Конспект НОД на основе системно - деятельностного подхода на тему: «История одного листа» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитриева Валерия Юрьевна

Конспект НОД на основе системно - деятельностного подхода на тему: «История одного листа» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sistemno_dlya_valerii_konkurs.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на основе системно - деятельностного подхода

на тему:

«История одного листа»

для детей средней группы

Дмитриева Валерия Юрьевна

                                                                                                         воспитатель

                                             Санкт-Петербург 2023г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

Цель: научить детей экономно относится к бумаге.

 Задачи: 

Образовательные:

- Актуализация знаний детей по теме Лес, лесные богатства.

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт «спросить у того, кто знает».

Развивающие:

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

-Развивать мышление, память, речь

-Развивать мелкую моторику

-Развивать творчество и воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать экономное отношение к бумаге и бережное отношение к природе.

-Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный  

Мольберт с картиной леса. Сундук с деревянными предметами. Медальки.

Раздаточный:

Занимательные планшеты.

Предварительная работа:

Беседы о признаках о лесе, о его дарах, беседы о деревьях. Чтение рассказов и стихов про лес, загадывание загадок про лес.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель (Умница) - Здравствуйте ребята! Подходите все ко мне!

  • Давайте знакомимся!
  • Меня зовут Умница, я защитник природы. Родилась в лесу и знаю про него много интересного.
  • А кто из вас был в лесу?  (Мы были) 
  • Скажите, а кто живёт в лесу?(животные)
  • А как мы этих животных называем?(дикими)
  • Да ребята в лесу живут дикие животные,птицы,насекомые
  • А что растёт в лесу ? (деревья)
  • Да, ребята в лесу растет много деревьев и кустарников
  • Какие деревья вы знайте? (Дуб, береза и т.д)
  • Скажите, что ещё растёт в лесу ? (ягоды, грибы)
  • Да,лес делиться своими богатствами с человеком.

2. Актуализация знаний.

Ребята, смотрите  я вам принесла  деревянный сундучок в этом сундучке все предметы сделаны из дерева , давайте его откроем.

  • А сейчас возьмите по одному предмету, сделанному из дерева.(закрыть сундук)
  • У меня деревянная пирамида
  • Назовите, какие предметы вы взяли (…….) А у тебя? А ты что взял? Какой предмет у тебя? Как называется твой предмет?
  • Да, все эти предметы сделаны из дерева.
  • Положите обратно все предметы.
  • Ребята, посмотрите, а  тут ещё лежит бумага.
  • Как вы думайте почему он тут лежит?
  • Правильно, ведь она тоже сделана из дерева.
  • Скажите, а зачем нужна бумага? (чтобы на ней рисовать, делать из нее поделки)
  • Но чтобы получить бумагу нужно срубить дерево. (убираю дерево на стол к сундуку)
  • Мне дерево очень жалко, но если мы будем беречь бумагу, то сбережём деревья

3. Затруднение в ситуации

  • А вы знайте как беречь и экономить бумагу? (не знаем)
  • У кого мы можем спросить, если мы что-то не знаем? (у взрослого, родителей, воспитателя, почитать в книге)
  • И Я вам сейчас расскажу,
  • Ребята, рисовать можно не только на бумаге. На чем еще можно рисовать? (на асфальте, на снегу…)

