Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||||
Сентябрь 1-2 недели | Мониторинг | |||||||||
Сентябрь 3 неделя | Знакомство с книжной графикой. «Веселые картинки». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.18 | Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (Сборник русских народных потешек " Радуга-дуга" или "Ладушки".) Вызывание интереса к книжной графике. | Сборники русских народных потешек «Сорока – белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки» с иллюстрациями Ю. Васнецова. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: рассматривание иллюстраций, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:пальчиковая гимнастика | Чтение потешки «Сорока -белобока». Рассматривание книжки с иллюстрациями Ю.Васнецова. | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации к знакомым потешкам из домашней библиотеки. | ||||
Сентябрь 4 неделя | Рисование предметное на песке. «Картинки на песке». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.22 | Вызвать интерес ксозданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала:рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые. | Словесные: чтение, беседа, анализ наглядные: наблюдение, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: игры в песочнице. | Чтение стихотворения В. Шипуновой «Куличики». Наблюдение за свойствами песка. Рисование пальчиком на сухом и влажном песке. | Привлечь родителей к совместным играм с детьми на песочнице. | ||||
Октябрь 1 неделя | «Падают, падают листья…» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.29 | Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно - и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | Листы бумаги белого или светло-голубого цвета для «осенних окошек»; краски гуашевые – желтого, оранжевого и красного цвета, разведеные до густоты сметаны в плоских емкостях или розетках; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:И/у | Чтение стихотворения «Падают, падают листья…». Упражнение арт-терапия «Листья кружатся». Сравнивание цвета листочков с цветом краски. Выставка детского творчества. | Консультация «Роль наблюдений в природе в творческом развитии ребенка» | ||||
Октябрь 2 неделя | Рисование красками. «Листочки танцуют» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.31 | Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску, и ставить отпечатки приемом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги белого или светло - голубого цвета, кисти беличьи или колонковые, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Беседа «Красота осенних листьев». Рассматривание осенних листьев. Показ приёма «примакивание». Выставка детского творчества. | Закрепить умение правильно держать кисточку. | ||||
Октябрь 3 неделя | Рисование пальчиками. Украшение точками силуэтов предметов. «Жираф» Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.12 | Упражнять в рисовании пальчиками, привлекать внимание к изображенным точкам. Вызывать чувство радости, продолжать изучать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Воспитывать доброту к животным. | Мягкая игрушка жираф, игрушечные фрукты на нитках, разрезная картинка с изображением жирафа; силуэты жирафов, вырезанные из плотной желтой бумаги (по количеству детей), краски. | Словесные: беседа, анализ, чтение наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Чтение стихотворения Н. Родивилиной «Жираф». Д/игра «Собери картинку». Рисование пальчиками пятнышек жирафу. Выставка детского творчества. | Совместный поход родителей с детьми в городской зоопарк. | ||||
Октябрь 4 неделя | «Ветерок, подуй слегка!» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.33 | Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер -ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. | Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны), салфетки бумажные и матерчатые; предметы синего цвета. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Чтение потешки. Рассматривание осенних пейзажей. Д/и «Найди предмет такого же цвета». Смачивание листов бумаги водой. Рисование хаотичных линий. Выставка детского творчества. | Совместно с детьми поиграть в игру «Найди предмет такого же цвета». | ||||
Ноябрь 1 неделя | Рисование пальчиками или ватными палочками. «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.34 | Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации) , ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники. | Словесные: беседа, пение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/и. | Беседа «Откуда берутся пятнышки- дождинки?». Рассматривание вариативных образцов. Пение песенки В. Шипуновой «Мокрая песенка». П/игра «Солнышко и дождик». Выставка детского творчества. | Понаблюдать с детьми за осенними явлениями природы. | ||||
Ноябрь 2 неделя | Рисование цветными карандашами (фломастерами). «Дождик, дождик, веселей!». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.35 | Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого или светло - голубого цвета с изображениями туч (нарисованными воспитателем), карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Беседа «Сильный, слабый дождик». Чтение русской народной потешки. Рассматривание и выбор цвета карандашей. Выставка детского творчества. | Закреплять умение рисовать прямые линии. | ||||
Ноябрь 3 неделя | Рисование коллективное. «Вот какие ножки у сороконожки» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.39 | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками -самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | Длинный лист бумаги голубого (или желтого, светло- зеленого цвета), цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краскидля оформления сороконожек пятнышками. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: пальчиковая игра | Чтение потешки «Ножки, ножки…» Пальчиковая игра «Сороконожки бегут по дорожке». Коллективное рисование . | Учить детей правильно держать карандаш в руке. | ||||
