Конспект открытого интегрированного логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и СНР средней степени с применением инновационных технологий (элементы сказкотерапии и куклотерапии) "Кто сказал "Мяу?""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Горбачева Ольга Юрьевна

Представляю конспект занятия, главными задачами которого являются: развитие доступной коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью,навыков диалогической речи,формирование навыков распознавания эмоциональных состояний, умения их выражать. Занятие было показано педагогам учреждения, студентам ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»

Конспект

открытого интегрированного логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и СНР средней степени с применением инновационных технологий

 (с элементами куклотерапии и сказкотерапии)

Тема: «Кто сказал «Мяу?».

Логопед: Горбачева О.Ю.

Дом-интернат № 5

 г. Пушкин 2014 г.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу».

Цели занятия:

Закрепить представления детей о животных.

Развивать навыки диалогической речи, доступной коммуникации. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.

Учить внимательно слушать текст сказки.

Формировать навыки распознавания эмоциональных состояний, умения их выражать.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. Оборудование:

Декорации деревенского двора: домик, песочница, мягкие игрушки, изображающие животных, ковровая дорожка.

Пиктограммы с изображением эмоций. Шапочки персонажей сказки.

Слайды с сюжетами из сказки, изображением пиктограмм.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В зал входят дети под музыку. Гости в зале держат в руках листочки, изображая осенний лес. В руках детей разноцветные кленовые листочки.

Логопед . Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво. Какие листья в этом лесу. Чтоб стало еще красивее, подарим лесу листочки такого же цвета!(Дети отдают свои листочки соответствующего цвета гостям)

Логопед .'Хотите пойти в сказку?

Дети: Да!

Логопед:По дорожке мы пойдем,

Быстро в сказку попадем\(Дети идут по дорожке, перепрыгивая через «лужи»)

Выше ноги поднимаем,

В лужи мы не наступаем!


  1. Развитие        слухового внимания, речевого выдоха.

Логопед: Ребята , присядем у «Волшебного домика».

В руки дудочку возьмем,

И животных позовем!

(Дети по очереди дуют в дудочки , и появляются персонажи сказки .Дети их рассматривают и называют)

  1. Работа        по сказке « Кто сказал Мяу » с использованием презентации.

Логопед: В какой сказке живут эти животные?

Дети: «Кто сказал « Мяу ».

Логопед: Значит , мы оказались именно в этой сказке. Давайте вспомним эту сказку (слайд№1)

Кто мяукал? Кого разбудил? (Ответы детей).

Кого первого встретил щенок во дворе? слайд №2(Петушка) Покажите, как он удивился? (Дети показывают удивление на лице и пиктограмму).

Вспомним, кто был вторым? (Мышка) Слайд № 3 А при встрече кого щенок испугался? Слайд №4(Собаки)

А кто ужалил щенка в нос? Слайд № 5(Пчела) Покажите , как щенок заплакал? (Показывают грустное лицо и пиктограмму).

Кого встретил щенок после пчелы? Слайд № 5 (Лягушка)Пошжте, как лягушка смеялась. Молодцы! Так кто же сказал «Мяу?» (Кошка). Слайд № 6. Щенок разозлился, а кошка зашипела. Покажем, как! Мне нравится, когда вы радостные и веселые, давайте улыбнемся друг другу! Слайд № 7 (Пиктограммы эмоции радости).

  1. Развитие мелкой моторики.

Логопед:Давайте поздороваемся , как здороваются животные. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику « Встреча друзей».)

  1. Развитие        артикуляционного аппарата.

Логопед: А теперь кошечка покажет нам зарядку для язычка. ( Дети выполняют упражнения « Чистим зубки» , « Блинчики» , « Вкусная сметанка » , « Футбол». )Картинки с изображением упражнении.

  1. Имитация        движений животных. Речь с движением.

Логопед: Ребята,у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет превратится в героев сказки. (Дети входят в домик. Одевают шапочки героев.)

Логопед: Предлагаю вам повеселиться. Музыка будет звучать, мы будем петь и танцевать. Игра « Песенка животных».

  1. Работа        с песком.

Логопед: Ребята, на нашем дворе есть песочница. Давайте поиграем. Сделаем отпечатки рук. Что вы чувствуете?(Песок холодный). В песке спрятаны фигурки животных. Давайте их найдем.( Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: « Я нашел собаку.» и тп)

Логопед: А теперь найдем домик для каждого животного. Молодцы!

  1. Окончание занятия.

Логопед: Вы выполнили все задания, и теперь нам нужно превращаться обратно в детей. (Дети под музыку входят в домик, снимают шапочки. Выходят )

Наша умная головка Думала сегодня ловко!

Глазки все увидели,

Ушки все услышали,

Ручки поработали,

А ноженьки потопали!

(Дети и логопед совместно повторяют слова и движения самомассажа ).

Давайте попрощаемся с гостями , до новых встреч!


Отзыв на открытое занятие на тему: «Кто сказал Мяу?»

Цели, поставленные педагогом, достигнуты. Занятие тщательно продумано и подготовлено. Части занятия логически последовательны и взаимосвязаны. Рационально использовано оборудование. Темп проведения занятия оптимален. Подобранный материал доступен для воспитанников.

Педагог-психолог: Г ришина А. К.

Замечательное, познавательное занятие. Логопед применяет интерактивные методы обучения, имеет высокий уровень педагогического мастерства. Подобранный материал доступен для ребят. Прослеживается связь содержания занятия с окружающим миром. Доброжелательный тон, взаимопомощь. Цели достигнуты.

Учитель-дефектолог: Альшина Н. В.

Ребятам на занятии было интересно, они проявляли активность на протяжении всего занятия. Удачно выбраны артикуляционные упражнения, видеоматериалы, музыкальное сопровождение. Методически грамотно подобран раздаточный материал. Содержание соответствовало учебно- воспитательной программе.

Воспитатель: Иванова Н.К.

Занятие проведено на хорошем методическом уровне. Отчетливо прослеживается большая подготовительная работа по речевому развитию. Педагог на протяжении всего занятия хорошо владел детским коллективом. Четко обозначены части занятия. Занятие достигло своих целей.

Зам. директора по УВР: Вязовая Л. Э. Председатель МО: Демьяненко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идёт"

Конспект интегрированного открытого логопедического логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идет"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Звуки [А], [У], [И], [О]»Использованные технологии: информационно-коммуникативн...

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...