Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию
консультация по физкультуре на тему

Дубинкина (Грасмик) Татьяна Викторовна

Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы или письма. В статье рассказываю о формированиии развитии двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_pamyat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

        Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы или письма. Если бы не было памяти на движения, то каждый раз нам приходилось бы заново учиться совершать необходимые действия.

        Наблюдения показывают, что дети с интеллектуальной недостаточностью мало разговаривают между собой, заменяя обсуждения и беседы произнесением отдельных слов, служащих побуждением к выполнению тех или иных действий, заменяя словесный ответ кивком головы или другими выразительными движениями (В. Г. Петрова).

        На занятиях по физкультуре у детей данной категории выявляются затруднения в восприятии, понимании, выполнении общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Они с трудом усваивают названия частей тела и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал. Прыжки вызывают у дошкольников чрезмерное напряжение и сосредоточенность.

        При ходьбе и беге дети излишне напрягают мышцы тела, чрезмерно размахивают руками, недостаточно координируют движения рук и ног. Недостатки в координации движений наблюдаются и в прыжках.

        Повышение уровня сформированности коммуникативных умений детей с нарушениями интеллекта может быть достигнуто и в процессе занятий физической культурой.

        Для выполнения физического упражнения важное значение имеет запоминание программ управления сокращением мышц.

        Благодаря двигательной памяти и регулярным посещением физкультурных занятий ребенок выполняет движения всё лучше и лучше.

        Детям с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений.

        Для лучшего развития двигательной памяти необходимо:

  • в работе с детьми использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • эмоционально насыщать занятия, используя игровые приемы и игры;
  • задания, предлагаемые к выполнению, повторять несколько раз, выделяя самые важные места голосом и жестами, сопровождая показом или совместными действиями;
  • во время проведения занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы;
  • дозировать выполнение упражнений, использовать релаксационные тренинги.

 

Дубинкина Т. В.,

 инструктор по физической культуре

МАДОУ "Радость" детский сад №20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование оптимальной двигательной активности детей 5-7 лет на занятиях по физической культуре

Формирование оптимальной двигательной активности детей 5-7 лет на занятиях по физической культуре...

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей

Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...

Роль игровых технологий в формировании культурно- гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.

В статье рассказывается о роли игровых технологий в формировании культурно- гигиенических навыков...

Методическая разработка "Формирование Культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

Максимальное овладение навыками самообслуживания  - это основа воспитания и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому педагогам и другим специалистам...

Консультация на тему "Особенности развития мышления у детей с интеллектуальными нарушениями"

Первые мыслительные процессы возникают у ребенка в результате познания свойств и отношений окружающих его предметов в процессе их восприятия и в ходе опыта собственных действий с предметами, в результ...

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста как важного фактора их физического развития

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАКВАЖНОГО ФАКТОРА ИХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ современном мире проблема физического воспитания детей дошкольного возраста становится всё бо...