Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10.04-14.04.2023 г) Тема: "День космонавтики!»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Тема: ««Неделя здоровья»».

Цель: Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнению утренней гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_aprel2.docx110.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10.04-14.04.2023 г.)

Тема: «День космонавтики».

Цель: Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля. 

Название итогового мероприятия: Развлечение «Космическое приключение»

Дата проведения итогового мероприятия:  (четверг- 13 апреля)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 10 апреля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Формирование КГН за столом: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Упражнение: Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты  

(Аделина, Маша)                «Помогаем няне»
Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

(Мерлан, Кирилл)

 Создать условия для   самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Внести книги с изображением космоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:

 «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба». 

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультура: Тема:  «Стоп»

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Старшая группа, стр.88.

Оборудование: скакалки, обручи.

Ребенок и окружающий мир: Тема: «Леса и луга нашей родины».

Задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

Оборудование: презентация по теме

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.71.

Рисование: «Роспись петуха»

Задачи: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.94.

Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, акварель.

                                                                       Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Цели: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Наблюдение за воробьями

Педагог и дети наблюдают за поведением воробьев, рассматривают внешний вид: маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «Серый воробышек»., А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Если какому- нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают. Если найдет озорной воробей небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь; поплещется в холодной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Примета: когда воробьи купаются в лужах - жди хорошую погоду.

Пословица: «Апрель с водою - май с травою».

Дидактическая игра «Кто где живет?» - систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. 

Подвижные игры «К названному дереву - беги», «Стрелок» - развитие ловкости, внимания, слуха, умение действовать по команде.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

 (Амалия, Моника)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Уборка участка после таяния снега. 

 Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели: закреплять умение трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

 приучать к чистоте и порядку; 

 воспитывать чувство прекрасного.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: 

 «Какие предметы быстрее нагреваются на Солнце: темные или светлые?» (Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Цель: развитие интереса к художественной  литературе.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс № 2 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Хождение босиком по коврику

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость, внимания

Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

 (Варвара, Алина)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Цели: учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Наблюдение за весенними изменениями в природе

Педагог обращает внимание на веселое чириканье птиц, появление травки, первых цветков, яркое весеннее солнце, увеличение продолжительности дня, распускающиеся почки. У людей приходом весны все чаще возникает желание выйти на улицу, дышать свежим воздухом, отправиться на природу за город. Примета: в апреле ясные ночи кончаются заморозками. Пословица: «Апрельские ручьи землю будят». Стихотворение:

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба...

Я. Аким

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе Ход игры. Воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно полнее рассказать о том, что изображено на них, что можно и что нельзя делать и почему.

Дидактическая игра «Кто где живет?» - систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. 

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. 

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: 

 «Откуда слышен звук?» - дать представление о способе передачи звука на расстоянии. Выводы: если стоишь по направлению ветра – звук долетает быстро и отчетливо слышен, а если против ветра – наоборот.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  11 апреля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс № 2 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

«Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила. Познакомить с профессией – врач – офтальмолог.

Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

 (Ансат,Адия)

«Дежурство в уголке природы»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. (Ансар, Сафина)

Создать условия для самостоятельной деятельности в «Центре строительства»: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

Внести альбом «Первые космонавты» для рассматривания.

              ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

Музыка:  Тема: «Игра в лошадки»

 Задачи: «Птички прилетели», «Кот Мурлыка»-узнать знакомое упражнение. показанное воспитателем без словесного сопровождения. «Динь-динь»(н.н.м.)- развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки. «У матушки четверо было детей» (н.н.м.)- спеть песню а капелла, активизировать детей на подпевание. «Скворушка» муз.Слонова- работа над чистотой интонирования, следить за правильной артикуляцией.

ФЭМП: «Полёт в космос»

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Оборудование: Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточка с цифрами.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры – эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая  группа, стр.  60.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 Цели: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития [растения; воспитывать заботливое отношение к природе.

Рассматривание одуванчиков

Педагог и дети рассматривают одуванчик. Воспитатель спра шивает: «Какой это цветок? Какие у него лепестки? На что они [похожи?» Сравнение величин стеблей одуванчиков, растущих на солнце и в тени, обсуждение влияние тепла и света на рост

растений. Во время вечерней прогулки обратить внимание детей на то, что все головки цветка закрыты, одуванчик «приготовился спать».

Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты, дождя не будет.

Пословица: «Где в апреле река там, в мае лужица».

