Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных  техник и материалов в изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1-2 недели

Мониторинг

Сентябрь

3 неделя

Знакомство с книжной графикой. «Веселые картинки».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.18

Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (Сборник русских народных     потешек " Радуга-дуга" или "Ладушки".) Вызывание интереса к книжной графике.

Сборники русских народных потешек «Сорока – белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки» с иллюстрациями

Ю. Васнецова.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: рассматривание иллюстраций, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:пальчиковая гимнастика

Чтение потешки «Сорока -белобока».

Рассматривание книжки с иллюстрациями Ю.Васнецова.

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации к знакомым потешкам из домашней библиотеки.

Сентябрь

4 неделя

Рисование предметное на песке.

«Картинки на песке».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.22

Вызвать интерес ксозданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала:рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые.

Словесные: чтение, беседа, анализ

наглядные: наблюдение, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: игры в песочнице.

Чтение стихотворения

В. Шипуновой «Куличики».

Наблюдение за свойствами песка.

Рисование пальчиком на сухом и влажном песке.

Привлечь родителей к совместным играм с детьми на песочнице.

Октябрь

1 неделя

«Падают, падают листья…»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.29

Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно - и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета для «осенних окошек»; краски гуашевые – желтого, оранжевого и красного цвета, разведеные до густоты сметаны в плоских емкостях или розетках; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:И/у

Чтение стихотворения «Падают, падают листья…».

Упражнение арт-терапия «Листья кружатся».

Сравнивание цвета листочков с цветом краски.

Выставка детского творчества.

Консультация «Роль наблюдений в природе в творческом развитии ребенка»

Октябрь

2 неделя

Рисование красками.

«Листочки танцуют»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.31

Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску, и ставить отпечатки приемом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги белого или светло - голубого цвета, кисти беличьи или колонковые, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Беседа «Красота осенних листьев».

Рассматривание осенних листьев.

Показ приёма «примакивание».

Выставка детского творчества.

Закрепить умение правильно держать кисточку.

Октябрь

3 неделя

 Рисование пальчиками.

Украшение точками силуэтов предметов.

«Жираф»

Д.Н.Колдина

Рисование с детьми 2-3 лет.  с.12

Упражнять в рисовании пальчиками,

привлекать внимание к изображенным точкам.

Вызывать чувство радости,

продолжать изучать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Воспитывать доброту к животным.

Мягкая игрушка жираф, игрушечные фрукты на нитках, разрезная картинка с изображением жирафа; силуэты жирафов, вырезанные из плотной желтой бумаги  (по количеству детей), краски.

Словесные: беседа, анализ, чтение

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение стихотворения

Н. Родивилиной «Жираф».

Д/игра «Собери картинку».

Рисование пальчиками пятнышек жирафу.

Выставка детского творчества.

Совместный поход родителей с детьми в городской зоопарк.

Октябрь

4 неделя

«Ветерок, подуй слегка!»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.33

Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер -ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны), салфетки бумажные и матерчатые; предметы синего цвета.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение потешки.

Рассматривание осенних пейзажей.

Д/и «Найди предмет такого же цвета».

Смачивание листов бумаги водой.

Рисование хаотичных линий.

Выставка детского творчества.

Совместно с детьми поиграть в игру «Найди предмет такого же цвета».

Ноябрь

1 неделя

Рисование пальчиками или ватными палочками.

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.34

Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации) , ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.

Словесные: беседа, пение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и.

Беседа «Откуда берутся пятнышки- дождинки?».

Рассматривание вариативных образцов.

Пение песенки В. Шипуновой «Мокрая песенка».

П/игра «Солнышко и дождик».

Выставка детского творчества.

Понаблюдать с детьми за осенними явлениями природы.

Ноябрь

2 неделя

Рисование цветными карандашами (фломастерами).

«Дождик, дождик, веселей!».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.35

 Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами.

Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Листы бумаги белого или светло - голубого цвета с изображениями туч (нарисованными воспитателем), карандаши и фломастеры синего, фиолетового,

голубого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Беседа «Сильный, слабый дождик».

Чтение русской народной потешки.

Рассматривание и выбор цвета карандашей.

Выставка детского творчества.

Закреплять умение рисовать прямые линии.

Ноябрь

3 неделя

Рисование коллективное.

«Вот какие ножки у сороконожки»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.39

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками -самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Длинный лист бумаги голубого (или желтого, светло- зеленого цвета), цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краскидля оформления сороконожек пятнышками.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: пальчиковая игра

Чтение потешки «Ножки, ножки…»

Пальчиковая игра «Сороконожки бегут по дорожке».