5. Включение нового знания в систему знаний

  • Я знаю, что вы очень любите рисовать , и я принесла вам занимательные  планшеты.  
  • Присаживайтесь за  стол.
  • Посмотрите  он с цветными крышками, давайте откроем крышку красного цвета и положим ее на стол, посмотрите ,потрогайте ,это пластилин и на нём можно рисовать палочкой, она очень острая, ее нужно держать острием вниз.
  • А поможет нам кубик ,  я буду его бросать  , а он нам подскажет  какой узор нарисовать , давайте бросим его.
  • Что нам выпало? (дорожка) Нарисуйте такой же узор
  • Все нарисовали? Закрывайте крышку
  • Теперь откроем крышку зелёного цвета  и положите ее на стол. Тут у нас графит и нам тоже будем рисовать палочкой.
  • Кубик нам поможет снова. (кидаю кубик)
  • Что нам выпало сейчас (ручеек) Нарисуйте такой же узор.
  • Все нарисовали? Закрывайте крышку
  • Теперь  кладите палочки в контейнер.
  • Теперь откроем крышку синего цвета и положите на стол, тут у нас пластик на нём можно рисовать фломастером ,возьмите по одному фломастеру  и опять кубик нам поможет,
  • Что нам выпало?  (забор) Нарисуйте такой же узор.
  • Все нарисовали? Закрывайте крышку. И кладите фломастеры в контейнер.
  • Теперь откроем крышку желтого цвета и положите на стол тут у нас песок на нём можно рисовать пальчиком, пусть   кубик нам поможет, давайте кинем его.
  • Нарисуйте такой же узор.
  • Все нарисовали? Закрывайте и эту крышку
  • Ребята вы рисовали сейчас  на бумаге ? (нет)
  • А на чём? ( Да вы рисовали на пластилине, на графите, на пластике, на песке) Показывается картинка планшета с узорами
  • Рисуя на разных поверхностях, вы не использовали ни одного бумажного листа. А это значит, что мы сэкономили бумажный лист и  сохранили дереву жизнь, теперь  мы отнесём его моим друзьям.
  • Ребята, пойдёмте в гости к мои друзьям Шалуну и Ёлочки ,они  как раз  делают для вас медальки.(пойдёмте)
  • Смотрите а это следы моих друзей Шалуна и Умницы, они пытались пройти как животные ,давайте попробуем повторим за ними .(под стих), как лягушата прыгнем, как зайчики подпрыгнем, как медвежата косолапые  пройдем.
  • Вот мы и пришли с вами к моим друзьям
  •  Знакомьтесь это Шалун и Ёлочка, они делают медальки для вас.
  • Кто из их сделал больше медалек ?
  • Посмотрите , у Ёлочки на одном листе получилось много медалек ,а у Шалуна на одном листе всего одна медалька .
  • Шалун ,так на всех ребят медалек не хватит. Ты неправильно израсходовал лист бумаги.
  • Давайте Шалуну покажем, как правильно использовать бумагу .(д/упр)
  • Садитесь за стол
  • Располагайте медальки ближе друг к другу, чтобы расходовалось меньше бумаги и получилось больше медалек.
  • Нужно расположить так ,как расположила Ёлочка.
  • Как много у вас получилось медалек на одном листе, Шалун и Ёлочка вырежут их для вас (показывается картинка экономного размещения медалек на листе )
  •   А это значит что мы с вами экономим бумагу и спасаем дереву жизнь.
  • Пойдемте дальше.
  • Ребята посмотрите у нас ещё осталось много бумаги ,а куда же эти остатки бумаги можно деть?
  • Выкинуть ?
  • А мне жалко их выкинуть.
  • Я предлагаю вам из оставшейся бумаги помочь доделать подделку моих друзей, они хотят создать заснеженное  дерево.
  • Для этого остатки бумаги порвите на маленькие кусочки .
  • На что похожи эти кусочки? (на снег)
  • Смотрите у моих друзей  есть древо и на нём ничего нет ,давайте мы его посыпаем белой шубкой из наших оставшейся бумаги.
  • Я сейчас намажу клеем наше дерево ,а вы его украсите белым пушистым снегом.
  • Берите кусочки и насыпайте. (изготовление)
  • Скажите, а какой бывает снег (белый, пушистый, мокрый, мягкий, скрипучий, холодный, липкий -если мы лепим снеговика , значит он какой-липкий).
  • Посмотрите какая картина у нас получилась.
  • Вот мы и весь лист  бумаги использовали  до конца и ничего не выкинули. Вы очень экономные ребята  и сохранили дереву жизнь (показ картинки заснеженное дерево и на лист прикрепляю дерево)

6. Осмысление

       

  • Шалун и Ёлочка  уже приготовили для вас подарки медальки
  • Что же нового мы сегодня делали? (выставляешь якоря)
  • Сегодня мы с вами рисовали на разных поверхностях и научились экономить бумагу.
  • Да, мы с вами экономно располагали медали  и научились экономить бумагу.
  • Из остатков мы с вами доделали подделку и научились экономить бумагу.
  • А это значит ,что мы сохранили дереву жизнь.
  • Я оставляю вам эти подсказки ,для того чтобы вы не забывали как можно и нужно беречь природу.
  • Шалун и Ёлочка вырезали медальки для вас ,я хочу чтобы вы стали защитниками природы, как я, и пусть эти медали напоминают вам о нашей встрече и что нужно беречь природу и заботиться о ней.
  • До свидания ребята, а мне пора возвращаться в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).{C}{C}{C}1.     {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым    с литерату...

Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги" на тему: "Красивый осенний лист" для детей средней группы.

Учить правильно выполнять мозаичную аппликацию из кусочков цветной бумаги на готовом трафарете листа ореха. Развивать творческое воображение....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...