Тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 1 неделю апреля по теме: «КОСМОС»
для детей младшего дошкольного возраста
Недельное тематическое планирование ко Дню космонавтики составлено по образовательным областям, с учётом ФГОС. Комплекс мероприятий нацелен на ознакомление детей младшего дошкольного возраста с темой космоса через различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kosmos.docx | 97.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №20
имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 1 неделю апреля по теме: «КОСМОС»
для детей младшего дошкольного возраста
Выполнила:
Головина Лилия Ивановна,
воспитатель СП «Детский сад «Василёк»
2023 г.
Тематическое планирование на 1 неделю апреля по теме «Космос» для детей младшего дошкольного возраста
Воспитателя Головиной Лилии Ивановны
Дата, тема | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
3 апреля , понедельник «Что такое космос?» | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП №1 ИОО: »Познавательное развитие» Задачи:Развивать умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Материал демонстрационный: Куклы-2, бусы из 3-х бусин, дудочка, квадраты синего и красного цвета ,разноцветные геометрические фигуры для игры. Раздаточный: двухполосные карточки, Треугольники и квадраты по 4 шт. Методы и приемы: Объяснение, показ, упражнения детей. ЛОД: стр.37-38 Помораева Музыкальная деятельность ИОО :»Художественно- эстетическое развитие» Задачи: Развивать умение детей реагировать на начало и конец в музыкальном упражнении «Лошадка» Тиличеевой. | Утро: Индивидуальное рассматривание м/м «Космос», плаката «Полет в космос», плаката «Солнечная система». Утренняя зарядка , зан.№28 с мячом, стр.47 Пензулаева. Беседа с детьми о космосе: Что такое космос? Что такое солнечная система? Кто и как изучает космос? П/И: «Полет в космос». Предварительно: закрепить геометрические фигуры в П/И: «Приземлимся на планете Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник». Игра с пальчиками: «Сосульки», стр.38 Жукова: Капли звонко капали. Все сосульки плакали: «Солнце светит ярко, Нам, сосулькам, жарко!» Прогулка 1: Экскурсия. Наблюдение за таянием снега, движением воды в ручейках. Трудовое поручение: «Уберем палочки, чтобы вода звонче пела свою песенку!» П/И:»Солнышко и дождик». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упражнении «Змейка» , цель- ходить др. за другом в любом направлении. Индивидуально закрепить стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет».Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя. | М/М «Космос», Плакат «Солнечная система», «Полет в космос». Демонстрационные геометрические фигуры, 4 обруча, М/М «Геометрические фигуры». Грабли, ведерки, мелки, пластмассовые мячи. | Рекомендовать родителям закреплять с детьми геометрические фигуры в играх на ассоциацию, например : « На что похожи предметы, что нас окружают?» |
Развивать чувство ритма в музыкальном упражнении "«Паровоз» Развивать моторику рук в пальчиковой гимнастике «Сорока-белобока». Развивать умение детей слушать и эмоционально реагировать на музыку Арсеева «Дождь идет». Развивать умение точно интонировать мелодию песни Тиличеевой «Самолет». Развивать умение двигаться в ритме музыкальной игры Ломовой «Птички и машины». ЛОД: конспекты музыкального руководителя Симаковой Е.Д. | Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным коврикам с заданиями: «На носочках! На пяточках! С высоким подниманием колен!» Умывание. Продолжить беседу с детьми по плакатам и М/М о космосе. Повторить р.н.п. «Тень-тень, потетень», цель: чередование звуков П-Т. Работа на формирование КГН в игр.упражнении: «У каждого свой носовой платок». С/Р игра:«Наблюдаем за планетами». Прогулка2: Наблюдение«Кораблик плывет по ручейку». Труд. поручение: »Уберем веточки , чтоб ручеек свободно бежал». П/И «По дорожке длинной и короткой». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр. «Брось мяч в корзину», цель: метание в горизонтальную цель. Работа на ЗКР в проговаривании чистоговорки: «Камушки падают в ручеек: плюх-плюх». Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя. | Рефлекторные коврики. Дидактическая кукла, носовой платок. Бумага для конструирования телескопов А-4, книга –игра «Солнечная система». На улицу - выносные игрушки. | ||
