КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ (СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ) И РОДИТЕЛЕЙ. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ: «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

  ЦЕЛИ: ознакомление родителей (законных представителей) с направлениями коррекционной работы с детьми с ОВЗ (со сложными дефектами), повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей).

ЗАДАЧИ

*Коррекционно-образовательные:

- обучать родителей играм, упражнениям, развивающим познавательно – речевую сферу детей;

- вырабатывать новые навыки взаимодействия родителя (законного представителя) с ребенком в процессе театрализованной деятельности.

*Коррекционно – развивающие:

-  с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) развивать мелкую моторику рук;

- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) активизировать внимание, память, воображение, логическое мышление;

-с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) развивать артикуляционную моторику, просодику, речевое дыхание;

- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)  содействовать развитию произвольного внимания, эмоциональной выразительности, художественно – эстетических навыков;

*Коррекционно-воспитательные:

-  с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;

- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-18.-teatralizatsiya_teremok.ustyantseva_e.a.1.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ С ОВЗ (СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ) И РОДИТЕЛЕЙ

   ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ: «ТЕРЕМОК»

   Составитель: Устьянцева Е.А. учитель-дефектолог

  ЦЕЛИ: ознакомление родителей (законных представителей) с направлениями коррекционной работы с детьми с ОВЗ (со сложными дефектами), повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей).

ЗАДАЧИ

*Коррекционно-образовательные:

- обучать родителей играм, упражнениям, развивающим познавательно – речевую сферу детей;

- вырабатывать новые навыки взаимодействия родителя (законного представителя) с ребенком в процессе театрализованной деятельности.

*Коррекционно – развивающие:

-  с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) развивать мелкую моторику рук;

- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) активизировать внимание, память, воображение, логическое мышление;

-с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) развивать артикуляционную моторику, просодику, речевое дыхание;

- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)  содействовать развитию произвольного внимания, эмоциональной выразительности, художественно – эстетических навыков;

*Коррекционно-воспитательные:

-  с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;

- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

РОЛИ:

Мышка-Норушка –  (Имя ребёнка),

Лисичка-Сестричка – (Имя ребёнка),

Волчок-Серый Бочок – (Имя ребёнка),

Петушок-Золотой Гребешок – (Имя ребёнка),

Зайчик-Побегайчик – (Имя ребёнка),

Лягушка-Квакушка –  (И.О. мамы),

Совушка-Умная Головушка – (И.О. мамы),

Коза-Дереза – (И.О. мамы),

Сорока-Белобока – (И.О. мамы),

Медведь – (И.О. мамы).

ХОД ТЕАТРАЛИЗАЦИИ:

*Организационный момент: учитель-дефектолог (ведущий) располагает детей и ассистирующих взрослых по кругу. Индивидуально каждому ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в кресле-опоре).

Ведущий: Стоит в поле теремок.
Бежит мимо Мышка-Норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:   Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Ведущий: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

        Идёт Лисичка-Сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:    Я, Мышка-Норушка. А ты кто?

Лисичка:   А я – Лисичка – Сестричка. Пусти меня в теремок жить.

Мышка:    Я в теремке буду муку молоть, дрова колоть,

Печку топить да кашу варить.

А ты что будешь делать?

Лисичка:   Буду дом я убирать,

                 Посуду мыть, полы подметать.

Мышка:     Одной жить хорошо, а вдвоем лучше.

                   Заходи! Милости просим!

Ведущий:   Забралась лисичка в теремок. Стали они вдвоем жить.

                 Прибежал Волчок-Серый Бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Волчок:     Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:     Я, Мышка-Норушка.

Лисичка:    Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?

Волчок:      А я Волчок-Серый Бочок. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:     А ты что будешь делать?

Волчок:      Буду плотником служить,

                   Дом чинить да крышу крыть.

Мышка:     Вдвоем жить хорошо, а втроем лучше.

                   Заходи! Милости просим!

Ведущий:   Волк и влез в теремок. Стали они втроем жить.

         Пришел к терему Петушок – Золотой Гребешок и спрашивает:

Петушок:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:     Я, мышка-норушка.

Лисичка:    Я – Лисичка – Сестричка.

Волчок:      Я – Волчок-Серый Бочок. А ты кто?

Петушок:  А я – Петушок – Золотой Гребешок. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:     А ты что будешь делать?

Петушок:  Буду песни петь.

         Утром всех разбужу, на ночь спать уложу.

Мышка:     Втроем жить хорошо, а вчетвером лучше.

                   Заходи! Милости просим!

Ведущий:   Влетел Петушок в теремок. Стали они вчетвером жить.

         Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:      Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:     Я, Мышка-Норушка.

Лисичка:    Я – Лисичка – Сестричка.

Волчок:      Я – Волчок-Серый Бочок.

Петушок:  Я – Петушок – Золотой Гребешок. А ты кто?

Зайчик:       А я – Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:     А ты что будешь делать?

Зайчик:      Овощи и фрукты буду я садить,

                   По грибы и ягоды в лес ходить.

Мышка:     Вчетвером жить хорошо, а впятером лучше.

                   Заходи! Милости просим!

Ведущий:   Заяц скок в теремок! Стали они впятером жить.

                   Прискакала к терему Лягушка-Квакушка и попросилась в теремок жить.

Мышка:    А что ты будешь делать?

Лягушка:  Буду воду брать,

Огород поливать.

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вшестером жить.

        Прилетела к терему Совушка-Умная Головушка и попросилась в теремок жить.

Мышка:    А что ты будешь делать?

Совушка:  Буду книжки вам читать

                  Да загадки задавать.

Ведущий: Совушка залетела в теремок. Стали они всемером жить.

        Прибежала к терему Коза-Дереза и попросилась в теремок жить.

Мышка:    А что ты будешь делать?

Коза:         Молоко буду давать,

        Творог делать, сыр катать.

Ведущий: Козочка забежала в теремок. Стали они ввосьмером жить.

        Прилетела к терему Сорока-Белобока и попросилась в теремок жить.

Мышка:    А что ты будешь делать?

Сорока:    Буду по лесу летать, новости собирать.

        Вам из леса принесу, обо всем доложу.

Ведущий: Сорока и залетела в теремок. Стали они вдевятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Ведущий:  Жители терема в домике затаились, за дверью тихо стоят и отвечают:

Мышка:     Я, Мышка-Норушка.

Лисичка:    Я – Лисичка – Сестричка.

Волчок:      Я – Волчок-Серый Бочок.

Петушок:  Я – Петушок – Золотой Гребешок.

Зайчик:      Я – Зайчик-Побегайчик.

Лягушка:   Я - Лягушка-Квакушка.

Совушка:   Я - Совушка-Умная Головушка.

Козочка:    Я – Коза-Дереза.

Сорока:     Я - Сорока-Белобока. А ты кто?

Медведь:   Я – Большой Медведь-Медвежище. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:    А что ты будешь делать?

Медведь:   Буду вас я охранять

         И в делах всем помогать.

Ведущий:  Выглянули жители теремка в окошко и увидели там медведя. Да только он совсем маленьким вырос. Хочется медведю большим казаться, вот он себя Большим Медведем-Медвежищем и называет.

Мышка:    Ну что ж, вдевятером жить хорошо, а вдесятером лучше.

Ведущий:  Залез медведь в теремок, как раз всем места хватило. Стали все вместе жить одной большой семьей. Петушок-Золотой Гребешок всех утром будит, Лягушка-Квакушка воду носит, Коза-Дереза молоко дает, Зайчик-Побегайчик овощи и фрукты выращивает, Мышка-Норушка есть готовит, Лиса терем убирает, Волчок-Серый Бочок гвозди забивает, Совушка-Умная Головушка книжки всем читает, Сорока-Белобока новостями снабжает а Медведь-Медведище терем охраняет.

        Иногда Петушок-Золотой Гребешок запоет весело, все дружно и затанцуют

 Танец «Я умею делать хорошо!»

Ведущий: Любят жители нашего теремка дом свой украшать, о своем доме заботиться.

*   *   *

Ведущий: А вечерами собираются жители теремка за большим столом чай пить,

                 по душам говорить, в игры играть да песни сочинять.

(чаепитие, пение песен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность старших дошкольников с элементами конструирования на примере русской народной сказки "Теремок"

Презентация театрализации русской народной сказки "Теремок" с изготовлением кукол-игрушек - действующих лиц спектакля.Постановка спектакля с использованием изготовленной с детьми атрибутики ...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Совместная деятельность с детьми на тему: «Чудо пуговица» (для детей старшего возраста со сложными дефектами)

Приоритетное направление  работы в этом году - развитие мелкой моторики по проектной деятельности с детьми: « Волшебная пуговица»...

Конспект совместного театрализованного представления детей подготовительной группы с нарушением слуха и родителей. Театрализация по русской народной сказке «Теремок»

Цель:Создать условия для установления эмоционального контакта «ребенок-родитель», родитель – педагог» посредством включения в совместную деятельность....