Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)
Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.
- уточнить представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) их домики (дупло, норка, берлога). Орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров. Ватман, красная краска, готовые комочки бумаги (использование нетрадиционной техники), подарки детям.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). А мы с вами отправимся в лес. (Проводится игра малой подвижности, музыкальный фон – шум весеннего леса).
А в лесу сильный ветер сосны крутит, (Руки вверх, кружатся вправо)
словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер крутит тоже, (Руки вверх, кружатся влево)
Мы с тобой на них похожи.
Говорят что лес, полон сказочных чудес,
А давайте поспешим да на чудо поглядим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём мы туда поедем? А поедем мы с вами на поезде, исполняют песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат…».
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку
Кто в дупле живёт,
Орешки грызёт,
На деревьях резвится
Упасть не боится? (Белка)
Воспитатель: Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (В дупле). А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у неё пушистый хвост).
Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в своё дупло).
Воспитатель: Дети, у белки в домике перемешались все орешки и шишки, как можно назвать, когда перемешалось всё кругом? (Это беспорядок).
Давайте поможем ей навести порядок в дупле (Проводится игра «Чудесный мешочек»).
Воспитатель: Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живёт в нём, угадайте:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (Заяц)
Воспитатель: Дети, а какой заяц? (Заяц трусишка, длинные ушки, быстрые ножки). А что любит зайка? (Заяц любит морковку кушать). Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под ёлочкой). Давайте поиграем с зайкой (Проводится игра «Разложи морковку»). Вот спасибо, помогли зайке!
Дети, поезд нас заждался и зовёт. Как поезд нас зовёт? Чух! Чух! Чух. Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель: Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий).
А что любит кушать мишка? (Ягоды, мёд)
А где он живёт? (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это берёзка)
Физминутка
Игра с движениями под музыку «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.
Мы похлопаем как мишки хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Дети, весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ягодки-малинки.
Вот спасибо, помогли мишке, много ягодок нарисовали, теперь он доволен!
Дети, нам пора возвращаться в детский сад, а мы ещё не у всех зверей побывали, какие ещё звери живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси).
Дети, мы с вами сегодня помогли белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзинку с подарками.
Занимаем места в нашем поезде. Как гудит поезд? Чух! Чух! Чух! Поехали в садик!
Воспитатель: Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чём мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным надо помогать, их нельзя обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспианию "Путешествие в лес" вторая младшая группа.
Конспект занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".
Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...