Открытое занятие для детей с нарушением интеллекта "Техника умывания лица и рук"
план-конспект занятия по теме
Тема: "Техника умывания лица и рук"
Цели.
Познавательная
1. Упражнять детей в последовательности действий при умывании (брать мыло, намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, стряхивать воду с рук, мыть лицо, вытирать руки и лицо полотенцем).
2. Развивать способность понимания речи взрослого.
3. Формировать слуховле внимание, умение его концентрировать.
4. Учить из нескольких знакомых предметов выбрать один.
5. Учить подражательным действиям.
Воспитательная
Воспитывать желание быть чистыми и опрятными.
Коррекционная
Развивать моторику рук.
Материал:
мыльница, мыло, тазик, кувшин с водой, игрушка "медведь", потешка "водичка,водичка умой мое личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок", предметные картинки:мыло, мыльница, полотенце.
План занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Все дети сели правильно, прижались спиной к спинке стула, руки на коленях."
2. Игровая ситуация.
Дети слышат рычание медведя
В. - Дети, в гости к нам пришел Миша. Миша, поздоровайся с детьми (медведь жмет каждому ребенку руку).
Миша, почему ты такой чумазый?
Ты разве не умывался сегодня?
М. - Я не умею.
В. - Это не беда. Ты смотри внимательно и учись у детей как нужно умываться.
3. Физминутка
Руки вверх - в кулачок,
Поиграли - на бочок.
4. Основная часть.
а) В. - Первый пойдет умываться Давид. У него это лучше всех получается.
б) Остальные дети умываются по очереди.
в) Воспитатель читает стихотворение "Водичка, водичка умой мое личико..."
г) Умывается Миша.
5. Итог занятия
Дидактическая игра "Узнай и покажи" (предметные картинки: мыло, мыльница, полотенце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения и речи старшего дошкольного возраста "Конкурс королевских поваров".
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи...
Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения "Наши любимые мамы".
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей среднего дошкольного возраста...
Открытое занятие для детей с интеллектуальными нарушениями на тему "Космос"
Конспект НОД "Космическое путешествие" Воспитатель: Мельникова Л.С.Место проведения: ГБДОУ 45, 8 группа (разновозрастная) Цель: Формировать элементарные знания о космосе, зве...