Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок»
материал (младшая группа)

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

         Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
  2. Учить отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
  3. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

         Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки.
  2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки).
  3. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

          Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Оборудование:

     Шкатулка, костюмы героев, магазин (мебель), стол, стулья, посуда игрушечная, елки, ложки, тазик, колонка.

 

Ход:

 

Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.


Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!

Я добрая сказочница.
Хочу пригласить вас в сказку.                                                                                                                

Вот пришел и сказки час.

 

И зовет в театр  нас.

Сказочница :

- Любите вы, ребята, сказки? А какие вы знаете сказки?

Ответы детей:

Сказочница:

По тропинке я к вам шла        

И  шкатулочку нашла,

А шкатулка не простая она волшебная!

Что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается )

Может сказка?. Ну-ка, попробуйте отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять! (После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается).

 

Загадки:

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет.

                               Мышка.)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

 

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто же это? (Зайка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (Лиса)

5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

6.     Косолапый и большой

       Спит в берлоге он зимой,

       Любит шишки, любит мед

       Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

 

Сказочница:   -Ребята, а как мышка пищит?

                        -Какого цвета она?

                        -Как прыгает лягушка?

                        -Какого цвета она?

                     -Как ходит лисичка?

                     -Какого цвета лисичка?

                     -Как прыгает зайчик?

                     -Какого цвета он?

                     -Как ходит мишка косолапый?

                     -Какого цвета мишка?

 

Ответы детей:

Ребята, как вы думаете эти герои из какой сказки?  (Правильно «Теремок»).          

Сказочница:  Начинаем нашу сказку.

                        Стоит в поле теремок, теремок

                        Он ни низок, ни высок, ни высок

                         Кто – то к терему по полю спешит,

                         У дверей остановился и стучит:

                         Кто-кто в теремочке живет,

                          Кто-кто в не высоком живет.

Сказочница:   Мышка серая, норушка,

                         Вышла в поле погулять,

                         Сладких зерен поискать.

                         (К теремку выбегает мышка.)

Мышка:     Кто – кто в теремочке живет

                    Кто – кто в невысоком живет.

Сказочница: Но никто не отозвался,

                       Дом свободным оказался.

                       Стала мышка в доме жить

                       Песни петь и не тужить.

Сказочница: В пору ту одна лягушка

                       Пучеглазая квакушка,

                       Вышла в поле погулять,

                       Вкусных мошек поискать.

 ( К теремку под музыку выскакивает лягушка)

 Сказочница: Видит: чудо – теремок

                         В чистом поле одинок

 Лягушка: Кто – кто в теремочке живет,

                   Кто – кто в невысоком живёт?

   Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?

   Лягушка: Я – зеленая Лягушка - квакушка!

   Мышка:  Так давай-ка вместе жить.

   Сказочница: Стали жить да поживать,

                    Чай с пирогами  попивать

                    ( К теремку под музыку выскакивает зайчик)

Сказочница:

                    Прискакал из леса зайчик,

                    Длинноухий попрыгайчик

                    Ищет в поле вкусную

                    Сочную капусту.

                    Видит в поле теремок

                    В чистом поле одинок.

    Заяц:     Кто-кто в теремочке живет,

                  Кто – кто в невысоком живёт?

    Мышка: Я мышка – норушка.

 Лягушка:  Я – зеленая Лягушка-квакушка!

                    А ты кто?

   Зайчик: Я зайчик – попрыгайчик.

  Мышка:        Так давай-ка вместе жить

  Сказочница: И с восторгом, прыг да скок

                         Зайчик прыг, и в теремок.

                         Стали жить да поживать

                         Чай с печеньем попивать

Сказочница:  Вышла из лесу лисица,

                         Ищет свежую водицу.

Сказочница:   Видит чудо – теремок.  

                         Стоит в поле одинок.

 Лиса:              Кто –кто ,в теремочке живет, кто в невысоком живет, может в гости позовет?

Мышка:         Я мышка – норушка.

Лягушка:       Я – зеленая Лягушка-квакушка!

Зайчик:          Я зайчик – попрыгайчик.

                        А ты кто?

Лиса:              Я Лисичка – сестричка.

Мышка:        Так давай-ка вместе жить

Сказочница: Стали жить да поживать

                       Да домовничать

(К теремку под музыку выходит волк)

Сказочница: Вышел из лесу Волчок

                       Греть на солнышке бочок

                       Видит чудо – теремок

                       Стоит в поле одинок

                       Волк поближе подошел

                       Дверь он в тереме нашел.

Волк:            Кто –кто в теремочке живет, кто –кто в невысоком живет,

Мышка:       Я мышка – норушка.

Лягушка:    Я – зеленая Лягушка-квакушка!

Зайчик:       Я зайчик – попрыгайчик.

Лиса:           Я Лисичка – сестричка

                     А ты кто?

Волк:          Я волчок серый хвостик и бочок.

Мышка:     Так давай-ка вместе жить

Сказочница: Вышел Мишка – косолапый

                       Почесал затылок лапой.

                       Видит чудо – теремок,

                       Стоит в поле одинок.

 Медведь:     Кто –кто в теремочке живет, кто –кто в невысоком живет,

                      Может в гости позовет

Мышка:      Я мышка – норушка.

Лягушка:    Я – зеленая Лягушка-квакушка!

Зайчик:        Я зайчик – попрыгайчик.

Лиса:           Я Лисичка – сестричка.

Волк:           Я волчок серый хвостик и бочок.

                     А ты кто?

Медведь:    Я Мишка косолапый.

Мышка:     Мы тебя, Мишутка, знаем!

                    В теремок наш приглашаем!

Сказочница: Знаем, что в лесу мороз, Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

И живут в нем очень дружно!

В этом домике тепло,  И уютно и светло.

Вместе пирожки пекут и танцуют и ,поют!

Танец «ложкари» ( танцуют все дети )

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем ребятам от души!

Вот и сказочке конец

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

А кто сегодня к нам приходил?

 

                             

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»

Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ (СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ) И РОДИТЕЛЕЙ. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ: «ТЕРЕМОК»

ЦЕЛИ: ознакомление родителей (законных представителей) с направлениями коррекционной работы с детьми с ОВЗ (со сложными дефектами), повышение педагогической компетенции родителей (законных пред...