Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «В гости к Зайке!» 2-младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Плетнева Ирина Сергеевна

Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий.

Закрепить представления «много», «один»;  понятия «больше», «меньше», «поровну».

Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, «перелётные птицы», «дикие животные», расширять словарный запас (деревья, река, беречь природу).

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, мышление,  связную речь, умение анализировать, развивать умение слушать друг друга.

Развивать сенсорику.

Совершенствовать речь, мелкую и общую моторику, чувство равновесия.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, к воде;  проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, толерантность. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Тема: «В гости к Зайке!»

2-младшая группа.

C:\Users\Ирина\Downloads\ekologicheskoe-vospitanie-v-mladshih-gruppah.jpg

   

Составил воспитатель 1-й квалификационной

категории: Плетнева Ирина Сергеевна.

2018 год

Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий.

Закрепить представления «много», «один»;  понятия «больше», «меньше», «поровну».

Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, «перелётные птицы», «дикие животные», расширять словарный запас (деревья, река, беречь природу).

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, мышление,  связную речь, умение анализировать, развивать умение слушать друг друга.

Развивать сенсорику.

Совершенствовать речь, мелкую и общую моторику, чувство равновесия.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, к воде;  проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, толерантность. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Наглядность и материал: Костюм зайчика, река (полотно ткани голубого цвета разной ширины в количестве 2штук, маски бабочек, аудиозапись с голосами птиц, шума ручья, музыкальной игры «Мы в автобусе сидим», магнитофон, цветы из бумаги по количеству детей и + на 1 больше, стакан с чистой водой, «камушки» из картона  в количестве 5 штук; поднос для морковок для зайчика, имитация дерева, иллюстрации зимующих и перелётных птиц, фантики от конфет в количестве 20 шт., пакет для мусора в количестве 1шт., пластилин оранжевого и зелёных цветов, стеки и доски для лепки, влажные салфетки  по количеству детей, зонтик, иллюстрации различных пород деревьев.

Планируемые результаты: дети покажут достаточный уровень самостоятельности при выполнении практических заданий,  проявят интерес к выполнению обще развивающих физических упражнений, проявят положительные эмоции, при выполнение движений под текст и музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма проведения: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

- рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных,  деревьев, птиц;

- рассматривание альбома «Времена года»; 

- беседы о лесе, загадки о птицах, животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; 

- чтение и инсценировка русских народных сказок,   сказок о животных;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- рассматривание иллюстраций птиц.

Методические приемы:

1. Водная часть: (организация детей) – 1 минуты

1.1.  Игра «Приветствие!»

2.Основная часть: – 12 минут

2.1. Введение в игровую ситуацию, сюрпризный момент (появление воздушного шарика с письмом – от Зайчика).

2.2. Проецирование, решения  проблемной ситуации.

2.3. Выполнение действий. Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим».

2.4. Игровое упражнение «Больше, меньше, поровну»

2.5. Упражнение «Ручеек ». 

2.6.  Дидактическое упражнение «Широкий, узкий»

2.7. Беседа, показ, объяснение, (о птицах, деревьях и правилах поведения в лесу).

2.8. Игра «Летает, плавает, бегает» (изображать способ передвижения объекта).

2.9.  Продуктивная деятельность: лепка «Угощение для зайчика».

3. Заключительная часть:  – 2 минуты

3.1 Подведение итогов.

Содержание организационной деятельности детей:

Дети повторяют за педагогом слова и движения:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом. 

- Ой, ребята, смотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик, и что-то нам принес. Это письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (Открывает конверт и читает.)

- Письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик? Хотите отправиться к зайчику в гости? навестить его? Давайте вспомним, какие еще звери живут в наших лесах (используются картинки из серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Итак, отправляемся в путь. 

- Дети, как мы можем с вами добраться до леса? ( На машине, на автобусе, на велосипеде).
         - Ребята, может быть, мы поедем на автобусе?

Дети делают имитацию автобуса (встают друг за другом, руками держатся за пояс друг друга) и выполнят движения соответственно музыкальному сопровождению  

 (Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим»). 

- Вот мы с вами оказались на полянке около  леса. Посмотрите, как тут красиво! Сколько на ней выросло цветов. Дети, какие цветом цветочки? (красные, синие, жёлтые). Сколько их? (Много). Вы знаете ребятки, это не простая полянка, а волшебная. Закройте глазки, (звучит музыка, воспитатель одевает детям шапочки бабочек). Ребята, открывайте глазки, посмотрите в кого мы превратились? (в бабочек). А бабочки это кто? (насекомые). Сейчас будет звучать красивая музыка, и все бабочки будут порхать, а как только музыка затихнет, каждая бабочка займёт свой цветок, присядет около цветочка (игра проводится три раза).

1.Одной бабочке не хватило цветочка. Почему? (потому что бабочек больше, чем цветов).

2. Один цветок остался без бабочки. Почему? (потому что бабочек меньше, чем цветов).

3. Теперь все бабочки  заняли свои цветочки. Почему?  (потому что, бабочек и цветов поровну). (Звучит музыка, бабочки превращаются в детей).