Коллективное рисование .

Учить детей правильно держать карандаш в руке.

Ноябрь

4 неделя

Рисование коллективное цветными карандашами (фломастерами).

«Вот ежик – ни головы,

 ни ножек!»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.41

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

 Лист бумаги голубого (или желтого, светло- зеленого цвета), цветные размером не менее 60-70 см, силуэт ежика, заранее вырезанный из бумаги светло – серого (бежевого) цвета; цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки и гуашевые краскидля рисования ягодок и яблочек; клей, салфетка, клеенка.

Словесные: беседа, отгадывание загадки, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:пальчиковая игра.

Отгадывание загадки.

Пальчиковая игра «Колючий ежик». Коллективное рисование.

Предложить родителям порисовать вместе с детьми.

 Ноябрь

5 неделя

Рисование пальчиками.

«Горошек для петушка».

Д.Н.Колдина

Рисование с детьми 2-3 лет.  с.20

Продолжать учить детей рисовать

точки

пальцами.

Воспитывать

отзывчивость и доброту.

Основы для работы с изображением

петушка (по количеству детей), миски (по 2

штуки для каждого ребёнка), горох,

ложки (по кол. детей), резиновый петух.

Словесные: беседа, отгадывание загадки, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:Д\и

Чтение русской народной

потешки «Петушок,

петушок…»

Рассматривание сюжетной

картинки по теме.

Д\игра «Покорми петушка».

Приобрести детям раскраски, соответствующие возрасту.

Декабрь

1 неделя

Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится…».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.42

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники(ставит двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развиватьчувство цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:пальчиковая игра

Пальчиковая игра «Снег идет».

Рассматривание картинки с зимним пейзажем.

Чтение стихотворения

З. Александровой «Снег порхает, кружится».

Беседа «На что похож снег?».

Выставка детского творчества.

Рассмотреть с детьми художественные репродукции и иллюстрации, на которых изображен снегопад.

Декабрь

2 неделя

Рисование кисточкой (коллективная композиция).

«Снежок порхает, кружится…».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.43

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Показать взаимосвязь между характером образа и художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Лист бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи, кисти, гуашевая краска белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Пары предметов белого и любого другого цвета.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Д/игра «Найди предмет белого цвета».

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Рассматривание коллективной композиции.

Закреплять умение рисовать кисточкой приемом «примакивание».

Декабрь

3 неделя

Рисование

«Новогодняя ёлка»

Д.Н.КолдинаРисование с детьми 2-3 лет.  с.49

Учить детей располагать фонарики

определённого цвета, используя

дидактическую игру «Укрась ёлочку»;

закреплять умение рисовать

пальчиками, используя разные цвета;

закреплять знания основных цветов;

развивать эстетическое восприятие,

желание рисовать.

Листы бумаги с изображением контура

ёлки и новогодних игрушек (контур ёлки

надо нарисовать восковыми мелками, а

игрушки закрасить) зелёная акварельная

краска, баночки с водой, кисточки (по

количеству детей)

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Х/и.

 Чтение

стихотворения

о елочке,

рассматривание

иллюстраций.

Х\игра «Елочка».

Рассматривание елей на

прогулке.

Декабрь

4 неделя

Рисование (коллективная композиция)

«Праздничная елочка».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.46

.

Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Ёлка искусственная или "живая" высотой до 70 см;поздравительные открытки (новогодние и рождественские)с изображением елочек; лист бумаги большого формата слаботонированный (светло - голубой, светло-желтый, нежно - розовый) с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зеленого цвета, кисти, стаканчики (банки)с водой; салфетки бумажные и матерчатые.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение стихотворения

 М. Ивенсена «Ёлочка».

Рассматривание новогодних открыток.

Коллективное рисование.

Закреплять навыки рисования кисточкой, в ходе самостоятельного рисование детей на первый план вынести творческий потенциал детей.

Январь

1 неделя

Рисование (раскрашивание – в книжках -раскрасках)

«Вкусные картинки».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.51

Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правило (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс. Набирать краску только на ворс. Промывать. Просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые желтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:пальчиковая игра

Пальчиковая игра.

Чтение русской народной потешки «Ладушки – ладушки».

Выставка детского творчества.

Консультация «Зимние забавы»

Январь

2 неделя

«Конфетки на палочках»

Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.34.

Учить детей рисовать короткие линии

сверху вниз на всей плоскости листа.

Воспитывать желание рисовать.

Листы бумаги с изображением круглых

конфет, маленькие сюрпризы (маленькая

машинка, игрушка из киндер сюрприза,

деталь конструктора и т.п.), завернутые в фантики от конфет, деревянные молоточки, карандаши или фломастеры по количеству детей (шарики из фольги).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:Д\и, игровое упражнение.

Дидактическая игра

«Угадай, что внутри?».

Игровое упражнение «Постучи по шарикам».

Консультация «Зимние забавы»

Январь

3 неделя

Рисование поролоновым  тампоном

«Мячики»

Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.43.

Учить детей рисовать поролоновым

тампоном круглые мячики в нужном

месте на листе. Приучать работать

коллективно. Развивать речь и

мышление. Воспитывать стремление

добиваться хорошего

Листы бумаги с изображением двух

небольших шенковь, поролоновые

тампоны, гуашь 9по кол дет), мячики

разных размеров, корзина.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:игровое упражнение.

Игровое упражнение «Удержи мячи»,

«Попади в корзину».

Рассматривание изображения щенков.

Предложить потренироваться в разукрашивании картинок поролоновым тампоном.

Январь

4 неделя

Мыльные пузыри

Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.35.

Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Рисовать

круглые предметы и аккуратно

закрашивать их. Развивать

координацию движений. Воспитывать

творчество.

Листы бумаги с изображением ребёнка,

выдувающего мыльные пузыри.Карандаши или фломастеры (по количеству детей), мыльные пузыри.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:игровое упражнение.

Рассматривание изображений ребенка, выдувающего мыльные пузыри. Игровое упражнение «Надуй пузырь»,

Д\и «Назови цвет»

Дыхательное упражнение «Надуй пузырь».

Февраль

1 неделя

Рисование (раскрашивание – в книжках -раскрасках)

«Угощайся зайка».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.55

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка -изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правило (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс. Набирать краску только на ворс. Промывать. Просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие.

Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, птички, мишка,зайка).

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение русской народной потешки «Сидит белка на тележке».

Рассматривание контурных картинок животных.

Д/игра «Кто, что кушает?».

Выставка детского творчества.

Закреплять умение раскрашивать картинки не выходя за контур.

Февраль

2 неделя

 Рисование экспериментирование «Баранки – калачи».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.57

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс. Набирать краску только на ворс, вести по ворсу. Промывать. Просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер координацию в системе «глаз–рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

У детей: квадратные листы бумаги на выбор - светло-голубого, светло - зеленого, розового цвета (для фона), гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов- баранок для показа детям .

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение русской народной потешки«Ай, качи – качи –качи!».

Рассматривание связки баранок.

Обведение силуэтов картонных бубликов – баранок по внешнему краю.

Выставка детского творчества.

Продолжать учить детей рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Февраль

3 неделя

Рисование красками (коллективная композиция)

«Лоскутное одеяло»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.59

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета, знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.

Бумажные квадратики разного цвета (примерно5*5) по 2-3 на каждого ребенка, краски гуашевые,кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки или газеты для застиланий стола, лоскутки ткани (в клетку, в горошек, в полоску, в цветочек).

Словесные: беседа, чтение, пение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение потешки «Котя-котенька, коток».

Пение песенки «Баю-бай, засыпай».

Рассматривание лоскутков, фрагментов одеяла.

По возможности показать детям образцы лоскутного шитья из «бабушкиного сундучка».

Февраль

4 неделя

Рисование предметно-декоративное.

««Постираем» полотенца».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.60

Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставкидетских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для "стирки", полотенце для изучения формы.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мы стираем…». Рассматривание образцов бумажных полотенец. Выставка детского творчества.

Закреплять с детьми умение различать гео-

метрические фигуры.

Март

1 неделя

Рисование с элементами аппликации

«Цветок для мамочки»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.63

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много». «часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Раскраски с изображением цветов, имеющих четко выраженную серединкуи лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки).

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение отрывка из стихотворения В. Шуграевой «Маме». Рассматривание праздничных поздравительных открыток, беседа «Строение цветка».

Выставка детского творчества.

Совместное рисование поздравительной открыткик 8 Марта.

Март

2 неделя

Рисование предметное

«Вот какие у нас сосульки!»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.65

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение стихотворения В, Шипуновой «Сосульки – плаксы».

Выставка детского творчества.

Закрепление умений рисования прямых линий  совместно с детьми

Март

3 неделя

Рисование

«Солнышко – колоколнышко»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.69

Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки.

Словесные:чтение, беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение потешки о солнышке.

Беседа «Солнышко лучистое».

Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!».

Закреплять умение замыкать линию в кольцо.

Март

4 неделя

«Самолеты»

Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.28.

