Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный перспективный план работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ построен с учетом принципа комплексно-тематического планирования. Темы месяца соответствуют содержательным компонентам ЗОЖ (режим дня, закаливание, двигательная активность, рациональное питание, КГН, медицинская активность, психо-эмоциональная регуляция поведения). На каждый месяц подобраны формы работы с родителями двух видов: наглядно-информационные и практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_po_formirovaniyu_zozh_ustarshikh_doshkolnikov.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ
у детей старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема | Форма проведения | Цель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда» | Анкетирование родителей | Выявить уровень сформированности знаний по проблеме формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. |
Родительское собрание «Растим здорового ребенка» | Привлечь внимание родителей к проблеме формирования ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи; установить сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья. | ||
Октябрь | Культурно-гигиенические мероприятия | Педагогическая копилка «Уроки народной педагогики» | Познакомить родителей с произведениями устного народного творчества, которые можно использовать в процессе формирования КГН; показать ценность данных произведений в формировании КГН. |
Круглый стол «Этикет - школа изящных манер»
| Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания у детей культуры и навыков поведения за столом. | ||
Ноябрь | Режим дня | Папка–передвижка «Жизнь по правилам: с добрым утром» | Повысить уровень компетентности родителей: дать понятие режима дня, раскрыть его структуру, познакомить с основными требованиями к режиму дня; с эффективными методами организации режимных моментов; формировать единые требования в организации режимных моментов. |
Практическое занятие с родителями «Утренняя зарядка для всей семьи» | Познакомить родителей с примерным комплексом зарядки; сформировать у родителей практические умения делать зарядку вместе с ребенком дома; вызвать положительный эмоциональный отклик. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Декабрь | Закаливание | Памятка «Нетрадиционные методы закаливания» | Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания. |
Семинар «Как проводить закаливание детей дома» | Повысить педагогическую культуру родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. | ||
Январь | Медицинская активность | Папка–передвижка «Игры, которые лечат» Информационный стенд «Опасные ситуации в жизни детей» | Познакомить родителей с эффективными методами профилактики простудных и инфекционных заболеваний у детей. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания; расширить знания родителей об особенностях обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения. |
Мастер – класс "Точечный массаж – против болезни" | Повысить уровень медико-педагогической компетенции родителей; познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма; сформировать практические умения. | ||
Февраль | Рациональное питание | Консультация «Здоровое питание - вкусное питание» | Показать родителям значение правильного питания для полноценного психофизического развития детей; систематизировать знания о полезных продуктах в детском рационе; познакомить с подборкой игр «Игры на кухни». |
Мастер – класс «Меню ребенка – это несложно» | Формировать единый подход к правилам питания ребёнка в детском саду и дома; познакомить родителей с основными аспектами по составлению детского меню; сформировать практические умения организовывать рациональное питание ребенка дома. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Психоэмоциональная регуляция поведения | Консультация "Берегите нервную систему ребёнка. Что такое невроз?" | Повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей; показать родителям зависимость здоровья ребенка от его психоэмоционального состояния; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье ребенка, укреплению детско-родительских отношений. |
Практикум «Мама – терапия» или метод профессора Б.Драпкина» | Познакомить родителей с методом профессора Б.Драпкина, основанный на традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народной медицины, цель которого обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка. | ||
Апрель | Двигательная деятельность . | Консультация «Движение – это жизнь» | Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста; дать методические рекомендации по определению ребёнка в спортивные секции с учётом интереса, возрастных особенностей и состояния здоровья. |
Совместный спортивный досуг «Путешествие в страну Спортландия» | Привлечь внимание родителей к спортивным формам семейного досуга, к воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности; формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом; вызвать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности. | ||
Май | «Природа – мать здоровья» | Папка – передвижка «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.» | Повысить уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления старших дошкольников в летний период; дать рекомендации по организации прогулок, закаливании, питания, отдыха на природе. |
Родительское собрание «Поговорим о наших успехах. Скоро лето» | Познакомить родителей с результатами психолого-педагической работы по проблеме формирования представлений о ЗОЖ; организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; привлечь родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений, направленных на формирование культуры ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Время это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и реализует нашу жизнь и деятельность. Мы подчинены...
План работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Сохранение здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников....
План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».
Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребитель...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через зад...
План работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Семья играет ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строиться на прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного периода временные категории. Высокое качество учебно-воспи...
План работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Повышение финансовой образованности родителей....