Ноябрь 4 неделя | Рисование коллективное цветными карандашами (фломастерами). «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.41 | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | Лист бумаги голубого (или желтого, светло- зеленого цвета), цветные размером не менее 60-70 см, силуэт ежика, заранее вырезанный из бумаги светло – серого (бежевого) цвета; цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки и гуашевые краскидля рисования ягодок и яблочек; клей, салфетка, клеенка. | Словесные: беседа, отгадывание загадки, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:пальчиковая игра. | Отгадывание загадки. Пальчиковая игра «Колючий ежик». Коллективное рисование. | Предложить родителям порисовать вместе с детьми. | ||||
Ноябрь 5 неделя | Рисование пальчиками. «Горошек для петушка». Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.20 | Продолжать учить детей рисовать точки пальцами. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Основы для работы с изображением петушка (по количеству детей), миски (по 2 штуки для каждого ребёнка), горох, ложки (по кол. детей), резиновый петух. | Словесные: беседа, отгадывание загадки, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:Д\и | Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок…» Рассматривание сюжетной картинки по теме. Д\игра «Покорми петушка». | Приобрести детям раскраски, соответствующие возрасту. | ||||
Декабрь 1 неделя | Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится…». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.42 | Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники(ставит двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развиватьчувство цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:пальчиковая игра | Пальчиковая игра «Снег идет». Рассматривание картинки с зимним пейзажем. Чтение стихотворения З. Александровой «Снег порхает, кружится». Беседа «На что похож снег?». Выставка детского творчества. | Рассмотреть с детьми художественные репродукции и иллюстрации, на которых изображен снегопад. | ||||
Декабрь 2 неделя | Рисование кисточкой (коллективная композиция). «Снежок порхает, кружится…». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.43 | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Показать взаимосвязь между характером образа и художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. | Лист бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи, кисти, гуашевая краска белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Пары предметов белого и любого другого цвета. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Д/игра «Найди предмет белого цвета». Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Рассматривание коллективной композиции. | Закреплять умение рисовать кисточкой приемом «примакивание». | ||||
Декабрь 3 неделя | Рисование «Новогодняя ёлка» Д.Н.КолдинаРисование с детьми 2-3 лет. с.49 | Учить детей располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку»; закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета; закреплять знания основных цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Листы бумаги с изображением контура ёлки и новогодних игрушек (контур ёлки надо нарисовать восковыми мелками, а игрушки закрасить) зелёная акварельная краска, баночки с водой, кисточки (по количеству детей) | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Х/и. | Чтение стихотворения о елочке, рассматривание иллюстраций. Х\игра «Елочка». | Рассматривание елей на прогулке. | ||||
Декабрь 4 неделя | Рисование (коллективная композиция) «Праздничная елочка». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.46 . | Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | Ёлка искусственная или "живая" высотой до 70 см;поздравительные открытки (новогодние и рождественские)с изображением елочек; лист бумаги большого формата слаботонированный (светло - голубой, светло-желтый, нежно - розовый) с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зеленого цвета, кисти, стаканчики (банки)с водой; салфетки бумажные и матерчатые. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Чтение стихотворения М. Ивенсена «Ёлочка». Рассматривание новогодних открыток. Коллективное рисование. | Закреплять навыки рисования кисточкой, в ходе самостоятельного рисование детей на первый план вынести творческий потенциал детей. | ||||
Январь 1 неделя | Рисование (раскрашивание – в книжках -раскрасках) «Вкусные картинки». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.51 | Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правило (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс. Набирать краску только на ворс. Промывать. Просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые желтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:пальчиковая игра | Пальчиковая игра. Чтение русской народной потешки «Ладушки – ладушки». Выставка детского творчества. | Консультация «Зимние забавы» | ||||
Январь 2 неделя | «Конфетки на палочках» Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.34. | Учить детей рисовать короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Воспитывать желание рисовать. | Листы бумаги с изображением круглых конфет, маленькие сюрпризы (маленькая машинка, игрушка из киндер сюрприза, деталь конструктора и т.п.), завернутые в фантики от конфет, деревянные молоточки, карандаши или фломастеры по количеству детей (шарики из фольги). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:Д\и, игровое упражнение. | Дидактическая игра «Угадай, что внутри?». Игровое упражнение «Постучи по шарикам». | Консультация «Зимние забавы» | ||||