Стихотворение:

ОДУВАНЧИК

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет. О. Высоцкая

Загадка: Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова. (Одуванчик.)

Дидактические игры «Да или нет?», «Что неверно?» - активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.

Подвижная игра «Узнай растение» - учить находить растение по названию

«По прямой».

Цель: учить ездить на велосипеде.

 (Анна, Радмир, Дарья)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: 

 «Волшебная полянка» - обратить внимание детей на интересное явление – цветы одуванчиков открываются в полдень и закрываются вечером. Отметить, их красоту, цвет, запах, строение (как солнце). Когда одуванчики пахнут сильнее?

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Цель: развитие интереса к художественной  литературе.

                   2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс № 2 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях        Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.                                                                                                             Д\и  «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь                                                                             Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Полёт космонавта в космос»

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, 

(Иван, Али)

«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

(Амира, Диас)

 Создать условия для сюжетно-ролевой «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.

Создать условия для работы в «Центре книги»:  Ремонт книг -

Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. 

                                                                                                   Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Наблюдение за ветром                                                                                          Педагог и дети проводят наблюдение за погодой. Обсуждение состояния погоды. Как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? (Солнце садится ши уже село, оно не согревает воздух, почву и предметы, поэтому стало холодней.) Изменился ли ветер, его сила и направление? По таким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака. Какой силы ветер, его направление? Вспомните, что такое ветер?                                                     Примета: северный ветер к ночи стихает. Поговорки и пословицы: «Солнце светит, солнце сияет - вся природа воскресает»; «До поры до времени не сеют семени».  Стихотворение:                                                                                      ВЕТЕР   Я березку качну,        Даже шапку утащу.    Я тебя подтолкну,        А меня не видать! Налечу, засвищу,        Кто я, можешь угадать?                                                    Загадка: Невидимка озорной: все играет он с травой, Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит. (Ветер.)                                                                                         Дидактическая игра «Добрые слова». Ход игры. Педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые - вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к дубу и березе». Подвижная игра «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.  Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и читают стихотворение:                                                             Еле, еле, еле, еле        А потом кругом, кругом,    Завертелись карусели.        Все бегом, бегом, бегом.В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того, как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите! Раз-два, раз-два!

Карусель остановите!        Вот и кончилась игра!  

Дидактическая игра «Да или нет?» - закреплять у детей знания о правилах и нормах поведения. 

Русская народная игра «Волк» - развивать двигательную активность. 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

 (Алена, Кирилл)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Уборка участка после таяния снега.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Создать условия для опытно - экспериментальной деятельности: 

Опыты с ветром - развитие детской активности и инициативности                

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  12 апреля 2023 г.

                                                            Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс № 2 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа: «На чём люди путешествуют?» Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной

системы

Артикуляционная гимнастика «ХОБОТОК» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность

Я слегка прикрою рот,                                                                                                        Губы – «хоботом» вперед.                                                                                                   Далеко я их тяну,                                                                                                                     Как при долгом звуке: у-у-у.                                                                                      Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.                                                                           Работа по формированию КГН.   «Салфетки – наши помощники» -  закрепить умение детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

 Д/и «Посчитай сколько звезд»

Цель: закрепить порядковый счет

 (Адия, Моника)

Дежурство по занятиям.

Развивать умение раскладывать на столы  материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым.

(Мерлан, Аделина)

Внести в «Центр творчества» раскраски и трафареты «Космические аппараты», «Планеты галактики» и т.п.

 Предложить детям наборы конструктора для строительства различных построек.

 Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»

Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Подготовка к обучению грамоте: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛИСА». СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВ «ЛУНА» И «ЛИСА».

Задачи: расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь; упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»); совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу;  развивать мелкую моторику.

Оборудование: Пособия: картинка-схема слов «лиса» и «Луна» (спутник Земли), карточки, конверты с фишками, мяч, игрушка лиса, бумага для изготовления геометрических фигур методом обрывания.

(Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 147.)

 Физкультура: Тема:  Тема:  «Стоп»

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Старшая группа, стр.88.

Оборудование: скакалки, обручи.

Азбука безопасности:

                                            Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Цели: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Наблюдение за насекомыми

Педагог предлагает найти насекомых, вспомнить основные их признаки: шесть ног, членистое строение тела - на примере пчелы, осы; четыре крыла (бабочка); может быть два явных и два редуцированных (комар, муха); два мягких и два жестких крыла (жуки); наличие усиков; большинство насекомых умеют летать и т. д. Установление связи между прилетом птиц и появлением насекомых. Апрель - это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

Примета: к концу марта - началу апреля прилетают скворцы.