4 апреля, вторник «Солнечная система» | Изобразительная деятельность. Лепка. «Ракета» ИОО: «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: Развивать умение детей составлять изображение Ракеты из «колбасок». Закрепить умение детей делить кусок пластилина на части ,раскатывать их между ладонями. .Поощрять желание доводить работу до конца. Методы и приемы: Показ образца, напоминание последовательности работы, упражнения детей, рассматривание работ.. Материал: ¼ картона А-4 темного цвета, размягченный цветной пластилин,. доска для лепки, салфетка. Двигательная деятельность № 29 ИОО:«Физическое развитие». Задачи: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Методы и приемы: Объяснение, показ, упражнения детей. Материал: Кубики по количеству детей; гимнастическая скамья-2 шт., высота-25 см; шнуры для «канавок»; маски «лягушек»-4 шт. ЛОД: стр. 49-50 Пензулаева. | Утро: Прием детей. Индивидуальное рассматривание Плаката и поделки « Солнечная система». Утренняя зарядка с мячом, зан. № 28 Пензулаева., стр. 47. Беседа с детьми: «Солнечная система»- это звезда Солнце и 8 планет, которые вращаются вокруг каждый по своей орбите: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. В П/И: «Полет на планеты» закрепить название планет. Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Предварительно рассмотреть образцы ракет из пластилина. Работа на формирование КГН в игровом упр. «Найди свое полотенце». Прогулка 1 :Наблюдение за сезонными изменениями. Отметить, что весной погода часто меняется. Если есть ветер- ветреная, нет- безветренная погода. П/И с вертушками, султанчиками-«Самолеты», «Вертолеты», «Воздушные змеи». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр. «Кружимся, как планеты», цель: хоровод в одну сторону. Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя. Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным коврикам с заданиями. Умывание. Воспитание навыков самообслуживания в труд.поручении: «Помоги товарищу одеться». Беседа с детьми: «Почему планеты по цвету разные?», см. метод. Разработки «Космос» С/Р игра «Собираемся в космическое путешествие». Прогулка 2: Наблюдение за облаками. П/И «Брось мяч в корзину»- метание, «По дорожке»- бег по ограниченной площади. Индивидуальная работа на физическое развитие в игре «Полет на планеты»- построение по команде. | Поделка, плакат «Солнечная система», метод. Разработка «Космос». Вертушки, султанчики, Мячи ,игрушки- машины, самолеты. Рефлекторные коврики Тюбики от пасты. Мягкий строитель. На улицу - выносные игрушки. | Рекомендовать родителям закрепить название геометрических фигур с детьми в игре по конструирова- нию. Упражнять в складывании геометрических фигур в различные предметы. |
5 апреля, среда «Космическая техника» | Коммуникативная деятельность.ФОКР «Звуковая культура речи: звук Ф» ИОО: «Речевое развитие» Цель: Развивать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Методы и приемы: Объяснение, показ, упражнения детей, подведение итога. Материал: игрушки (или их изображения) ежа, кошки; магнитная доска, изображение дома, деда, бабки, 3-х ежей. ЛОД: стр.72-73 В.В. Гербова. Музыкальная деятельность ИОО: «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: Развивать умение реагировать на начало и конец муз упражнения с флажками, упр. «Поезд» Метлова. Развивать чувство ритма в упр. «Барабан». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике «Коза». Развивать эмоциональную отзывчивость в слушании «Дождь идет» Арсеева. Развивать умение интонировать мелодии песен «Пирожки» Филиппенко, «Самолет» Тиличеева, вместе начинать и заканчивать пение. Развивать умение двигаться в ритме музыки Ломовой в П/И «Птички и машины» ЛОД: конспекты муз.руководителя Симаковой Е. Д | Утро: Прием детей. Индивидуальное рассматривание картинок с изображением космической техники. Освоение космоса. Утренняя гимнастика с мячами, зан.