Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Настоящие друзья»
план-конспект занятия
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями
«Настоящие друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями
«Настоящие друзья»
Разработала:
Кузякина Марина Аркадьевна
Педагог-психолог
Цель: создание условий для формирования ориентировочной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
1. Сконцентрировать внимание на коррекции поведенческих особенностей детей, формирование адекватных форм поведения.
2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3. Развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия).
4. Развитие крупной и мелкой моторики.
5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.
6. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка.
Длительность занятия 15 минут, занятие проводилось с 5 - 6 детьми.
Возраст детей: 5 - 7 лет.
Занятие включают в себя следующие методы:
- коррекционно - развивающие упражнения: счёт яблок, шишек и грибов;
- беседы с детьми;
- релаксационные моменты: сухой бассейн, фибероптический душ, музыка со звуками природы;
- музыкотерапия.
Планируемые результаты: Ребенок обладает способностью проявлять познавательную активность, ориентируется в задании, обладает самоконтролем, взаимодействует со сверстниками.
Оборудование: корзинки для детей, муляжи яблок, шишек и грибов.
Панно из фетра на липучках «Волшебный лес».
Музыкальный центр (музыкальные композиции с голосами птиц, шумом воды и леса).
Ход занятия
Звучит музыкальная композиция со звуками природы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! А вы любите ходить в гости.
Нас пригласил к себе Эльфик. Сегодня мы с вами идем к нему в гости. Идемте за мной. Странно, нас никто не встречает. А где же Эльфик…Эльфик…
- Здравствуй Эльфик, почему ты нас не встречаешь и почему такой грустный? Что случилось?
Эльф: Здравствуйте ребята! Извините меня! Я просто сегодня получил письмо от ежика из волшебного леса. У него этой ночью пропали все запасы на зиму, которые он собирал всю осень (яблоки, шишки и грибы). Теперь ему не чего будет кушать зимой. А мне одному не помочь ёжику, я не справлюсь.
Ведущий: Так это не беда, мы тебе поможем. Правда ребята? Говори, что мы можем сделать, как ёжику помочь.
Эльф: Ура! Ой, какие вы добрые и замечательные, какие вы молодцы… Вы настоящие друзья.
- Но сначала нам необходимо надеть вот эти волшебные браслетына руки, они помогут нам в путешествии не потеряться и найти дорогу домой.
- Так как нам предстоит не легкое путешествие. Пообещайте мне кое-что! Что вы будете меня внимательно слушать и выполнять все, что я говорю.
- Сначала нам нужно найти новые яблоки, шишки и грибы ёжику, а затем все это ему отнести. А поможет нам найти домик ёжика эта волшебная карта, посмотрите внимательно на неё. Вот волшебный лес, озеро, и дом ёжика.
- Вы готовы? Отлично!!! А сейчас мы с Вами должны пройти под этим водопадом, чтобы переместиться в волшебный лес... Следуйте за мной…
- Все прошли? Молодцы ребята!!!
- Теперь, когда мы переместились в волшебный лес, давайте вспомним. Что мы должны cделать? Правильно! А еще выполнять все, что я говорю.
- Смотрите ребята, а вот яблоня с яблоками. Каждый из вас должен взять по 2 яблока. Мальчики берут зеленые, а девочки красные. Теперь можем идти дальше.
- Смотрите ребята мы пришли к пещере, в которой растут разные грибы. Нам нужно зайти в неё и собрать в ней грибы.
- Возьмите по 3 грибочка. Какие вы молодцы, как быстро справились с этим заданием. Ну, всё идём дальше!
- А вот и озеро! Нам его нужно переплыть, чтобы собрать новый урожай шишек в дремучем лесу. Переплывать будем по одному и обязательно помогаем друг другу.
- Ребята давайте искать шишки! Кто видит, где спрятались шишки? Вот и они! Теперь каждый возьмёт по 4 шишки, и пойдём дальше.
Эльф: Ребята, у нас с вами осталось одно препятствие! Видите гору? За этой горой домик, в котором живёт ёжик.
- Дети переходят через гору и подходят к домику. Зовут ёжика.
- Из домика выходит ёжик.
Эльф: Здравствуй ёжик!
Ежик: Здравствуй Эльфик! А с кем это ты пришёл?
Эльф: Мы с ребятами принесли тебе яблоки, шишки и грибы.
Ежик: Здравствуйте ребята! Вы меня спасли! Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья! Я хочу вас отблагодарить за помощь.
- Ёжик раздает угощение детям.
Эльф: А теперь нам пора. До свидания ёжик!
Ежик:
Дети прощаются с ёжиком и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»
laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Внесение коррекционно-развивающих компонентов в для детей с ОВЗ ( нарушения зрения) в РППС группы детского сада
Для полноценного и всестороннего развития ребенка с нарушенным зрением важно создать в группе определенную развивающую предметно-пространственную среду, направленную не только на удовлетворение потреб...