КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к зайке» во второй группе раннего возраста (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное ра
план-конспект занятия (младшая группа)

Рязанцева Виктория Сергеевна

открытый показ заняти на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад «Белочка» комбинированного вида

г. Кондрово

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

с использованием элементов

здоровьесберегающих технологий

на тему:

«В гости к зайке»

во второй группе раннего возраста (2 - 3 года).

Интеграция образовательных областей

 «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

                                                                                        Воспитатель: Рязанцева В.С.

                                                                                        первая квалификационная

                                                                                         категория

Кондрово

2024 г.

Тема ОД: «В гости к зайке».

Цель. Воспитание устойчивого интереса к подвижным играм и физическим нагрузкам, способствующим укреплению здоровья детей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей перешагивать через барьер с высоким подниманием колен.
  • Продолжать учить детей действовать согласно словам текста при выполнении ОРУ.
  • Упражнять в умении ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Учить детей преодолевать препятствия при выполнении задания - прохождение через мостик.
  • Продолжать обучать детей подвижным играм в соответствии с их возрастом.

Развивающие:

  • Развивать  внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение играть вместе.
  • Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Методические приемы:

Наглядные: показ выполнения физических упражнений.

Практические: физические упражнения, выполнение заданий.

Игровые: создание игровой ситуации,  проведение подвижной игры.

Словесные: указание, объяснение, пояснение, поощрение.

 

Используемый материал: письмо от зайца, барьер (имитация сугроба), «снежки» (вязаные), корзинка, имитация мостика (ребристая дорожка), шапочки зайцев, фигурка зайца, запись голоса зайца, подарки от зайки, елочки.

Предварительная работа: организация подвижных игр, беседы, рассматривание иллюстраций, описание зайцев в зимнее время года.

Ход образовательной деятельности.

1.Создание игровой мотивации. (дети входят в группу, здороваются с гостями, подходят ко мне, присаживаюсь на стул.)

     - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. А написал его зайка.  Я его сейчас вам прочитаю (в конверте лежит приглашение, в котором заяц приглашает ребят к себе в гости).

«Здравствуйте, дорогие малыши! Мне стало очень скучно в зимнем лесу и не с кем поиграть. Приглашаю вас к себе в гости, ведь, вы такие ловкие и активные ребята. Приходите поскорее, очень жду».

- Пойдём в гости к зайчику?

Дети: Да!

2. Разминка.

- По дорожке мы идём, в гости к зайке попадем (дети шагают стайкой за воспитателем).

Вот сугроб встал на пути, нам его не обойти, (перешагиваем сугроб  (барьер)).

-Мы через него шагаем, ножки выше поднимаем,

И ничуть не устаем, на носочках мы идём.

А теперь мы побежали,

Снова тихо зашагали.

Вот снежочки на пути, их никак не обойти,

Мы сейчас возьмём их в руки и избавим всех от скуки.

3. ОРУ со снежками.

1). И. п.:  ноги врозь, руки вниз.

        1-2 - руки через стороны вверх, посмотреть на снежки.

        3-4 - руки через стороны вниз, И.п. (выполняется 5 раз).

Ноги врозь мы расставляем,

И снежочки поднимаем.

А потом их опускаем

И ещё раз повторяем.

2). И. п.: Ноги на ширине плеч, снежок внизу в правой руке.

         1-2 – наклониться, постучать снежками по правому колену, сказать                      

               «тук-тук», выпрямиться.

          3-4 – наклониться, постучать снежками по левому колену, сказать   «тук-тук»,  

                выпрямиться.   (3 раза по каждому колену).

Со снежками мы играем,

Постучим и отдыхаем.

3). И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки со снежками  внизу.

         1-2 - присесть, положить снежки на пол, выпрямиться,

         3-4 - присесть, выпрямиться.

А теперь все приседают

И снежочки отдыхают.

4). И. п.: стоя, ноги вместе, прыжки на двух ногах (20 сек).

А теперь мы вместе, прыгаем на месте.

А теперь шагаем, ноги выше поднимаем.

Вместе весело идём, и снежки мы уберём.

4. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

- Молодцы, очень весело играли.

Чтоб нам к зайчику прийти,

Надо речку перейти.

Мы по мостику пойдём,

В гости к зайке попадём.

- Смотрите, ребята, нас встречает зайка.

Зайка: (запись) «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

                             Я вас ждал, играть пора,

                              Поиграем, детвора?»

Дети: Да!

- Давайте, превратимся с вами в зайчат.(одеваем шапочки)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Вышли зайки погулять, по полянке поскакать. (прыгают)

Прыг да прыг, скок да скок!

Выше прыгаем дружок!

Сели заиньки в кружок, лапкой роют все снежок.

Ой, бежит лисичка, хитрая сестричка.

Хочет зайчиков поймать, надо быстро убегать. (убегают)

(Игра повторяется 2 раза).

5.Заключительная часть.

- Пришла пора прощаться с зайкой и возвращаться в детский сад.

- До свидания, зайка. Спасибо, что пригласил нас к себе в гости поиграть. Было очень весело.

Зайка: Ой, спасибо, малыши,

            Поиграли от души.

            Ничего не испугались,

            Ко мне в лес вы прогулялись.

            И за это у меня

            Есть сюрприз для вас друзья.

(Дарит подарки, которые лежат  под ёлочкой).

- По тропинке мы пойдём,

  В детский садик попадём.

Дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия – мостик и барьер.

- Где мы с вами были, ребята?

- Что делали?

- Вам понравилось ходить в гости?

-На этом наше занятие окончено.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

                Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...

Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное

Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».  для детей старшего возраста Интеграция об...

НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой  активности детей....

Занятие по аппликации с использованием ИКТ на тему "Осень" в детском саду во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по аппликации с презентацией в 1 младшей группе: «Осень» (коллективная работа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15368319","attributes":{"alt":"","class":"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Тема «В гости к Мишутке» во второй группе раннего возраста.

Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете на занятиях по физической культуре для детей 3-го года жизни....