Январь 3 неделя | Рисование поролоновым тампоном «Мячики» Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.43. | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые мячики в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. Воспитывать стремление добиваться хорошего | Листы бумаги с изображением двух небольших шенковь, поролоновые тампоны, гуашь 9по кол дет), мячики разных размеров, корзина. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:игровое упражнение. | Игровое упражнение «Удержи мячи», «Попади в корзину». Рассматривание изображения щенков. | Предложить потренироваться в разукрашивании картинок поролоновым тампоном. | ||||
Январь 4 неделя | Мыльные пузыри Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.35. | Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений. Воспитывать творчество. | Листы бумаги с изображением ребёнка, выдувающего мыльные пузыри.Карандаши или фломастеры (по количеству детей), мыльные пузыри. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:игровое упражнение. | Рассматривание изображений ребенка, выдувающего мыльные пузыри. Игровое упражнение «Надуй пузырь», Д\и «Назови цвет» | Дыхательное упражнение «Надуй пузырь». | ||||
Февраль 1 неделя | Рисование (раскрашивание – в книжках -раскрасках) «Угощайся зайка». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.55 | Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка -изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правило (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс. Набирать краску только на ворс. Промывать. Просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. | Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, птички, мишка,зайка). | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Чтение русской народной потешки «Сидит белка на тележке». Рассматривание контурных картинок животных. Д/игра «Кто, что кушает?». Выставка детского творчества. | Закреплять умение раскрашивать картинки не выходя за контур. | ||||
Февраль 2 неделя | Рисование экспериментирование «Баранки – калачи». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.57 | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс. Набирать краску только на ворс, вести по ворсу. Промывать. Просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер координацию в системе «глаз–рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | У детей: квадратные листы бумаги на выбор - светло-голубого, светло - зеленого, розового цвета (для фона), гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов- баранок для показа детям . | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Чтение русской народной потешки«Ай, качи – качи –качи!». Рассматривание связки баранок. Обведение силуэтов картонных бубликов – баранок по внешнему краю. Выставка детского творчества. | Продолжать учить детей рисовать круг – замыкать линию в кольцо. | ||||
Февраль 3 неделя | Рисование красками (коллективная композиция) «Лоскутное одеяло» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.59 | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета, знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства. | Бумажные квадратики разного цвета (примерно5*5) по 2-3 на каждого ребенка, краски гуашевые,кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки или газеты для застиланий стола, лоскутки ткани (в клетку, в горошек, в полоску, в цветочек). | Словесные: беседа, чтение, пение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Чтение потешки «Котя-котенька, коток». Пение песенки «Баю-бай, засыпай». Рассматривание лоскутков, фрагментов одеяла. | По возможности показать детям образцы лоскутного шитья из «бабушкиного сундучка». | ||||
Февраль 4 неделя | Рисование предметно-декоративное. ««Постираем» полотенца». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.60 | Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставкидетских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для "стирки", полотенце для изучения формы. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мы стираем…». Рассматривание образцов бумажных полотенец. Выставка детского творчества. | Закреплять с детьми умение различать гео- метрические фигуры. | ||||
Март 1 неделя | Рисование с элементами аппликации «Цветок для мамочки» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.63 | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много». «часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Раскраски с изображением цветов, имеющих четко выраженную серединкуи лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки). | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Чтение отрывка из стихотворения В. Шуграевой «Маме». Рассматривание праздничных поздравительных открыток, беседа «Строение цветка». Выставка детского творчества. | Совместное рисование поздравительной открыткик 8 Марта. | ||||
Март 2 неделя | Рисование предметное «Вот какие у нас сосульки!» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.65 | Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. | Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Чтение стихотворения В, Шипуновой «Сосульки – плаксы». Выставка детского творчества. | Закрепление умений рисования прямых линий совместно с детьми | ||||
Март 3 неделя | Рисование «Солнышко – колоколнышко» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.69 | Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. | Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки. | Словесные:чтение, беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Чтение потешки о солнышке. Беседа «Солнышко лучистое». Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!». | Закреплять умение замыкать линию в кольцо. | ||||
