Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1. Познакомить со свойствами бумагами:
- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).
2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).
3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет, если...?
4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.
5. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.
6. Развивать активную речь детей:
- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;
- активизировать употребление глаголов, называя действия;
- согласовывать существительное с прилагательным;
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.
8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:
- умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;
- закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.
9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.
10.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_bumaga.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" (1 младшая группа)
Задачи:
1. Познакомить со свойствами бумагами:
- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).
2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).
3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет, если...?
4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.
5. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.
6. Развивать активную речь детей:
- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;
- активизировать употребление глаголов, называя действия;
- согласовывать существительное с прилагательным;
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.
8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:
- умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;
- закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.
9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.
10.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).
Материал:
Игрушка – заяц; книга “Заюшкина избушка”; книга для починки; ножницы, скотч; лист бумаги; полоски бумаги на каждого ребёнка; ёмкость для воды; музыкальное сопровождение- аудиозапись мелодии “Ветер- ветерок”.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь:
В-ль: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит.
Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?
Воспитатель вносит зайца – игрушку с пакетом.
В-ль: Кто это?
Дети: Зайчик.
В-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Ушастик.
Дети: Здравствуй Ушастик.
Воспитатель подносит игрушку к уху.
В-ль: Дети, вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нём, какой он. Какая у него шёрстка?
Дети: Серая, пушистая, мягкая, тёплая.
В-ль: А уши, какие?
Дети: Длинные.
В-ль: А какой хвост?
Дети: Маленький, пушистый, короткий.
В-ль: Глазки?
Дети: Чёрные, блестящие, весёлые.
В-ль: Носик?
Дети: Розовый, маленький, круглый.
В-ль: Где живёт зайка?
Дети: В лесу.
В-ль: Что любит, есть?
Дети: Морковку, капусту.
В-ль: Давайте назовём его ласково: зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.
В-ль: Послушайте стихотворение про зайчика:
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик? Давайте покажем.
Упражнение “Зайкин хвостик”, (артикуляционная гимнастика). Приготовим язычок (движение языка вправо – влево).
В-ль: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. И что-то он принёс, что же это?
Дети: Книга.
В-ль: Сейчас мы угадаем, как же называется эта сказка?
Дети: Это сказка “Заюшкина избушка”.
В-ль: А кто герои этой сказки?
Дети: Лиса, петушок, собаки, медведь.
В-ль: А какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, обманщица.
В-ль: Почему она хитрая?
Дети: Она обидела, обманула зайчика, выгнала его из дома.
В-ль: А петушок, какой в сказке?
Дети: Добрый, смелый.
В-ль: Почему он смелый?
Дети: Он не побоялся, прогнал лису, помог зайчику.
В-ль: Что случилось с лисой?
Дети: Она испугалась, убежала.
В-ль: Ушастик очень любит сказки, а вы любите?
Дети: Да.
В-ль: Вот ещё одна книга, но что же с ней случилось?
Дети: Порвалась.
В-ль: Посмотрите, и зайка огорчился, стал грустный. Ребята как помочь зайке?
Дети: Надо заклеить книгу.
Воспитатель вместе с детьми заклеивает книгу.
В-ль: Ушастик обрадовался, говорит детям спасибо и хочет поиграть.
Физ. минутка: Игра “Зайка серенький сидит”
Зайка серенький сидит | Дети присели на корточки, |
И ушами шевелит. | и шевелят кистями поднятых рук, |
Зайке холодно сидеть |
|
Надо лапочки погреть. | встают хлопают в ладоши, |
Зайке холодно стоять |
|
Надо зайке поскакать. | прыгают на месте. |
Кто- то зайку испугал | Убегают, |
Зайка прыг и ускакал. | садятся на стульчики. |
В-ль: Вот мы помогли зайке и книгу его заклеили. А разве можно рвать книги?
Дети: Нельзя.
В-ль: Книги надо беречь, хранить их делают специально, чтобы читать, рассматривать картинки. Вы любите рассматривать иллюстрации (картинки) в книгах?
Дети: Да.
В-ль: Эти картинки рисуют художники. А вы любите рисовать?
Дети: Да.
В-ль: А на чём вы рисуете?
Дети: На бумаге.
В-ль: Рисовать можно на специальной бумаге и рвать можно специальную бумагу. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, бумажная. Сейчас мы с нею поиграем, но сначала давайте сядем за столы.
Игра “Ветерок”.
(Речевое дыхание, слуховое восприятие).
Звучит запись на магнитофоне “Ветер – ветерок”.
В-ль: Послушайте, что вы слышите? Что это шумит?
Дети: Ветер.
В-ль: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул вот так: ффф (выдох глубокий длительный).
А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох прерывистый).
Игра – эксперимент “Весёлая полоска”
Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять.
Раз – два – три посмотри!
В-ль: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.
Дети дуют на свои полоски.
В-ль: Что произошло? Почему она движется?
Дети: Она лёгкая.
В-ль: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё. А теперь положим бумагу на стол и погладим её, проведём по ней пальчиком. Какая бумага?
Дети: Гладкая.
В-ль: Бумагу можно рвать, порвём её на мелкие кусочки.
Дети: Бумага рвётся.
В-ль: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с бумагой?
Дети: Бумага намокает.
В-ль: Зайка благодарит – спасибо малыши, мне очень у вас понравилось, все дети молодцы, помогли мне и книгу мою заклеили. А для зайчика у нас есть подарок. Что мы зайчику подарим? (показать морковку)
Дети: Морковку.
В-ль: Но сначала вспомним, с каким материалом мы познакомились?
Дети: С бумагой.
В-ль: Какая она?
Дети: Легкая, мнется, шуршит, намокает.
В-ль: На чем мы рисуем?
Дети: На бумаге.
Давайте подарим зайчику морковку и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...
Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста
Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения....
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....