№28 Пензулаева, стр .47 Беседа о космической технике, с помощью которой люди летают в космос, обследуют другие планеты, наблюдают и изучают далекие звезды. Объяснить значение слов: Луноход, Спутник, Телескоп. Обсерватория. Игра с пальчиками: «Луноход»: Луна, луна, луноход Отправляемся в полет. На Старт! Внимание! Зажигание! 10, 9,8, 7,6, 5, 4, 3, 2, !, Взлет! Предварительная работа в игр.задании: «Найди игрушки, которые фыркают!(сердятся)».П/И «Полет на планеты». Прогулка1: Наблюдение : «Как одеты люди весной». Труд поручение: «Поможем взрослым собрать граблями прошлогодние листочки» .П/И по мотивам потешки «Зайчишка- трусишка». П/И «Змейка». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр. «Кинь- поймай»- бросание и ловля мяча друг другу. Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя. Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным коврикам с заданиями. Умывание. Беседа с детьми о космической технике и службе ее человеку. Показать образцы конструирования космической техники из плоскостных геометрических фигур. Игровое упр. «Построим ракету для полета на другую планету!» П/И « Полет на планеты». С/Р игра «Готовим для космонавтов»- навести порядок после игры. Прогулка2: Отметить погодные изменения. Наблюдение за скворечником. Работа на ЗКР в речевом упр : «Птички поют: чив- чив!» П/И «Воробышки и автомобили». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр. «Подбрось - поймай!»- подбрасывание, ловля мяча. | М/М «Космическая техника», плакат «Полет в космос», М/М «Освоение космоса». Игрушки: еж, кот, пес, филин, фломастер, флэшка и т. д На улицу: мячи, мелки, грабли; игрушки- самолеты, машины. Рефлекторные коврики, конструктор «Ракета», поделки «Луноход», «Буран», «Мир»; 3 набора плоскостного деревянного конструктора - геометрический. На улицу - выносные игрушки. | Рекомендовать родителям посмотреть с детьми м/ф « Как Белка и Стрелка в космос летали». Посоветовать рассмотреть и объяснить детям детали космической техники. |
6 апреля, четверг «Космонавты» | ИЗО-деятельность. Рисование цветными карандашами. «Раскрашивание изображения ракеты» ИОО: «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Развивать умение детей выбирать изображение по желанию, подбирать цветовую гамму и закрашивать короткими и длинными штрихами, регулируя нажим, не выходя за контур изображения. Воспитывать желание доводить работу до конца. Методы и приемы: рассматривание, объяснение и показ, упражнения детей, рассматривание работ. Материал: Изображения комической техники, цветные карандаши. Двигательная деятельность №29 ИОО: «Физическое развитие» Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Методы и приемы: Объяснение, показ, упражнения детей. Материал: кубики по кол-ву детей, гимнастические скамейки-2шт, шнуры-8 шт, маски лягушек-5 шт. ЛОД: стр.49-50 Пензулаева. | Утро: Прием детей. Рассматривание с детьми фото первых космонавтов и конструкторов ракет: Циолковского К.Э, Королева С.П, собак Белки и Стрелки, Гагарина Ю.А, Терешковой В.В, Леонова А. Выучить стих. А.Шлыгина «Космонавты»- Мне сказал конструктор главный: Будет взлет не очень плавный. Будет сердце, может быть, Часто в пятки уходить…… -Задеру повыше пятки- вот и будет все в порядке! И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет. Утренняя зарядка с мячами, зан.№28, стр. 47 Пензулаева. Беседа с детьми о первооткрывателях космоса. П/И: Полет на планеты», П/И: «Летаем в невесомости». Предварительно к занятию выбрать изображения ракеты для «своего дизайнерского решения». Прогулка1: Воспитывать самостоятельность в игровом упр: «Одеваемся, как космонавты». Наблюдение «Снег растаял, что на земле?» П/И «Поезд», «Летаем в невесомости».Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр: «Как космонавты на луне»-спрыгивание с опоры. Индивидуальная работа на ЗКР в чистоговорке: «То-то-то- едем, едем мы в кино»; «Ят-ят-ят—птички летят»; «Но-но-но- у нас темно»; «На-на-на- стоит стена» .Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя. Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным дорожкам с заданиями. Закрепить информацию о первооткрывателях космоса в беседе по картинкам. С/Р игра «Готовимся быть космонавтами»-игры детей со спорт инвентарем. Закрепить стих. А.Шлыгина «Космонавты» Прогулка 2:Наблюдение «Прошлогодние листья». Труд.поручение: »Соберем прошлогоднюю листву в ведерки» .П/И «С кочки на кочку». Индивидуальная работа на физ.развитие в игровом упр.«Как лягушки»- прыжки с продвижением..Самостоятельные игры под контролем воспитателя. | М/П «Первооткрыватели космического пространства», «Освоение космоса». Раскраски- изображения ракет. На улицу: грабли, ведерки, совочки, игрушки- самолеты, машины, мелки. Рефлекторные дорожки, обручи, детали мягкого строителя, дуги, скакалки, шнуры. На улицу- выносной материал. | Рекомендо-вать родителям знакомить детей с первооткрывателями ксм. пространства через чтение книг, просмотр ТV- программ. Упражнять детей в наложении длинных и коротких штрихов на изображение, не выходя за контур. |
7 апреля, пятница «Будем космонавтами» | Познавательно- исследовательскаядеятельность.ФЦКМ. «Что мы узнали о космосе» ИОО: «Познавательное развитие». Задачи: Закрепить знания детей , что космос- это солнечная система с планетами и звездами. Изучают космос через телескопы в обсерваториях. Космонавты проводят опыты в косм.пространстве, куда попадают на ракетах. Чтобы стать космонавтом, как Гагарин Ю.А или Терешкова В.В. надо получать много знаний, заниматься спортом. Методы и приемы: рассматривание наглядного материала, вопросы- ответы, итог. Материал: Плакаты: «Солнечная система», «Полет в космос», М/М »Космос», книга «Почемучка». Конструирование «Ракета». ИОО:» Познавательное развитие» Задачи: развивать умение детей конструировать ракету по образцу из крупного строителя, объясняя часть своей работы. Методы и приемы: показ, объяснение, упражнения детей. Материал: крупный строитель, образец постройки. ЛОД: стр.39-40 З.Лиштван. | Утро: Прием детей. Индивидуальная беседа : «Какие кружки, секции ты посещаешь? Для чего?». Утренняя гимнастика с мячами, зан.№28 Пензулаева. Беседа с детьми, что космонавтом может стать человек здоровый, спортивный, решительный, умный, находчивый, дружелюбный. И подготовку можно начать сейчас с П/И «Полет на планеты»- закрепить названия планет. П/И «летаем в невесомости». Закрепить имена первооткрывателей космоса в Д/И «Хочу быть, как…».Закрепить слова стих. А Шлыгина «Космонавты» Прогулка1: Наблюдение «В домиках-скворечниках живут скворцы». У скворцов появляются птенцы. П/И «Птички и птенчики». Индивидуальная работа на физ.развитие в игровом упр: «Через ручеек»-прыжки в длину, отталкиваясь двумя ногами .Беседа о Безопасном поведении во время прогулки: в игре бегаем в одном направлении, не задеваем друг друга, не берем в руки камни и палки. П/И «Самолеты .Посильная помощь взрослым в сборе прошлогодней листвы. Индивидуальная работа по ЗКР в игровом упр. «Спой песенку кошки (собачки, птички, лошадки, курочки, хрюши и т. д.) Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным дорожкам с заданиями. Умывание. Вспомнить и пересказать сказку «У страха глаза велики» по частям, с опорой на иллюстрации. Закрепить знания детей о космосе в Д/И «Кто это, что это?» Нацелить детей на дружелюбное отношение в С/Р игре «Строим космический корабль». Прогулка2: Наблюдение «Птицы радуются теплу». П/И «Беги к флажку». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упражнении «Змейка» Повторить стихотворение А. Шлыгина «Космонавты», игры с пальчиками «Луноход» | Плакат «Царство здоровья», книга Леонова А.А. «Выхожу в космос». Сборный конструктор «космическая техника» На улицу: мелки, машинки, самолеты, грабли, ведерки, совки, Рефлекторные дорожки, портреты космонавтов, изображения космотехники. Иллюстрации к сказке «У страха глаза велики». На улицу- выносные игрушки. | Рекомендо-вать родителям посетить с детьми космовыставку в нашей группе и др. группах, а так- же в Тольятти и Самаре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Весна"
НОД на две недели во второй младшей группе, тема "Весна"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста...