Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Настоящие друзья»
план-конспект занятия

Матвеева Марина Аркадьевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями

«Настоящие друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями

«Настоящие друзья»

Разработала:

Кузякина Марина Аркадьевна

Педагог-психолог

Цель: создание условий для формирования ориентировочной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

1. Сконцентрировать внимание на коррекции поведенческих особенностей детей, формирование адекватных форм поведения.

2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

3. Развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия).

4. Развитие крупной и мелкой моторики.

5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

6. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка.

Длительность занятия 15 минут, занятие проводилось с 5 - 6 детьми.

Возраст детей: 5 - 7 лет.

Занятие включают в себя следующие методы:

  • коррекционно - развивающие упражнения: счёт яблок, шишек и грибов;
  • беседы с детьми;
  • релаксационные моменты: сухой бассейн, фибероптический душ, музыка со звуками природы;
  • музыкотерапия.

Планируемые результаты: Ребенок обладает способностью проявлять познавательную активность, ориентируется в задании, обладает самоконтролем, взаимодействует со сверстниками.

Оборудование: корзинки для детей, муляжи яблок, шишек и грибов.

Панно из фетра на липучках «Волшебный лес».

Музыкальный центр (музыкальные композиции с голосами птиц, шумом воды и леса).

Ход занятия

Звучит музыкальная композиция со звуками природы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! А вы любите ходить в гости.

Нас пригласил к себе Эльфик. Сегодня мы с вами идем к нему в гости. Идемте за мной. Странно, нас никто не встречает. А где же Эльфик…Эльфик…

- Здравствуй Эльфик, почему ты нас не встречаешь и почему такой грустный? Что случилось?

Эльф: Здравствуйте ребята! Извините меня! Я просто сегодня получил письмо от ежика из волшебного леса. У него этой ночью пропали все запасы на зиму, которые он собирал всю осень (яблоки, шишки и грибы). Теперь ему не чего будет кушать зимой. А мне одному не помочь ёжику, я не справлюсь.

Ведущий: Так это не беда, мы тебе поможем. Правда ребята? Говори, что мы можем сделать, как ёжику помочь.

Эльф: Ура! Ой, какие вы добрые и замечательные, какие вы молодцы… Вы настоящие друзья.

- Но сначала нам  необходимо надеть вот эти волшебные браслетына руки, они помогут нам в путешествии не потеряться и найти дорогу домой.

- Так как нам предстоит не легкое путешествие. Пообещайте мне кое-что! Что вы будете меня внимательно слушать и выполнять все, что я говорю.

- Сначала нам нужно найти новые яблоки, шишки и грибы ёжику, а затем все это ему отнести. А поможет нам найти домик ёжика эта волшебная карта, посмотрите внимательно на неё. Вот волшебный лес, озеро, и дом ёжика.

- Вы готовы? Отлично!!! А сейчас мы с Вами должны пройти под этим водопадом, чтобы переместиться  в волшебный лес... Следуйте за мной…

- Все прошли? Молодцы ребята!!!

- Теперь, когда мы переместились в волшебный лес, давайте вспомним. Что мы должны cделать? Правильно! А еще выполнять все, что я говорю.

- Смотрите ребята, а вот яблоня с яблоками. Каждый из вас должен взять по 2 яблока. Мальчики берут зеленые, а девочки красные. Теперь можем идти дальше.

- Смотрите ребята мы пришли к пещере, в которой растут разные грибы. Нам нужно зайти в неё и собрать в ней грибы.

- Возьмите по 3 грибочка. Какие вы молодцы, как быстро справились с этим заданием. Ну, всё идём дальше!

- А вот и озеро! Нам его нужно переплыть, чтобы собрать новый урожай шишек в дремучем лесу. Переплывать будем по одному и обязательно помогаем друг другу.

- Ребята давайте искать шишки! Кто видит, где спрятались шишки? Вот и они! Теперь каждый возьмёт по 4 шишки, и пойдём дальше.

Эльф: Ребята, у нас с вами осталось одно препятствие! Видите гору? За этой горой домик, в котором живёт ёжик.

- Дети переходят через гору и подходят к домику. Зовут ёжика.

- Из домика выходит ёжик.

Эльф: Здравствуй ёжик!

Ежик: Здравствуй Эльфик! А с кем это ты пришёл?

Эльф: Мы с ребятами принесли тебе яблоки, шишки и грибы.

Ежик: Здравствуйте ребята! Вы меня спасли! Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья! Я хочу вас отблагодарить за помощь.

- Ёжик раздает угощение детям.

Эльф: А теперь нам пора. До свидания ёжик!

Ежик:

Дети прощаются с ёжиком и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»

laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Внесение коррекционно-развивающих компонентов в для детей с ОВЗ ( нарушения зрения) в РППС группы детского сада

Для полноценного и всестороннего развития ребенка с нарушенным зрением важно создать в группе определенную развивающую предметно-пространственную среду, направленную не только на удовлетворение потреб...