- Давайте пойдем дальше, и не будем рвать эти красивые цветы. Пусть они и дальше радуют своей красотой лесных жителей и их гостей.

Звучит фонограмма «шум ручья»

Ой, ребята, впереди ручеёк

Давайте сделаем язычком как журчит ручей: «жур- жур –жур».

Давайте теперь покажем ладошками как он поёт (дети потирают ладошку о ладошку, говорят: «шур-шур-шур»). 

А теперь давайте покажем как он течёт и извивается (дети показывают ладошками движение ручейка). (Слышится шум дождя).

Давайте покажем, как капают капельки (дети имитируют падающие капли, ударяя пальчиком о ладошку).

-  Капельки дождя упали в ручеёк, и  воды в ручейке стало больше, и он стал широкий, покажите ладошками какой. А раньше он был какой? (узенький). (Меняю узкую ленточку на широкую). Дети говорят и показывают ладошками.

- Дети, вода – это жизнь, без неё мы не сможем прожить. Наш ручеёк течёт, и впадает в речку, а из речки вода попадает к нам в квартиры. Посмотрите вот у меня в стакане вода. Какая она? Чистая, прозрачная,  она должна всегда оставалась такой. Поэтому надо беречь воду, не бросать в неё мусор и стекло, закрывать кран после того, как вымыли руки. Давайте перейдём ручеёк по камушкам, чтобы не замочить ноги.

 (звучит фонограмма «Пение птиц»)

- Что вы слышите? (Пение птиц) Давайте присядем на «травку» и прислушаемся. Действительно красиво? Дети, а что-то птиц не видно, где они спрятались? Да, они сидят на деревьях. Это их дом. Посмотрите, сколько в лесу деревьев? (демонстрация иллюстраций). Какие деревья вы знаете? (берёза, тополь, рябина). Что есть у всех деревьев? (ствол, веточки, листочки). 

Отгадайте  загадку: Зимой и летом одним цветом. 

- Про какое дерево загадка? (Про ёлочку).  Найдите и покажите её. Сколько здесь  ёлочек? (одна). Что есть у ёлочки? (ствол, ветви, хвоя).

- Под листочками птицы  прячутся от дождя и сильной жары, тут они вьют гнёзда и выводят птенцов. Поэтому нельзя в лесу разжигать костры, иначе в лесу может случиться пожар.

- Нельзя ломать ветки деревьев. Почему? (деревья могут заболеть и  погибнуть).

- А чего ещё нельзя делать в лесу? (шуметь, кричать, можно напугать зверей и птиц).

- Давайте подойдём к дереву, посмотрите и назовите птиц, которых вы знаете? (Дети называют зимующих, перелётных птиц).

- А как мы с вами заботились о зимующих птицах этой зимой? (делали кормушки, подкармливали).

- Ребята слышит, тут кто-то плачет? (слышится тихий плач). Посмотрите, кто-то разбросал мусор (фантики от конфет) на полянке. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать фантики от конфет в пакет). Это хороший поступок. А разве можно так мусорить?  Молодцы, теперь стало чисто и красиво!

- Ой, посмотрите, Зайчик! (появляется ребёнок в костюме зайчика).

- Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что спасли мою полянку, ведь лес наш дом, и здесь нельзя мусорить. Я очень рад вас видеть,  и хочу с вами поиграть.

 Игра  «Летает, плавает, бегает»

Игровые действия:

Воспитатель называет  детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее (медведь, заяц, воробей, лиса, синица, рыба).

 - Дети, а что любит зайка, чем он питается?  Давайте слепим для него морковку и капусту,  и угостим его.

Дети лепят морковку  и капусту, угощают зайчика.

Зайчик благодарит детей,  говорит, что снова ждёт их гости,  прощается с ними и убегает в лес. 

Воспитатель подводит итог: Нам пора возвращаться в наш детский сад, но вы дети, должны запомнить:

Дорожи природой нашей

Ведь она для нас — наш ДОМ родной,

Чтобы был  он  уютен, краше

И милее с каждым днём.

Насекомые, звери, рыбы, птицы

Наши младшие друзья

И поэтому обидеть,

Их, дружок, никак нельзя.

В лесу: деревце и кустик

И травинку и цветы

Не ломай, не рви, не мусори

Береги природу ты!!!

(Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад).

Дети, где мы с вами побывали?

Какой зверёк нас туда пригласил?

Что вам больше всего понравилось?

Как мы помогли зайке?

Как нужно беречь природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)

Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Домашние и дикие животные» для средней группы (4-5 лет)

Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитиеТема занятия: дикие и домашние животныеВозрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель:Перспективная: продолжать формировать интерес к живой ...

Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа

Конспект  открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа.      Подготовила:Инструктор по физической культуре Поля...

Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" (1 младшая группа)

   Задачи:1. Познакомить со свойствами бумагами:- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирова...

Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа.

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи: учить перепрыгиванию через препятствия на двух ногах, не наступая на кра...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...