КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ (СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ) И РОДИТЕЛЕЙ. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ: «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ЦЕЛИ: ознакомление родителей (законных представителей) с направлениями коррекционной работы с детьми с ОВЗ (со сложными дефектами), повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей).
ЗАДАЧИ
*Коррекционно-образовательные:
- обучать родителей играм, упражнениям, развивающим познавательно – речевую сферу детей;
- вырабатывать новые навыки взаимодействия родителя (законного представителя) с ребенком в процессе театрализованной деятельности.
*Коррекционно – развивающие:
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) развивать мелкую моторику рук;
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) активизировать внимание, память, воображение, логическое мышление;
-с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) развивать артикуляционную моторику, просодику, речевое дыхание;
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) содействовать развитию произвольного внимания, эмоциональной выразительности, художественно – эстетических навыков;
*Коррекционно-воспитательные:
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-18.-teatralizatsiya_teremok.ustyantseva_e.a.1.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ С ОВЗ (СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ) И РОДИТЕЛЕЙ
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ: «ТЕРЕМОК»
Составитель: Устьянцева Е.А. учитель-дефектолог
ЦЕЛИ: ознакомление родителей (законных представителей) с направлениями коррекционной работы с детьми с ОВЗ (со сложными дефектами), повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей).
ЗАДАЧИ
*Коррекционно-образовательные:
- обучать родителей играм, упражнениям, развивающим познавательно – речевую сферу детей;
- вырабатывать новые навыки взаимодействия родителя (законного представителя) с ребенком в процессе театрализованной деятельности.
*Коррекционно – развивающие:
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) развивать мелкую моторику рук;
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) активизировать внимание, память, воображение, логическое мышление;
-с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) развивать артикуляционную моторику, просодику, речевое дыхание;
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) содействовать развитию произвольного внимания, эмоциональной выразительности, художественно – эстетических навыков;
*Коррекционно-воспитательные:
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- с учётом возможностей дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
РОЛИ:
Мышка-Норушка – (Имя ребёнка),
Лисичка-Сестричка – (Имя ребёнка),
Волчок-Серый Бочок – (Имя ребёнка),
Петушок-Золотой Гребешок – (Имя ребёнка),
Зайчик-Побегайчик – (Имя ребёнка),
Лягушка-Квакушка – (И.О. мамы),
Совушка-Умная Головушка – (И.О. мамы),
Коза-Дереза – (И.О. мамы),
Сорока-Белобока – (И.О. мамы),
Медведь – (И.О. мамы).
ХОД ТЕАТРАЛИЗАЦИИ:
*Организационный момент: учитель-дефектолог (ведущий) располагает детей и ассистирующих взрослых по кругу. Индивидуально каждому ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в кресле-опоре).
Ведущий: Стоит в поле теремок.
Бежит мимо Мышка-Норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Ведущий: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Идёт Лисичка-Сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка-Норушка. А ты кто?
Лисичка: А я – Лисичка – Сестричка. Пусти меня в теремок жить.
Мышка: Я в теремке буду муку молоть, дрова колоть,
Печку топить да кашу варить.
А ты что будешь делать?
Лисичка: Буду дом я убирать,
Посуду мыть, полы подметать.
Мышка: Одной жить хорошо, а вдвоем лучше.
Заходи! Милости просим!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вдвоем жить.
Прибежал Волчок-Серый Бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка-Норушка.
Лисичка: Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?
Волчок: А я Волчок-Серый Бочок. Пустите меня в теремок жить.
Мышка: А ты что будешь делать?
Волчок: Буду плотником служить,
Дом чинить да крышу крыть.
Мышка: Вдвоем жить хорошо, а втроем лучше.
Заходи! Милости просим!
Ведущий: Волк и влез в теремок. Стали они втроем жить.
Пришел к терему Петушок – Золотой Гребешок и спрашивает:
Петушок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лисичка: Я – Лисичка – Сестричка.
Волчок: Я – Волчок-Серый Бочок. А ты кто?
Петушок: А я – Петушок – Золотой Гребешок. Пустите меня в теремок жить.
Мышка: А ты что будешь делать?
Петушок: Буду песни петь.
Утром всех разбужу, на ночь спать уложу.
Мышка: Втроем жить хорошо, а вчетвером лучше.
Заходи! Милости просим!
Ведущий: Влетел Петушок в теремок. Стали они вчетвером жить.
Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка-Норушка.
Лисичка: Я – Лисичка – Сестричка.
