выступление на семинаре 2015г "Развитие личностных интегративных качеств как условие социализации детей старшего дошкольного возраста"
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация принципа интеграции способствует формированию у детей познавательной активности, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями, свободно высказывать свои мысли.
Дошкольный возраст – это период фактического формирования личности, и время, когда ребёнок проходит основной этап социализации к окружающему его миру.
Задачи воспитателя Развитие в детях любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости; Приобщение к элементарным общепринятым правилам поведения и нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование коммуникативных умений и навыков.
Проводится работа по трём направлениям Морально-нравственное воспитание дошкольников: используется литературный и демонстрационный материал.
Развитие коммуникативных умений и навыков детей, а также развитие их творческих способностей при помощи сказок:
Развитие личностных интегративных качеств - развитие любознательности и активности дошкольников через проектную и опытно-экспериментальную деятельность
Условие развития личностных интегративных качеств дошкольников : интеграция нравственного воспитания с развитием любознательности и активности воспитанников при организации субъект-субъектных отношений
При инсценировке сюжетов с помощью игрушек - куклотерапия
Этические беседы. « Наши добрые дела».
Наши добрые дела
Чтение художественной литературы по этикету.
Проектная и опытно-экспериментальная деятельность, направленную на создание условий для самостоятельного нахождения детьми ответов на проблемные вопросы, что способствует развитию познавательной компетенции дошкольников.
Для осуществления системного подхода нами организовано систематическое взаимодействие с родителями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Это консультации, семинары-практикумы, и мастер-классы.
В.А.Сухомлинский «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие личностных интегративных качеств как условие социализации детей старшего дошкольного возраста».
Сообщение из опыта работы будет интересно педагогам ДОУ работающим по развитию интегративных качеств личности дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...
Педагогические условия социализации детей старшего дошкольного возраста через игры с правилами.
Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отнош...
"Социализация детей старшего дошкольного возраста в условиях ранней профориентации"
Статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений. В статье освещены актуальные вопросы по ранней профориентации, задачи, традиционные и нетрадиционные формы работы по данной теме. ...
Опыт работы на тему: «Формирование интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через аппликацию»
Цель исследования: Исследовать особенности формирования интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе аппликации.Задачи:1.Изучит...
Личностно-ориентированные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОП ДО и ФАОП ДО
Каждый ребенок – это личность, и наша задача – помочь ей развиваться, сформироваться, стать достойным человеком современного общества!...