Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мадасова Надежда Осиповна

Конспект занятия  по аппликации по теме «Мебель»  в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • закреплять названия предметов мебели, представление о их частях;
  • закреплять умение совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем: вырезать и приклеивать нужные части для создания образа предмета;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать мелкую моторику, мышление, внимание, продолжать формировать умение располагать детали на листе бумаги
  1. Воспитательные: в
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, желание прийти на помощь, бережное отношение к мебели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мадасова Надежда Осиповна,

воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»

Конспект занятия  по аппликации по теме «Мебель»

в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: 
  • закреплять названия предметов мебели, представление о их частях;
  • закреплять умение совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем: вырезать и приклеивать нужные части для создания образа предмета;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать мелкую моторику, мышление, внимание, продолжать формировать умение располагать детали на листе бумаги
  1. Воспитательные: в
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, желание прийти на помощь, бережное отношение к мебели

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание картинок с мебелью, использование игрушечной мебели в играх.

Демонстрационный материал: картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, мебель в группе,

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетки, образец аппликации, письмо

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать вам. А поможет мне в этом «волшебный» цветок. Я приглашаю вас всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки этот цветок.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети становятся в круг, передавая друг другу цветок, говорят добрые пожелания)

  1. Основная часть.
  • Отгадывание загадок.

Воспитатель: - Сегодня наше занятие начнется с отгадывания загадок. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки, после каждой отгадки идет показ нужной картинки и ребенок вывешивает отгаданную картинку на магнитную доску

Есть спина, а не лежит никогда,                            На него садятся, но не стул

Есть четыре ноги, а не ходит.                                 С подлокотником, но не диван,

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит              С подушками, но не кровать  

                                                         (Стул)                                                 (Кресло)

Днем спит на ней подушка,                                     Под крышей четыре ножки

А по ночам – Андрюшка!                                        А на крыше – суп да ложки!

                             (кровать)                                                                       (Стол)

На меня вы посмотрите,                                     Я удобный, очень мягкий,

Дверки можете открыть вы,                               Вам не трудно угадать, -

А на полочках моих                                            Любят бабушки и внуки,

Много нужного стоит!                                       Посидеть и полежать

Выше всех я, как жираф                                                               (диван)

Я большой красивый …(шкаф)

Воспитатель: - Вы всё правильно отгадали. А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей).

-Правильно, мебель. И такая мебель есть среди наших игрушек. Посмотрите! Воспитатель показывает детям игрушечную мебель.

- И такая же мебель есть в нашей группе, только она детская.

  • Рассматривание детской мебели в группе

- За столом мы обедаем, занимаемся. На стуле – сидим. На кресле – сидим, отдыхаем. На диване – лежим, спим, отдыхаем. В шкафу мы храним различные вещи.

- А где изготавливают мебель? (на фабрике). Как такая фабрика называется? (мебельная)

Звучит аудиозапись стука в дверь.

Воспитатель: - Кто-то к нам пришел.  Ребята, нам принесли письмо, но перед тем, как прочитать это письмо предлагаю поиграть вместе и игру.

  • Игра « Я мебель, ты моя частичка»

Воспитатель показывает детям игрушечную мебель.

- Я стол, ты моя частичка. Ты что? (Дети рассматривая игрушечный стол проговаривают части стола: «Я ножка, я столешница»)

- Я кровать, ты моя частичка, ты что? (я матрас, ножка, спинка)

- Я стул, ты моя частичка, ты что? (спинка, ножки, сидение)

- Я диван, ты моя частичка, ты что? (Подлокотники, спинка, сиденье) и т.д.

- А теперь внимательно прочитаем письмо. «Уважаемые воспитанники детского сада! Мы сотрудники мебельной фабрики, просим вашей помощи в изготовлении шкафов. У нас очень много заказов из разных магазинов и мы не справляемся. Помогите, пожалуйста! Образец прилагается»

- Ну что, ребята, поможем сотрудникам мебельной фабрики?

Но до начала нашего производства шкафов нам нужно размять наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем, всё с собою забираем  

(сжимают – разжимают пальцы на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод (ритмично ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Переедут тоже. Вот! (делают громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами (складывают ладони уголком – «домик»)

Два стола, комод с вещами, кресла два, диван, кроватка,

 (загибают пальцы на руке, перечисляя мебель)

Где братишка мой спит сладко. (складывают ладони вместе, имитируя сон)

- А теперь проходите на свои рабочие места.

  • Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание детей на образец, напоминает из каких частей состоит шкаф, на безопасность при работе с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей. Помогает детям, у которых возникли сложности.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные шкафы. Я очень благодарна вам за, то что вы согласились прийти на помощь мебельной фабрике. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...

Консультация для педагогов на тему: "Характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)"

Для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) характерны как специфические особенности, так и общие закономерности развития: незавершенность в становлении каждого возрастного псих...