Волчок: Я – Волчок-Серый Бочок.
Петушок: Я – Петушок – Золотой Гребешок. А ты кто?
Зайчик: А я – Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок жить.
Мышка: А ты что будешь делать?
Зайчик: Овощи и фрукты буду я садить,
По грибы и ягоды в лес ходить.
Мышка: Вчетвером жить хорошо, а впятером лучше.
Заходи! Милости просим!
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они впятером жить.
Прискакала к терему Лягушка-Квакушка и попросилась в теремок жить.
Мышка: А что ты будешь делать?
Лягушка: Буду воду брать,
Огород поливать.
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вшестером жить.
Прилетела к терему Совушка-Умная Головушка и попросилась в теремок жить.
Мышка: А что ты будешь делать?
Совушка: Буду книжки вам читать
Да загадки задавать.
Ведущий: Совушка залетела в теремок. Стали они всемером жить.
Прибежала к терему Коза-Дереза и попросилась в теремок жить.
Мышка: А что ты будешь делать?
Коза: Молоко буду давать,
Творог делать, сыр катать.
Ведущий: Козочка забежала в теремок. Стали они ввосьмером жить.
Прилетела к терему Сорока-Белобока и попросилась в теремок жить.
Мышка: А что ты будешь делать?
Сорока: Буду по лесу летать, новости собирать.
Вам из леса принесу, обо всем доложу.
Ведущий: Сорока и залетела в теремок. Стали они вдевятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Ведущий: Жители терема в домике затаились, за дверью тихо стоят и отвечают:
Мышка: Я, Мышка-Норушка.
Лисичка: Я – Лисичка – Сестричка.
Волчок: Я – Волчок-Серый Бочок.
Петушок: Я – Петушок – Золотой Гребешок.
Зайчик: Я – Зайчик-Побегайчик.
Лягушка: Я - Лягушка-Квакушка.
Совушка: Я - Совушка-Умная Головушка.
Козочка: Я – Коза-Дереза.
Сорока: Я - Сорока-Белобока. А ты кто?
Медведь: Я – Большой Медведь-Медвежище. Пустите меня в теремок жить.
Мышка: А что ты будешь делать?
Медведь: Буду вас я охранять
И в делах всем помогать.
Ведущий: Выглянули жители теремка в окошко и увидели там медведя. Да только он совсем маленьким вырос. Хочется медведю большим казаться, вот он себя Большим Медведем-Медвежищем и называет.
Мышка: Ну что ж, вдевятером жить хорошо, а вдесятером лучше.
Ведущий: Залез медведь в теремок, как раз всем места хватило. Стали все вместе жить одной большой семьей. Петушок-Золотой Гребешок всех утром будит, Лягушка-Квакушка воду носит, Коза-Дереза молоко дает, Зайчик-Побегайчик овощи и фрукты выращивает, Мышка-Норушка есть готовит, Лиса терем убирает, Волчок-Серый Бочок гвозди забивает, Совушка-Умная Головушка книжки всем читает, Сорока-Белобока новостями снабжает а Медведь-Медведище терем охраняет.
Иногда Петушок-Золотой Гребешок запоет весело, все дружно и затанцуют
Танец «Я умею делать хорошо!»
Ведущий: Любят жители нашего теремка дом свой украшать, о своем доме заботиться.
* * *
Ведущий: А вечерами собираются жители теремка за большим столом чай пить,
по душам говорить, в игры играть да песни сочинять.
(чаепитие, пение песен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность старших дошкольников с элементами конструирования на примере русской народной сказки "Теремок"
Презентация театрализации русской народной сказки "Теремок" с изготовлением кукол-игрушек - действующих лиц спектакля.Постановка спектакля с использованием изготовленной с детьми атрибутики ...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми со сложным дефектом с участием детей группы ТНР «Рукавичка»
Цель: включение детей в систему социальных отношений....
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру с элементами арт-терапии на тему: "Котята"
конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии...
Совместная деятельность с детьми на тему: «Чудо пуговица» (для детей старшего возраста со сложными дефектами)
Приоритетное направление работы в этом году - развитие мелкой моторики по проектной деятельности с детьми: « Волшебная пуговица»...
Конспект совместного театрализованного представления детей подготовительной группы с нарушением слуха и родителей. Театрализация по русской народной сказке «Теремок»
Цель:Создать условия для установления эмоционального контакта «ребенок-родитель», родитель – педагог» посредством включения в совместную деятельность....