КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к зайке» во второй группе раннего возраста (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное ра
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка» комбинированного вида
г. Кондрово
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с использованием элементов
здоровьесберегающих технологий
на тему:
«В гости к зайке»
во второй группе раннего возраста (2 - 3 года).
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Воспитатель: Рязанцева В.С.
первая квалификационная
категория
Кондрово
2024 г.
Тема ОД: «В гости к зайке».
Цель. Воспитание устойчивого интереса к подвижным играм и физическим нагрузкам, способствующим укреплению здоровья детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей перешагивать через барьер с высоким подниманием колен.
- Продолжать учить детей действовать согласно словам текста при выполнении ОРУ.
- Упражнять в умении ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Учить детей преодолевать препятствия при выполнении задания - прохождение через мостик.
- Продолжать обучать детей подвижным играм в соответствии с их возрастом.
Развивающие:
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать умение играть вместе.
- Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Методические приемы:
Наглядные: показ выполнения физических упражнений.
Практические: физические упражнения, выполнение заданий.
Игровые: создание игровой ситуации, проведение подвижной игры.
Словесные: указание, объяснение, пояснение, поощрение.
Используемый материал: письмо от зайца, барьер (имитация сугроба), «снежки» (вязаные), корзинка, имитация мостика (ребристая дорожка), шапочки зайцев, фигурка зайца, запись голоса зайца, подарки от зайки, елочки.
Предварительная работа: организация подвижных игр, беседы, рассматривание иллюстраций, описание зайцев в зимнее время года.
Ход образовательной деятельности.
1.Создание игровой мотивации. (дети входят в группу, здороваются с гостями, подходят ко мне, присаживаюсь на стул.)
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. А написал его зайка. Я его сейчас вам прочитаю (в конверте лежит приглашение, в котором заяц приглашает ребят к себе в гости).
«Здравствуйте, дорогие малыши! Мне стало очень скучно в зимнем лесу и не с кем поиграть. Приглашаю вас к себе в гости, ведь, вы такие ловкие и активные ребята. Приходите поскорее, очень жду».
- Пойдём в гости к зайчику?
Дети: Да!
2. Разминка.
- По дорожке мы идём, в гости к зайке попадем (дети шагают стайкой за воспитателем).
Вот сугроб встал на пути, нам его не обойти, (перешагиваем сугроб (барьер)).
-Мы через него шагаем, ножки выше поднимаем,
И ничуть не устаем, на носочках мы идём.
А теперь мы побежали,
Снова тихо зашагали.
Вот снежочки на пути, их никак не обойти,
Мы сейчас возьмём их в руки и избавим всех от скуки.
3. ОРУ со снежками.
1). И. п.: ноги врозь, руки вниз.
1-2 - руки через стороны вверх, посмотреть на снежки.
3-4 - руки через стороны вниз, И.п. (выполняется 5 раз).
Ноги врозь мы расставляем,
И снежочки поднимаем.
А потом их опускаем
И ещё раз повторяем.
2). И. п.: Ноги на ширине плеч, снежок внизу в правой руке.
1-2 – наклониться, постучать снежками по правому колену, сказать
«тук-тук», выпрямиться.
3-4 – наклониться, постучать снежками по левому колену, сказать «тук-тук»,
выпрямиться. (3 раза по каждому колену).
Со снежками мы играем,
Постучим и отдыхаем.
3). И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки со снежками внизу.
1-2 - присесть, положить снежки на пол, выпрямиться,
3-4 - присесть, выпрямиться.
А теперь все приседают
И снежочки отдыхают.
4). И. п.: стоя, ноги вместе, прыжки на двух ногах (20 сек).
А теперь мы вместе, прыгаем на месте.
А теперь шагаем, ноги выше поднимаем.
Вместе весело идём, и снежки мы уберём.
4. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
- Молодцы, очень весело играли.
Чтоб нам к зайчику прийти,
Надо речку перейти.
Мы по мостику пойдём,
В гости к зайке попадём.
- Смотрите, ребята, нас встречает зайка.
Зайка: (запись) «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я вас ждал, играть пора,
Поиграем, детвора?»
Дети: Да!
- Давайте, превратимся с вами в зайчат.(одеваем шапочки)
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Вышли зайки погулять, по полянке поскакать. (прыгают)
Прыг да прыг, скок да скок!
Выше прыгаем дружок!
Сели заиньки в кружок, лапкой роют все снежок.
Ой, бежит лисичка, хитрая сестричка.
Хочет зайчиков поймать, надо быстро убегать. (убегают)
(Игра повторяется 2 раза).
5.Заключительная часть.
- Пришла пора прощаться с зайкой и возвращаться в детский сад.
- До свидания, зайка. Спасибо, что пригласил нас к себе в гости поиграть. Было очень весело.
Зайка: Ой, спасибо, малыши,
Поиграли от души.
Ничего не испугались,
Ко мне в лес вы прогулялись.
И за это у меня
Есть сюрприз для вас друзья.
(Дарит подарки, которые лежат под ёлочкой).
- По тропинке мы пойдём,
В детский садик попадём.
Дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия – мостик и барьер.
- Где мы с вами были, ребята?
- Что делали?
- Вам понравилось ходить в гости?
-На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...
Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное
Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция об...
НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой активности детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Занятие по аппликации с использованием ИКТ на тему "Осень" в детском саду во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по аппликации с презентацией в 1 младшей группе: «Осень» (коллективная работа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15368319","attributes":{"alt":"","class":"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Тема «В гости к Мишутке» во второй группе раннего возраста.
Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете на занятиях по физической культуре для детей 3-го года жизни....
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....