Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«На лесной полянке» | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
Центр Развития Ребёнка Детский Сад №22
Ст. Кавказская Муниципального Образования
Кавказский Район.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в области «Познание»
на тему «На лесной полянке»
для детей средней группы.
Воспитатель Алексеева Е.Н.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к природному окружению, чувство близости, родства с природой; углубить знания детей о птицах, лекарственных и ядовитых растениях; закрепить правила поведения в лесу, на лугу, на поляне, учить объяснять их; формировать вдумчивое отношение к своему организму, здоровью.
Предшествующая работа: Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок.
Ход занятия: Воспитатель выводит детей на площадку.
Посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь зелёными листьями, травой, цветами, красочным убранством нашего участка, которыми порадовала нас весна.
Пришла весна-художница
несет наряд лесами
И синеву безоблачную
Дарит небесам
Чтоб вся земля от солнышка
Взяла себе тепло
И зёрнышко столь малое
Быстрее проросло
Я вижу зелёные подарки весны у Ангелины, Саши, Лизы, Оли. У всех Вас. Кому дарит весна такие листочки? / тем кто любит природу и бережёт её/.
А что это за знак? /знак зелёного патруля
Что делает зелёный патруль? / помогает цветам, деревьям, птицам, животным/.
Дети сегодня в сад пришла телеграмма от лесной полянки:
Была я хорошая и пригожая
А теперь на себя не похожая,
Траву на мне вытоптали
Мусором забросали! Спасите меня!
В: Выходит зелёному патрулю нужно спешить на помощь?
Что же нам нужно взять с собой? /ответы/
Всё готово дети идут и поют песню «Земля наша планета»
В: Дети идите сюда! Смотрите, не эта ли полянка просила помочь ей? Нет тут нет мусора, всё чисто вокруг. А где же полянка? Вот она! Видите вся замусоренная! /дети подходят к полянке/
В: Мусор вредит траве. А знаете почему? /не даёт дышать, закрывает солнечные лучи/
В: Правильно сейчас убедитесь в этом. Лёша, Никита поднимите вот эти кирпичи. Скажите какого цвета трава под ними? А рядом? Почему? /ответ детей/
Ну, а теперь за работу /дети расчищают полянку/ Вот мы и убрали. Теперь не узнать полянку, она чистая, красивая /звучит запись голосов птиц/
Слышите, как радостно поют птицы.
Рады что теперь здесь чистота и порядок. Это они благодарят нас за заботу о них.
Ласточка: Быстро всюду я летаю
Мошкару клювом хватаю
За окном строю гнездо
Но зимой пусто оно
Скворец: Между веток мой дом
Нету двери в нём
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка.
Грач: Прилетает к вам самая первая
Наичернейшая птица весенняя
Я по полю важно хожу
Жуков-червячков я ищу.
Птиц называют нашими помощниками пернатыми друзьями. А вы знаете почему?
Итак, птицы наши друзья! А друзей обижать нельзя. А как птицы узнают, что вы заботитесь о них, что вы их ждёте?
А кто из вас уже пригласил пернатых новосёлов? С кем вы делали скворечники? /птицы благодарят детей и улетают/
Появляется бабочка. Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» /она танцует/
Посмотрите какая красивая бабочка прилетела
Понаблюдайте за нею. /выбегает мальчик с сачком начинает её ловить/
Дети, что он делает? Надо остановить его. Мальчик остановись! Подойди к нам! Дети заведите его к нам. /мальчик подходит здороваться/
Добрый день! Как тебя зовут? Зачем ты ловишь бабочку /она красивая/
Дети объясните почему нельзя ловить бабочек и крупных насекомых? /они опыляют цветы/
Запомни этот знак /над цветком изображён шмель и сачок перечёркнутый красной линией
Дети какое правило скрыто за ним? /ответы/
А давайте познакомим мальчика с другими знаками-правилами, которые учат правильно вести себя в природе /рассматривают поочерёдно знаки: нельзя ломать, мусорить, рвать полевые цветы/
А об этом послушайте Олю- стихотворение
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все и я и ты
Если мы сорвём цветы
Будем все любить, оберегать
Будем взрослым в этом деле помогать
Беречь леса, поля и реки
Чтоб сохранилось всё на веки
Ребята /мальчик/ внимательно слушал вас.
Теперь пусть он начнёт, что означает этот знак /любой знак/
Бабочка: Спасибо вам ребята за то, что выручили меня, за то что умеете вести себя в природе, за то что мальчика этому научили. Приглашаю вас всех на полянку поиграть в игру русскую народную « На бревне»
Появляется травница и Травяная ведьма:
Травница: Много трав растит полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой
Дети а вы знаете лекарственные растения.
А знаете ли вы растения в моём букете?
/чистотел, подорожник, лопух/
Травяная ведьма: Я хочу тебе дружок
Дать в букет ещё цветок /дурман/
Травница: Разгадала твой обман
Посмотрите вот дурман
Ядовитая трава
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его.
В: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит что нибудь несъедобное, ядовитое подсунуть. Но вы ведь внимательные, хорошо знаете разные травы.
Травница: А это мы сейчас ещё раз проверим
Приглашаю всех вас в моё Лесное кафе
На лечебный чай / дети проходят/
Вот ваш чай, но не простой, а с лечебными травами. Вам надо будет узнать с какой травой у вас чай
/ромашка, чебрец, мята/
Молодцы, много знаете лекарственных растений. А чтобы вы ещё больше о них узнали я вам дарю вот эту книгу! «Лекарственные растения»
До свидания! до свидания!
Дружите всегда с природой
Лес не только для нашей забавы
Он- богатство Российской земли
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу друзья взращены
Травница и ведьма уходят
В: Молодцы ребята! Все вы хорошо сегодня работали.
Ваши знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут оберечь их на нашей земле. А кому мы сегодня помогли? /поляне, бабочке, мальчику правильно относиться к природе./
А на прогулке мы с вами поиграем в игру «Фотограф» и вы отразите в своих рисунках всё что вы увидели сегодня. Всё что вам будет необходимо для этого уже приготовлено в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.
По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Комментарии
Конспект непосредственной образовательной деятельности в област
Знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут оберечь их на нашей земле.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в област
Знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут оберечь их на нашей земле.