День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Четверг 17 февраля 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №1) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. П/И «Мы – солдаты» Беседа Награда Родины. Цель: познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.) Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Практическое упражнение «Учимся следить за прической». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, пользоваться индивидуальной расческой. | Дидактическая игра «Назови соседей». Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр). (Саша Т., Мадина) Дежурство по столовой. Закрепляем знания по сервировке стола. (Мадина, Миша С.) | Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки». Учить детей воспроизводить в игре трудовые действия матросов, боцмана, капитана, кока. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
|
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Сложи квадраты» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Оборудование: Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы. Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.109-111 |
Рисование «Сказочное царство» Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Оборудование: Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами). Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.76. |
Физкультура «Не оставайся на земле» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Оборудование: Гимнастические палки, мячи, обруч. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 61-62 ) |
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИЛОЙ ВЕТРА Цель: совершенствовать навыки поисковой деятельности детей (измерение глубины снега и температуры воздуха, направления ветра); развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и погодой; активизировать в речи глаголы; развивать быстроту и ловкость движений. Наблюдения за силой ветра. В ветреную погоду понаблюдать за быстро и низко бегущими облаками, раскачивающимися ветками деревьев. Спросить, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Приметы: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; в безоблачную погоду северный ветер - морозы усилятся. Поговорки и пословицы: в феврале зима с весной встречаются впервой; вьюги да метели под февраль налетели. Художественное слово. Он летит издалека, Гонит в небе облака, Гонит волны в океане, Кружит вихрем в урагане. Загадка. Кто это: воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает, Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место? (Метель.) Беседа по вопросам. - Какой сегодня дует ветер: холодный или теплый?
- Как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает стекла и двери? (Ураган.)
- Как называется природное явление со снегом и ветром? (Метель, вьюга.)
Дидактическая игра «Где что можно делать?». Ход игры. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Например: «Что можно делать в лесу?» (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.) «Что делают в больнице?» и т. д. Подвижная игра «Серая утка» Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание. | Игровое упражнение «Скок, поскок». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. (Самир, Саша Ч.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал. (предметы-заместители, вертушки, атрибуты для игр). Элементарная трудовая деятельность: Предложить смести снег с дорожек и веранды. Создать условия для исследовательской деятельности: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. |
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Авдеенко «Защитникам Отечества». Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Развивать чувство юмора.
|
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная
Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна.(комплекс №11, февраль1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»; дидактическая игра «Испорченный телефон». Обогащать представления детей о мореплавателях, профессиях, связанных с морем, учить выявлять и называть личностные качества представителей данных профессий. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. Работник) Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословицД/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.) | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки загаданных объектов. (Артур Л., Дамир) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Учить детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги. Совершенствовать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Рассматривание деревьев Цели: - способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; - расширять представления о частях растений; - накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.) Рассмотреть и сравнить ветки деревьев. Уточнить знания детей о расположении веток разных деревьев, как умеют определять названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы. В безветренную погоду опушенные снегом деревья стоят притихшие, словно к чему-то прислушиваются. Если после оттепели ударит мороз, они покрываются ледяной корочкой и, тихо позванивая, ударяются друг о друга. Иногда эту картину освещает солнышко, тогда деревья словно стеклянные, на них вспыхивают тысячи разноцветных огоньков, и не оторвать глаз от этого зрелища. Приметы: - Теплый февраль принесет весну с заморозками;
- если февраль будет дождливый, то такими же можно ожидать весну и лето.
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения) Цель: развивать умение обобщать по существенным признакам. Береза, смородина, тополь; Роза, гвоздика, ромашка; Колокольчик, василек, ромашка; Яблоня, осина, дуб; Тюльпан, нарцисс, роза; Мать-и-мачеха, ромашка, роза; и т.д. Подвижная игра «Ловля оленей» (ОД – метание, бег) Цель: развивать меткость, ловкость.
| Физическое упражнение «Ловкие ребята». Учить детей применять в игре освоенные ранее двигательные навыки (умение проползать под воротцами, пролезать под веревкой произвольным способом). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей.
(Никита, Самир, Саят) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать участок от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Создать условия для экспериментирования: Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
|