Март 4 неделя | «Самолеты» Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.28. | Учить замечать следы карандаша на бумаге, правильно держать карандаш, различать цвета, рисовать штрихи и короткие линии. Формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать интерес к рисованию. | Альбомные листы бумаги, листы бумаги с изображением небольших самолётов. Синие карандаши (по количеству детей) | Словесные:чтение, беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:П\и | Чтение стихотворения А.Барто «Самолет». Рассматривание картинок с изображением самолетов. Подвижная игра «Самолеты». | Сделать из бумаги методом оригами самолетики. | ||||
Апрель 1 неделя | Рисование «Вот какие у нас мостики» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.73 | Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. | Листы бумаги светло-зеленого цвета с волнистой полоской синего цвета- "речкой", гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Рассматривание игрушечной лошадки. Чтение стихотворения Н.Бакозаде «Моя лошадка». | Повторить дома с детьми звукоподражения домашних животных. | ||||
Апрель 2 неделя | Рисование «Вот какие у нас цыплятки!» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.75 | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. | Основа для коллективной композиции - лист бумаги зеленого цвета, художественные материалы для изображения цыплят - в зависимости от выбранной деятельности: краски, кисти, банки с водой, салфетки, фломастеры и цветные карандаши. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами». Рассматривание сюжетной картинки «Курица с цыплятами», «Цыплята на лугу». | Консультация для родителей «Как спо-собствоватьвозникно-вению у детей интереса к рисованию?». | ||||
Апрель 3неделя | Рисование (коллективная композиция) «Ручейки бегут, журчат» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.70 | Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. | Лист бумаги светло-голубого, зеленого или желтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания. | Словесные:чтение, слушание, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Чтение народной песенки «А уж ясно солнышко». Д/игра «Делай как я». Оформление выставки «Уточки плывут по ручейку». Слушание стихотворения «Колыбельная песня» Л. Мея. | Закреплять проводить волнистые линии (по горизонтали). | ||||
Апрель 4 неделя | Рисование предметное «Вот какие у нас флажки!» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.77 | Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. | Листы бумаги белого или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | Словесные: беседа, чтение, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: | Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок». Рассматривание дидактического плаката «Цветные формы». Оформление выставки «Я флажок держу в руке». | Закреплять с детьми умение различать гео- метрические фигуры. | ||||
Май 1 неделя | Рисование «Вот какой у нас салют!» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.79 | Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельностидоступными изобразительно – выразительными средствами. | Основа для коллективной композиции - лист бумаги большого формата темно-голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4-5 цветов для свободного выбора), материалы для эксперементирования с отпечатками - ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки. | Словесные:чтение, беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические:экспериментирование, помощь в овладении навыками игровые: | Чтение стихотворения О.Высотской «Салют». Экспериментирование с разными материалами. Выставка детского творчества. | Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире. | ||||
Май 2 неделя | Рисование (отпечатки ладошек). «Вот какие у нас птички» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.80 | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий, эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | Лист бумаги большого формата белого или светло- голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые. | Словесные:чтение, беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками | Рассматривание игрушечной птички с раскрытыми крыльями. Чтение стихотворения А.Барто «Птичка». Экспериментирование с отпечатками ладошек. Чтение стихотворения А.Толстого «Птичка». | Вовлекать детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. | ||||
Май 3 неделя | Рисование (отпечатки ладошек). «Куст». Д.Н.Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. с.25 | Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать культурно-гигиенические навыки. | Листы бумаги светло – зелёного или голубого цвета, коричневая и красная краски (по количеству детей), картины с изображением кустов рябины, сирени, смородины, крыжовника. Малины и др. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые:игровое упражнение | Рассматривание картинок с изображением кустов. Игровое упражнение «Ветер качает листву». | Экспериментирование рисования ладошками. | ||||
Май 4 неделя 5 неделя | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование . Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора.2014-2015 год . январь-май.
Перспективное планирование . Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора.2014-2015 год . январь-май....
Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"
- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)...
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию
1. Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего дошкольного возраста в области изобразительной деятельности (РИСОВАНИЕ) на тему «Цыпленок»...
Тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по теме "Космос"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 1 неделю апреля по теме: «КОСМОС»для детей младшего дошкольного возрастаНедельное тематическое планирование ко Дню космонавтики составлено по образовательным об...
Статья ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ
Актуальность своего исследования вижу в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник является наиболее благоприятной для творческого...