Пословица: «Вода с гор потекла - весну привела».

Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте названия насекомых, в названии которых есть звуки [а], [к]».

Кто больше назовет слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза, гусеница, кузнечик, крапивница и т. д.

Дидактическая игра «Да или нет?» - развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «К названному дереву - беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

 (Вероника, Амира)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить самостоятельно организовывать подвижные игры, выбирать водящих, судей, подбирать инвентарь. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке в период начала таяния снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

 Создать условия для опытно - экспериментальной деятельности: 

 «Капельки дождя» - понаблюдать за капельками воды, которые висят после дождя на ветках. Обратить внимание на то, что солнце светит на них, они переливаются разными цветами. Где быстрее они исчезнут? Почему?

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

Цель: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс № 2 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Хождение босиком по коврику                                                                                                Чтение художественной литературы: Загадка про ракету.  - умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу.                                                                   Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.                              Инсценировка: «Юные космонавты» - Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта.

Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» - Развитие пространственных отношений.

 (Анна, Мерлан)

 Создать условия для сюжетно – ролевой игры:  «Полёт на луну»- Познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Цели: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.

Наблюдение за полетом любой птицы

Педагог и дети рассматривают птиц в полете. Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе? Из чего состоят их крылья? (Перья бывают маховые и пуховые, маховые - для полета, пуховые для согревания тела. У зимующих птиц пуховые перья становятся гуще осенью и зимой — это приспособление организма птиц к зимним температурам. Перья состоят из множество волосков, расположенных на полом стержне, внутри которого находится воздух.) У кого еще есть крылья?>С_колько крыльев у птиц и сколько - у насекомых? Сравнение крыла птицы и крылышка бабочки.

Примета: птицы сидят нахохлившись - к дождю.                                        Пословица: «Апрель водой славен».

Стихотворение:

Милая певунья,

Ласточка родная,

Ты домой вернулась Из чужого края.                                                                                     Дидактическая игра «Летает не летает» - развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.                                                         Подвижная игра «Голубь» - упражнять детей в беге с увертыванием. 

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

 (Диас, Радмир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: 

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                        Четверг 13 апреля   2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс № 2 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Просматривание видеофрагментов о природном мире планеты Земля.

 Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Космическое приключение» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 

Работа по формированию КГН.

Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию.

 (Ансат, Ансар)

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

(Амалия, Дарья)

 Внести оборудование и атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Полёт на Луну»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос. 

Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи:    Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».

Задачи:  Продолжать приобщать детей к позиции; научить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Оборудование: стихи Ф. Тютчева, А. Плещеева, С Есенина.

(В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 99.)

Рисование: «Спасская башня Кремля»

Задачи: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Оборудование: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр. 97.

Физкультура. (на воздухе)  Тема:  «Стоп»

Задачи: Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.89.

Оборудование: мяч, обручи, скакалки.

                                                    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Цели: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.

Наблюдение за солнцем

Педагог обращает внимание на солнечную погоду, характеризует данное время суток. (Днем солнце светит ярко, освещает все вокруг. Тени у предметов короткие. На солнце становится жарко, но в тени еще прохладно.) Педагог и дети сравнивают тени от предметов в середине дня и вечером.

Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровый закат солнца - к ветру.

Поговорки и пословицы: «Апрель всех напоит»; «Весенний день - что ласковое слово».

Стихотворение «Солнечные зайчики».

Загадка:

От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит... (тень).

Дидактические игры «Добрые слова», «Добавь слог» - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход и г р ы. На одной стороне площадки - «охотник», на другой - в обручах - по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы!» Они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову: «Охотник!» - «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

 Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

 (Сафина, Алина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: 

Экспериментирование с тенью.

Днем солнце светит ярко, освещает все вокруг. Тени у предметов короткие.

Вывод: вечером тени становятся длиннее.

Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей.                                                                                                                                                                                                                      Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс № 1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» 

Цель: развитие интереса к худ лит-ре.

 Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Вечер развлечений: «Космическое путешествие на луну»

 Д/и «Собери картинку» (на космическую тематику) – развитие пространственной ориентировки, логического мышления.

(Иван,  Сафина)

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»

Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Цели: формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор.

Наблюдение за березой

Педагог предлагает найти березу и понаблюдать за ней. Чем береза выделяется на фоне других деревьев? (Своим стволом белого цвета и черными штрихами на нем.) Обратить внимание на весеннюю Красоту берез: свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы.