Учить замечать следы карандаша на

бумаге, правильно держать карандаш,

различать цвета, рисовать штрихи и

короткие

линии.

Формировать

правильную позу при рисовании.

Воспитывать интерес к рисованию.

Альбомные листы бумаги, листы бумаги

с изображением небольших самолётов.

Синие карандаши (по количеству детей)

Словесные:чтение, беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:П\и

Чтение стихотворения

А.Барто «Самолет».

Рассматривание картинок с изображением самолетов. Подвижная игра

«Самолеты».

Сделать из бумаги методом оригами самолетики.

Апрель

1 неделя

 Рисование

«Вот какие у нас мостики»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.73

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность.

Листы бумаги светло-зеленого цвета с волнистой полоской синего цвета- "речкой", гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Рассматривание игрушечной лошадки.

Чтение стихотворения Н.Бакозаде «Моя лошадка».

Повторить дома с детьми звукоподражения домашних животных.

Апрель

2 неделя

 Рисование

«Вот какие у нас цыплятки!»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.75

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Основа для коллективной композиции - лист бумаги зеленого цвета, художественные материалы для изображения цыплят - в зависимости от выбранной деятельности: краски, кисти, банки с водой, салфетки, фломастеры и цветные карандаши.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами».

Рассматривание сюжетной картинки «Курица с цыплятами», «Цыплята на лугу».

Консультация для родителей «Как спо-собствоватьвозникно-вению у детей интереса к рисованию?».

Апрель

 3неделя

Рисование (коллективная композиция)

«Ручейки бегут, журчат»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.70

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Лист бумаги светло-голубого, зеленого или желтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания.

Словесные:чтение, слушание, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение народной песенки «А уж ясно солнышко».

Д/игра «Делай как я».

Оформление выставки «Уточки плывут по ручейку».

Слушание стихотворения «Колыбельная песня» Л. Мея.

Закреплять проводить волнистые линии (по горизонтали).

Апрель

4 неделя

Рисование предметное

«Вот какие у нас флажки!»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.77

Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

Листы бумаги белого или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок».

Рассматривание дидактического плаката «Цветные формы».

Оформление выставки «Я флажок держу в руке».

Закреплять с детьми умение различать гео-

метрические фигуры.

Май

1 неделя

Рисование

«Вот какой у нас салют!»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.79

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельностидоступными изобразительно – выразительными средствами.

Основа для коллективной композиции - лист бумаги большого формата темно-голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4-5 цветов для свободного выбора), материалы для эксперементирования с отпечатками - ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Словесные:чтение,

беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические:экспериментирование,

помощь в овладении навыками

игровые:

Чтение стихотворения О.Высотской «Салют».

Экспериментирование с разными материалами.

Выставка детского творчества.

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Май

2 неделя

Рисование (отпечатки ладошек).

«Вот какие у нас птички»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Первая младшая группа. с.80

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий, эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

 Лист бумаги большого формата белого или светло- голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Словесные:чтение, беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении

навыками

Рассматривание игрушечной птички с раскрытыми крыльями. Чтение стихотворения А.Барто «Птичка».

Экспериментирование с отпечатками ладошек.

Чтение стихотворения А.Толстого  «Птичка».

Вовлекать детей в экспериментирование с отпечатками ладошек.

Май

3 неделя

Рисование (отпечатки ладошек).

«Куст».

Д.Н.Колдина

Рисование с детьми 2-3 лет.  с.25

Учить детей рисовать ладошками;

уточнять и закреплять знания цветов;

формировать интерес и положительное

отношение к рисованию; развивать

культурно-гигиенические  навыки.

Листы бумаги светло – зелёного или

голубого цвета, коричневая и красная

краски (по количеству детей), картины с

изображением кустов рябины, сирени,

смородины, крыжовника. Малины и др.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:игровое упражнение

Рассматривание картинок с изображением кустов.

Игровое упражнение «Ветер качает листву».

Экспериментирование рисования ладошками.

Май

4 неделя

5 неделя

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование . Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора.2014-2015 год . январь-май.

Перспективное планирование . Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора.2014-2015 год . январь-май....

Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"

- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)...

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию

1. Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего дошкольного возраста в области изобразительной деятельности (РИСОВАНИЕ)    на тему «Цыпленок»...

Тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по теме "Космос"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 1 неделю апреля по теме: «КОСМОС»для детей младшего дошкольного возрастаНедельное тематическое планирование ко Дню космонавтики составлено по образовательным об...

Статья ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ

Актуальность своего исследования вижу в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник является наиболее благоприятной для творческого...