Открытое занятие для детей с интеллектуальными нарушениями на тему "Космос"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Воспитатель: Мельникова Л.С.
Место проведения: ГБДОУ 45, 8 группа (разновозрастная)
Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы (посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, звездах, планетах, ракете, расширять знания детей о профессии космонавта; продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитать познавательный интерес и любознательность, умение слушать, уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля; активизировать творческую активность и фантазию.
Оборудование: проектор звездного неба, иллюстрации, книги, картинки, ракета, космонавт, магнитная доска, черная бумага, пленка пузырчатая, штампик, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Приветствие: Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей и им тоже улыбнемся. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете.
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Дети, а когда мы можем увидеть звезды? в какое время суток?
Предлагаю вам представить, что сейчас ночь и посмотреть на звездное небо (Звучит космическая музыка и включается проектор звездного неба в темном ящике).
Воспитатель: Ребята, а сколько звезд на небе? можно ли их посчитать?
Дети: нет, очень много
Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Дети посмотрите - это глобус, уменьшенная модель нашей планеты, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.
Вы знаете, что в космосе очень холодно, и совсем нет воздуха. Потому мы там находится без специального костюма не сможем. В космос летают специально обученные люди - космонавты, у них есть специальные защитные костюмы - скафандры.
А вы знаете кто был первым космонавтом?
Дети: Гагарин.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель:
Готовимся полететь в космос (Физкультминутка)
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: вот мы и вернулись.
Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в космос?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
Ребята, к нам в гости на 5 минуточек залетел космонавт. Посмотрите на его костюм - скафандр. Космонавт нам привез интересные картинки, нужно найти тень каждого космического объекта.
Игра «Найди тень»
Воспитатель: Наш гость - космонавт просит нас о помощи, ему нужно выполнить сверхважное задание, отправить ракеты на правильные планеты.
Игра «Ракеты и планеты» (звучит композиция Кукутики - Ракета)
Воспитатель: С космической миссией мы справились. Космонавт вами очень доволен. Ребят, может мы порадуем нашего космонавта и нарисуем ему картину на память? Садимся за столы. Для начала разомнем наши пальчики:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать красивую картину о космосе необычным способом, будем наносить краску на пленку и прикладывать на лист бумаги таким образом, чтобы остался отпечаток – планета.
Воспитатель: Красивые космические картины у нас получились! Покажем нашим гостям.
Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Воспитатель: Мельникова Л.С.
Место проведения: ГБДОУ 45, 8 группа (разновозрастная)
Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы (посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, звездах, планетах, ракете, расширять знания детей о профессии космонавта; продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитать познавательный интерес и любознательность, умение слушать, уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля; активизировать творческую активность и фантазию.
Оборудование: проектор звездного неба, иллюстрации, книги, картинки, ракета, космонавт, магнитная доска, черная бумага, пленка пузырчатая, штампик, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Приветствие: Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей и им тоже улыбнемся. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете.
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Дети, а когда мы можем увидеть звезды? в какое время суток?
Предлагаю вам представить, что сейчас ночь и посмотреть на звездное небо (Звучит космическая музыка и включается проектор звездного неба в темном ящике).
Воспитатель: Ребята, а сколько звезд на небе? можно ли их посчитать?
Дети: нет, очень много
Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Дети посмотрите - это глобус, уменьшенная модель нашей планеты, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.
Вы знаете, что в космосе очень холодно, и совсем нет воздуха. Потому мы там находится без специального костюма не сможем. В космос летают специально обученные люди - космонавты, у них есть специальные защитные костюмы - скафандры.
А вы знаете кто был первым космонавтом?
Дети: Гагарин.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель:
Готовимся полететь в космос (Физкультминутка)
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: вот мы и вернулись.
Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в космос?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
Ребята, к нам в гости на 5 минуточек залетел космонавт. Посмотрите на его костюм - скафандр. Космонавт нам привез интересные картинки, нужно найти тень каждого космического объекта.
Игра «Найди тень»
Воспитатель: Наш гость - космонавт просит нас о помощи, ему нужно выполнить сверхважное задание, отправить ракеты на правильные планеты.
Игра «Ракеты и планеты» (звучит композиция Кукутики - Ракета)
Воспитатель: С космической миссией мы справились. Космонавт вами очень доволен. Ребят, может мы порадуем нашего космонавта и нарисуем ему картину на память? Садимся за столы. Для начала разомнем наши пальчики:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать красивую картину о космосе необычным способом, будем наносить краску на пленку и прикладывать на лист бумаги таким образом, чтобы остался отпечаток – планета.
Воспитатель: Красивые космические картины у нас получились! Покажем нашим гостям.
Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей с нарушением интеллекта "Техника умывания лица и рук"
Тема: "Техника умывания лица и рук"Цели.Познавательная1. Упражнять детей в последовательности действий при умывании (брать мыло, намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, стряхивать воду с ...
Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию
Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект открытого интегрированного логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и СНР средней степени с применением инновационных технологий (элементы сказкотерапии и куклотерапии) "Кто сказал "Мяу?""
Представляю конспект занятия, главными задачами которого являются: развитие доступной коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью,навыков диалогической речи,формирование навыков распознаван...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Настоящие друзья»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями«Настоящие друзья»...
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)Задачи:Коррекционно-обр...
Конспект занятия с использованием кинезиологии для детей с интеллектуальными нарушениями старшего дошкольного возраста в группе «Гномик» «Путешествие «Колобка»
Укрепление физического здоровья посредством методов кинезиологии. Активизация познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, простр...