Конспект занятия с использованием кинезиологии для детей с интеллектуальными нарушениями старшего дошкольного возраста в группе «Гномик» «Путешествие «Колобка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Укрепление физического здоровья посредством методов кинезиологии. Активизация познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ispolzovaniem_neyroigr.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Брусничка»
(МБДОУ № 14 «Брусничка»)
Конспект занятия с использованием кинезиологии для детей с интеллектуальными нарушениями
старшего дошкольного возраста
в группе «Гномик»
«Путешествие «Колобка»
Составила:
Альхименок О.Б.
воспитатель
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Укрепление физического здоровья посредством методов кинезиологии. Активизация познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Задачи:
Образовательная:
Прививать интерес к русскому фольклору посредством сказки «Колобок». Способствовать формированию умения сопереживания героям сказки.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, сообразительность и внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
Картинка р.н.с. «Колобок», настольный театр «Колобок», музыкальная колонка (песня из сказки «Колобок»)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).
Воспитатель (звучит музыка): В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке: «Заходи!».
Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).
ІІ. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сказку «Колобок» превратить в необычную сказку. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки.
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остыть.
А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке).
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (Шагают на месте).
Присаживаемся за столы.(вспомнить правила за столом)
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц!
Что говорит заяц? А что отвечает Колобок? (Обращаюсь ребенку)
А давай послушаем песенку Колобка как он поет для Зайца.
Воспитатель. Молодцы! Зайцу песенку спели, отправляемся дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: - Колобок, я тебя съем!
А что отвечает Колобок? (Обращаюсь ребенку)
– Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою. (Включаю песенку Колобка для Волка)
Молодцы!
Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему преодолеть трудности, давайте немного отдохнем.
Повторяйте за мной!
Ручками похлопаем, раз, два, три!
Ножками потопаем, раз, два, три!
Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,
Пятка-носок, топ-топ!
Вернемся на тропинку.
Воспитатель: Замечательно ребятки отдохнули, присаживаемся за стол и продолжаем путешествие Колобка.
Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь :
- Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я тебе песенку спою.
Спел песенку Медведю и покатился дальше. (Включаю песенку Колобка для Медведя)
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. –
От радости Колобок спел песенку (включаю песенку Колобка для Лисы), а Лиса слушала радовалась, улыбалась и танцевала. А в это время Колобок покатился дальше. Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с детьми старшего дошкольного возраста, с нарушением интеллекта средней степени.
Практический материал для проведения занятия....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста
Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...
КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Тема: «Помоги Буратино»Возраст ребенка: 6-7 лет.Имеющееся нарушение развития: интеллектуальная недостаточность, ДЦП.Тип НОД: актуализация знаний и применение их в незнакомой ситуации....
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»
Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...