Вторник 11 апреля 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила. Познакомить с профессией – врач – офтальмолог. | Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) (Ансат,Адия) «Дежурство в уголке природы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. (Ансар, Сафина) | Создать условия для самостоятельной деятельности в «Центре строительства»: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.
Внести альбом «Первые космонавты» для рассматривания. |
ФЭМП: «Полёт в космос» Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Оборудование: Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточка с цифрами. Раздаточный материал. Геометрические фигуры – эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 60. |
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| Цели: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития [растения; воспитывать заботливое отношение к природе. Рассматривание одуванчиков Педагог и дети рассматривают одуванчик. Воспитатель спра шивает: «Какой это цветок? Какие у него лепестки? На что они [похожи?» Сравнение величин стеблей одуванчиков, растущих на солнце и в тени, обсуждение влияние тепла и света на рост растений. Во время вечерней прогулки обратить внимание детей на то, что все головки цветка закрыты, одуванчик «приготовился спать». Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты, дождя не будет. Пословица: «Где в апреле река там, в мае лужица». Стихотворение: ОДУВАНЧИК Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. О. Высоцкая Загадка: Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. (Одуванчик.) Дидактические игры «Да или нет?», «Что неверно?» - активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире. Подвижная игра «Узнай растение» - учить находить растение по названию. |
«По прямой». Цель: учить ездить на велосипеде. (Анна, Радмир, Дарья) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: лопатки, ведерки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: «Волшебная полянка» - обратить внимание детей на интересное явление – цветы одуванчиков открываются в полдень и закрываются вечером. Отметить, их красоту, цвет, запах, строение (как солнце). Когда одуванчики пахнут сильнее? |
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс № 2 апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Полёт космонавта в космос» Цель: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, (Иван, Али) «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. (Амира, Диас) | Создать условия для сюжетно-ролевой «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. Создать условия для работы в «Центре книги»: Ремонт книг - Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.
|
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная
| Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Наблюдение за ветром Педагог и дети проводят наблюдение за погодой. Обсуждение состояния погоды. Как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? (Солнце садится ши уже село, оно не согревает воздух, почву и предметы, поэтому стало холодней.) Изменился ли ветер, его сила и направление? По таким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака. Какой силы ветер, его направление? Вспомните, что такое ветер? Примета: северный ветер к ночи стихает. Поговорки и пословицы: «Солнце светит, солнце сияет - вся природа воскресает»; «До поры до времени не сеют семени». Стихотворение: ВЕТЕР Я березку качну, Даже шапку утащу. Я тебя подтолкну, А меня не видать! Налечу, засвищу, Кто я, можешь угадать? Загадка: Невидимка озорной: все играет он с травой, Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит. (Ветер.) Дидактическая игра «Добрые слова». Ход игры. Педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые - вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к дубу и березе». Подвижная игра «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и читают стихотворение: Еле, еле, еле, еле А потом кругом, кругом, Завертелись карусели. Все бегом, бегом, бегом.В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того, как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: Тише, тише, не спешите! Раз-два, раз-два! Карусель остановите! Вот и кончилась игра! Дидактическая игра «Да или нет?» - закреплять у детей знания о правилах и нормах поведения. Русская народная игра «Волк» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.
(Алена, Кирилл) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. Создать условия для опытно - экспериментальной деятельности: Опыты с ветром - развитие детской активности и инициативности |