в малыше душу, отцовская – силу и разум.
По мнению психологов, отец может быть прекрасным воспитателем своих детей. У него более уравновешенная нервная система, богатый запас информации. Мужское начало в воспитании – это справедливость, объективность, сдержанность. Ежедневно возникает много проблем, когда необходима спокойная, мужская логика. Благодаря мужскому влиянию в ребенке развивается ум, смекалка, общительный характер, способность постоять за себя и за других. К тому же, если для сына отец – тот образец, с которого он сознательно или неосознанно копирует поведение, усваивает свою мужскую роль в обществе, то для дочери – он первый пример (положительный или отрицательный) поведения мужчины. Требовательная мужская любовь очень нужна ребенку, она побуждает и самого отца постоянно самосовершенствоваться.
Отцы могут сыграть благородную роль не только в воспитании сыновей, но и дочерей. Обычно считалось, что воспитывать девочку – удел женщины, так как она ближе ей по духу и характеру. Но это не совсем верно. Дочери так же, как и сыновья, тянутся к духовному общению с самым близким человеком – отцом. Если общение состоится, то детство согрето радостью, ребенок растет радостным, спокойным, уравновешенным.
Участие отца в воспитании ребенка невозможно переоценить, он не просто необходим, он просто незаменим. Однако в последние годы снизился воспитательный потенциал отцовства, это обусловлено различными социальными факторами: неполнотой семьи, большим количеством разводов, снижением отцовской ответственности за воспитание ребенка в семье, нарушением гендерной идентичности и т. д. Поэтому нередко, растущие в семье дети, лишены отцовского воспитания и отцовской любви.
Анализ проблемы подвел нас к мысли о необходимости повышения роли отца в ДОУ. Разрабатывая это направление, мы решили создать четкую стратегию сотрудничества, найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.
Чтобы повысить роль отца в ДОУ старались в работу с родителями включать как можно больше разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия.
Традиционными стали проведение совместных праздников и развлечений: «Папа может…», «День защитника Отечества», «Мой спортивный папа» и другие. Приглашали пап провести совместную организованную деятельность по физкультуре. Ежегодно папы участвуют в «Недели здоровья». В течении четырех лет наши папы участвуют совместно с детьми в муниципальном фестивале ГТО «Отцовский патруль».
Все это, несомненно, помогло упрочить семейные традиции, наладить контакты между папами и их детьми, а так же установить доверительные отношения между воспитателями и отцами. Так постепенно с помощью осуществления нашего плана "Повышение роли отца в ДОУ" мы добилась следующих результатов:
- Родители-отцы приобретали ценный практический опыт общения с детьми.
- Отцы стали больше играть с детьми.
- Улучшился микроклимат как в группах так и дома.
- Наметились изменения в отношениях между воспитателями и родителями и отношения ко всему коллективу детского сада.
- Повысилась эффективность взаимодействие родителей и воспитателей.
В заключение хочется отметить, что в каждой семье между отцом и ребенком складываются свои отношения. Главное – это предоставить свободу в общении, именно она дает возможность построить те тонкие нити, которые свяжут между собой ребенка и отца.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участие пап в совместных праздниках и развлечениях
Совместная организованная деятельность
«Отцовский патруль»
«Отцовский патруль» в рамках фестиваля ГТО
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
Данный перспективный план работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ построен с учетом принципа комплексно-тематического планирования. Темы месяца соответствуют содержательным компонентам...
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»...
выступление на семинаре 2015г "Развитие личностных интегративных качеств как условие социализации детей старшего дошкольного возраста"
обмен опытом...
Методический семинар "Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности"
Пояснительная записка...
Выступление на семинаре по теме:"Использование блоков Дьенеша для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Выступление на семинаре из личного опыта...
Особенности "образа отца" у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей
Особенности «образа отца» у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей.С.Г.Каталагина Санкт-Петербург, Россия В настоящее время проблема изучения особенностей о...