Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Балбошина Нафиса Накифовна

Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- развивает у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

-закрепляет знания детей о русских народных сказках;

-прививает интерес к театрально-игровой деятельности;

-вызывает эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

-воспитывает любовь к русским народным сказкам.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие». Совершает основные движения (ходьба, повороты в обе стороны, бег, согласовывает движения с фольклорными текстами.

«Художественно – эстетическое развитие». Проявляет интерес к произведениям фольклора, эмоционально на них откликается. Стремится двигаться под музыку.

«Речевое развитие». Использует в речи слова – приветствия и слова – прощания. Понимает речь взрослого. Владеет активной речью, включённой в общение со взрослым и игровым персонажем. Отвечает на вопросы взрослого и игрового персонажа, задаёт вопросы.

«Социально – коммуникативное развитие». Устанавливает со взрослым и игровым персонажем, стремится к общению с ними. Выполняет поручения взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Оценивает себя высоко.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативная сфера. Включается в совместные игры со взрослым. Играет рядом со сверстниками. Владеет элементарными навыками проявления вежливости (здороваться и прощаться).

Личностные характеристики. Самостоятельно выбирает материал (в выборе персонажа). Проявляет инициативу в театрализации сказки.

Познавательная сфера. Имеет достаточно активный словарь. Проявляет интерес к произведениям литературы и фольклора.

Волевая сфера. Выполняет просьбы, указания взрослого. Соблюдает очерёдность действий при напоминании взрослого. Проявляет старание в достижении цели.

Оборудование для педагога: ноутбук, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Медведь и лесные жители теремка», музыкальное сопровождение для малоподвижной игры «Приветствие», декорации к сказке: макет домика, маски героев сказки, коробка с карточками с изображением животных, доска, магниты.

Оборудование для детей: маски героев сказки, карточки с изображением животных.

Ход ННОД:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.

Петрушка (взрослый):

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришёл,

По дороге сундучок нашёл,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь нам нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все нам разберите.

Мы в героев превратимся

В сказке все мы очутимся.

Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказки превратились!

Воспитатель помогает надеть маски детям, проговаривая каждому название героя.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ребята, интересно, что в сундучке у Петрушки? Давайте посмотрим!

Петрушка: Это загадки, послушайте и отгадайте их.

(Из сундучка, после каждой отгадки Петрушка достает карточку с изображением животного и показывает их детям). Затем, воспитатель крепит карточку на доску при помощи магнита.

Загадки:

Пошуршу еще немножко,

Пусть понервничает кошка.

Ведь её я не боюсь,

Мигом в норке растворюсь.

Не смотри, что мала ростом,

Обману я кошку просто,

Как зовут меня, малыш?

Серый шалунишка –

Дети: Мышь.

Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая

Дети: лягушка.

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

Дети: Зайка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: Лиса.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

Дети: Волк.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Петрушка: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?

Дети. Теремок

Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку,

у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит) у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети перечисляют свои имена и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт).

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

А я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт вразвалочку имитируя «Рёв и походку медведя»).

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

Я волчок-серый бочок.

Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Воспитатель: Мишка косолапый манит деток лапкой,

приглашает погулять

в догонялки поиграть.

Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.

Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец! Молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ребята, кто Вам загадывал загадки? Какую Вы сказку показали? Назовите персонажей сказки.

Ответы детей однословными или простыми предложениями.

Петрушка: Молодцы, все с ролью справились. А теперь, покружитесь и в ребяток превратитесь (снимайте шапочки – маски, теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, от души!

А, теперь пора прощаться, мне сказку возвращаться. До свидания ребята!

Воспитатель и дети прощаются с Петрушкой и гостями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- развивает у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

-закрепляет знания детей о русских народных сказках;

-прививает интерес к театрально-игровой деятельности;

-вызывает эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

-воспитывает любовь к русским народным сказкам.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие». Совершает основные движения (ходьба, повороты в обе стороны, бег, согласовывает движения с фольклорными текстами.

«Художественно – эстетическое развитие». Проявляет интерес к произведениям фольклора, эмоционально на них откликается. Стремится двигаться под музыку.

«Речевое развитие». Использует в речи слова – приветствия и слова – прощания. Понимает речь взрослого. Владеет активной речью, включённой в общение со взрослым и игровым персонажем. Отвечает на вопросы взрослого и игрового персонажа, задаёт вопросы.

«Социально – коммуникативное развитие». Устанавливает со взрослым и игровым персонажем, стремится к общению с ними. Выполняет поручения взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Оценивает себя высоко.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативная сфера. Включается в совместные игры со взрослым. Играет рядом со сверстниками. Владеет элементарными навыками проявления вежливости (здороваться и прощаться).

Личностные характеристики. Самостоятельно выбирает материал (в выборе персонажа). Проявляет инициативу в театрализации сказки.

Познавательная сфера. Имеет достаточно активный словарь. Проявляет интерес к произведениям литературы и фольклора.

Волевая сфера. Выполняет просьбы, указания взрослого. Соблюдает очерёдность действий при напоминании взрослого. Проявляет старание в достижении цели.

Оборудование для педагога: ноутбук, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Медведь и лесные жители теремка», музыкальное сопровождение для малоподвижной игры «Приветствие», декорации к сказке: макет домика, маски героев сказки, коробка с карточками с изображением животных, доска, магниты.

Оборудование для детей: маски героев сказки, карточки с изображением животных.

Ход ННОД:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.

Петрушка (взрослый):

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришёл,

По дороге сундучок нашёл,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь нам нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все нам разберите.

Мы в героев превратимся

В сказке все мы очутимся.

Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказки превратились!

Воспитатель помогает надеть маски детям, проговаривая каждому название героя.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ребята, интересно, что в сундучке у Петрушки? Давайте посмотрим!

Петрушка: Это загадки, послушайте и отгадайте их.

(Из сундучка, после каждой отгадки Петрушка достает карточку с изображением животного и показывает их детям). Затем, воспитатель крепит карточку на доску при помощи магнита.

Загадки:

Пошуршу еще немножко,

Пусть понервничает кошка.

Ведь её я не боюсь,

Мигом в норке растворюсь.

Не смотри, что мала ростом,

Обману я кошку просто,

Как зовут меня, малыш?

Серый шалунишка –

Дети: Мышь.

Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая

Дети: лягушка.

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

Дети: Зайка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: Лиса.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

Дети: Волк.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Петрушка: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?

Дети. Теремок

Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку,

у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит) у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети перечисляют свои имена и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт).

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

А я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт вразвалочку имитируя «Рёв и походку медведя»).

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

Я волчок-серый бочок.

Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Воспитатель: Мишка косолапый манит деток лапкой,

приглашает погулять

в догонялки поиграть.

Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.

Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец! Молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ребята, кто Вам загадывал загадки? Какую Вы сказку показали? Назовите персонажей сказки.

Ответы детей однословными или простыми предложениями.

Петрушка: Молодцы, все с ролью справились. А теперь, покружитесь и в ребяток превратитесь (снимайте шапочки – маски, теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, от души!

А, теперь пора прощаться, мне сказку возвращаться. До свидания ребята!

Воспитатель и дети прощаются с Петрушкой и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы: "Рассказывание сказки К.Чуковского "Цыплёнок""

Статья содержит сценарий ООД по развтию речи во второй младшей группе....

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Родительское собрание во второй мл. группе: «Развитие речи детей во второй младшей группе через восприятие художественной литературы. »

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; способствовать развитию ком...