Конспект занятия с использованием кинезиологии для детей с интеллектуальными нарушениями старшего дошкольного возраста в группе «Гномик» «Путешествие «Колобка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Альхименок Оксана Борисовна

Укрепление физического здоровья посредством методов кинезиологии. Активизация познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_neyroigr.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Брусничка»

(МБДОУ № 14 «Брусничка»)

Конспект занятия с использованием кинезиологии для детей с интеллектуальными нарушениями

старшего дошкольного возраста

 в группе «Гномик»

«Путешествие «Колобка»

                                                                                                 Составила:

                                                                                          Альхименок О.Б.                                                        

                                                                                                 воспитатель

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель: Укрепление физического здоровья посредством методов кинезиологии. Активизация познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.

Задачи:

Образовательная:

Прививать интерес к русскому фольклору посредством сказки «Колобок». Способствовать формированию умения сопереживания героям сказки.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, сообразительность и внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:

Картинка р.н.с. «Колобок», настольный театр «Колобок», музыкальная колонка (песня из сказки «Колобок»)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).

Воспитатель (звучит музыка): В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, сказке: «Заходи!».

Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю сказку «Колобок» превратить в необычную сказку. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки.

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остыть.

А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (Шагают на месте).

Присаживаемся за столы.(вспомнить правила за столом)

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц!

Что говорит заяц? А что отвечает Колобок? (Обращаюсь ребенку)

 А давай послушаем песенку Колобка как он поет для Зайца.

Воспитатель. Молодцы! Зайцу песенку спели, отправляемся дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: - Колобок, я тебя съем!

А что отвечает Колобок? (Обращаюсь ребенку)

– Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою. (Включаю песенку Колобка для Волка)

Молодцы!

Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему преодолеть трудности, давайте немного отдохнем.

Повторяйте за мной!

Ручками похлопаем, раз, два, три!

Ножками потопаем, раз, два, три!

Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,

Пятка-носок, топ-топ!

Вернемся на тропинку.

Воспитатель: Замечательно ребятки отдохнули, присаживаемся за стол и продолжаем путешествие Колобка.

Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь :

- Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я тебе песенку спою.

Спел песенку Медведю и покатился дальше. (Включаю песенку Колобка для Медведя)

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. –

От радости Колобок спел песенку (включаю песенку Колобка для Лисы), а Лиса слушала радовалась, улыбалась и танцевала. А в это время Колобок покатился дальше. Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия  для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .

      Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Тема: «Помоги Буратино»Возраст ребенка: 6-7 лет.Имеющееся нарушение развития: интеллектуальная недостаточность, ДЦП.Тип НОД: актуализация знаний и применение их в незнакомой ситуации....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»

Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...