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если листья на березе появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Пословица: «Весна кормит и лечит».

Стихотворение:

БЕРЕЗА

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето Она на опушке лесной.

Р. Рождественский

Дидактическая игра «Сколько предметов?» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» - закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

 (Али, Амира)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности:

«Ветер и вода» – выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         

                  Пятница  14  апреля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс №  2 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Сюжетно – ролевая игра:  “Путешествие на луну” - продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. Беседа: «Что едят космонавты?» Расширять кругозор; познакомить детей с космическими продуктами.                                                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Ракета»                                                                                       (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)                                                             Формирование КГН и навыков самообслуживания. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Работа по звукопроизношению: звук «р»

(Кирилл, Али, Амира)

 Создать условия  в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Звёздное небо»

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Музыка  Тема:  «Не умеем мы скучать»

Задачи: «Три притопа»муз.Александрова- выполнять движения под музыку, вместе с воспитателем. «Две гусеницы разговаривают»муз.Жученко- развитие речи, фантазии, образного мышления. «У матушки четверо было детей»(н.н.м.)- инсценирование песни. «Вовин барабан»муз.Герчик-развивать связную речь.

Лепка. Аппликация.  «Наша новая кукла».

Задачи: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Оборудование: кукла в простом по форме платье, белая бумага размером ½ альбомного листа,  ножницы, картон, цветная бумага, клей.

(Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 93.)

                                                 Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Цели: продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой.

Наблюдение за кошкой

Педагог обращает внимание на кошку, греющуюся на солнышке: у нее довольный вид, она совсем не боится людей; рассказывает одну из легенд приручения кошек. Беседа о домашних животных, которые живут в семьях. Кошки очень чистоплотные, любят умываться, чистить шерстку. У них на язычке имеются специальные выросты, как на наждачной бумаге, которые счищают грязь с шерсти.

Примета: дым из трубы стелется книзу - к похолоданию.

Поговорки и пословицы: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка: что положишь, то и возьмешь».

Стихотворение:

НАШ КОТЕНОК

У котенка шерстка гладкая, Потому что Васька рыжий

И она, наверно, сладкая, Часто-часто шерстку лижет. Р. Селянин

Загадка: Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (Котенок.)

Дидактическая игра «Да или нет?» - формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Ход игры. Дети становятся на скамейке - это «воробушки» на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети «разлетаются». Просыпается «кот», мяучит и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.

Малоподвижная игра «Хлопки» - развивать у детей внимательность. 

Индивидуальная работа

Развитие движений - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.        

 (Мерлан, Радмир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности:

Свет «Передача солнечного зайчика»

Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Материал:

схема многократного отражения.

Оборудование:

Зеркала

Ход опыта: Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры: Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В.Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.

                              2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна.(комплекс № 2 , апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение «Тайна третьей планеты» К. Булычёв.                           Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога.                                                 Игры малой подвижности «У ребят порядок строгий» - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности                                             Разгадывание загадок по теме недели.                                       Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Дидактическая игра «Угадай планету» «Какой звезды не стало» - развивать память.

 (Фаган, Саят, Ихсан)

Хозяйственно - бытовой труд: «мытье детских игрушек» -  воспитывать желание работать, учить работать в коллективе. (Лилия, Саша Т., Кирилл)

Свободная игровая деятельность.                           Настольно-печатные игры                                      Задача: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать навыки коллективной работы, обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за природой

Педагог обращает внимание на красоту весеннего пейзажа: ысокое голубое небо, ослепительная белизна берез, молодая елень травы с первыми цветами. Сравнение погоды по сезонам - весна, зима. Приметы весны в окружающем мире: растаял снег, ярко светит солнце, появились насекомые, распускаются цочки и т. д.

Примата: коли грачи прямо на гнезда летят - будет дружная весна.

Поговорка: «Хороший год по весне видно».

Стихотворение:

Набухают быстро почки, Всюду гомон, птичья трель -

Появляются листочки, Это в лес пришел апрель.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь» - развитие слухового внимания, накопление словаря. 

Подвижные игры «Зайцы и волк», «Волк и ягнята» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа

«Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту.

 (Манижа, Рахим, Никита)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносные игрушки, атрибуты для труда и игр, экспериментирования

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Поддержание чистоты и порядка на территории детского сада - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.                                 Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности:                                                                          «Мы - фокусники!» - выявить материал, взаимодействующий с магнитом.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: Консультация  «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02 -18.02 2022 г.) Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храб...