Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закреплять названия предметов мебели, представление о их частях;
- закреплять умение совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем: вырезать и приклеивать нужные части для создания образа предмета;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, мышление, внимание, продолжать формировать умение располагать детали на листе бумаги
- Воспитательные: в
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, желание прийти на помощь, бережное отношение к мебели
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мадасова Надежда Осиповна,
воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закреплять названия предметов мебели, представление о их частях;
- закреплять умение совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем: вырезать и приклеивать нужные части для создания образа предмета;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, мышление, внимание, продолжать формировать умение располагать детали на листе бумаги
- Воспитательные: в
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, желание прийти на помощь, бережное отношение к мебели
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание картинок с мебелью, использование игрушечной мебели в играх.
Демонстрационный материал: картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, мебель в группе,
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетки, образец аппликации, письмо
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать вам. А поможет мне в этом «волшебный» цветок. Я приглашаю вас всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки этот цветок.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети становятся в круг, передавая друг другу цветок, говорят добрые пожелания)
- Основная часть.
- Отгадывание загадок.
Воспитатель: - Сегодня наше занятие начнется с отгадывания загадок. Слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадки, после каждой отгадки идет показ нужной картинки и ребенок вывешивает отгаданную картинку на магнитную доску
Есть спина, а не лежит никогда, На него садятся, но не стул
Есть четыре ноги, а не ходит. С подлокотником, но не диван,
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит С подушками, но не кровать
(Стул) (Кресло)
Днем спит на ней подушка, Под крышей четыре ножки
А по ночам – Андрюшка! А на крыше – суп да ложки!
(кровать) (Стол)
На меня вы посмотрите, Я удобный, очень мягкий,
Дверки можете открыть вы, Вам не трудно угадать, -
А на полочках моих Любят бабушки и внуки,
Много нужного стоит! Посидеть и полежать
Выше всех я, как жираф (диван)
Я большой красивый …(шкаф)
Воспитатель: - Вы всё правильно отгадали. А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей).
-Правильно, мебель. И такая мебель есть среди наших игрушек. Посмотрите! Воспитатель показывает детям игрушечную мебель.
- И такая же мебель есть в нашей группе, только она детская.
- Рассматривание детской мебели в группе
- За столом мы обедаем, занимаемся. На стуле – сидим. На кресле – сидим, отдыхаем. На диване – лежим, спим, отдыхаем. В шкафу мы храним различные вещи.
- А где изготавливают мебель? (на фабрике). Как такая фабрика называется? (мебельная)
Звучит аудиозапись стука в дверь.
Воспитатель: - Кто-то к нам пришел. Ребята, нам принесли письмо, но перед тем, как прочитать это письмо предлагаю поиграть вместе и игру.
- Игра « Я мебель, ты моя частичка»
Воспитатель показывает детям игрушечную мебель.
- Я стол, ты моя частичка. Ты что? (Дети рассматривая игрушечный стол проговаривают части стола: «Я ножка, я столешница»)
- Я кровать, ты моя частичка, ты что? (я матрас, ножка, спинка)
- Я стул, ты моя частичка, ты что? (спинка, ножки, сидение)
- Я диван, ты моя частичка, ты что? (Подлокотники, спинка, сиденье) и т.д.
- А теперь внимательно прочитаем письмо. «Уважаемые воспитанники детского сада! Мы сотрудники мебельной фабрики, просим вашей помощи в изготовлении шкафов. У нас очень много заказов из разных магазинов и мы не справляемся. Помогите, пожалуйста! Образец прилагается»
- Ну что, ребята, поможем сотрудникам мебельной фабрики?
Но до начала нашего производства шкафов нам нужно размять наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика
Скоро мы переезжаем, всё с собою забираем
(сжимают – разжимают пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод (ритмично ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)
Переедут тоже. Вот! (делают громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами (складывают ладони уголком – «домик»)
Два стола, комод с вещами, кресла два, диван, кроватка,
(загибают пальцы на руке, перечисляя мебель)
Где братишка мой спит сладко. (складывают ладони вместе, имитируя сон)
- А теперь проходите на свои рабочие места.
- Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание детей на образец, напоминает из каких частей состоит шкаф, на безопасность при работе с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей. Помогает детям, у которых возникли сложности.
- Заключительная часть.
- Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные шкафы. Я очень благодарна вам за, то что вы согласились прийти на помощь мебельной фабрике. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени
Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.
Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...
Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"
Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...
Консультация для педагогов на тему: "Характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)"
Для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) характерны как специфические особенности, так и общие закономерности развития: незавершенность в становлении каждого возрастного псих...