Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги" на тему: "Красивый осенний лист" для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Учить правильно выполнять мозаичную аппликацию из кусочков цветной бумаги на готовом трафарете листа ореха. Развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozaich._appl._osenniy_list.docx | 291.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ №8 «Зоряночка»
_________________С. Ю. Месикова
______________________2017 год
Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!» на тему:
«Красивый осенний лист» для детей средней группы.
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Николаева Н. И.
г. Ессентуки
2017 год
Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания
в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!» на тему:
«Красивый осенний лист» для детей средней группы.
Цель.
Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, ореха.
Задачи.
Обучающие.
Учить детей составлять мозаичную аппликацию из обрывков цветной бумаги, плотно приклеивая их на основу – трафарет листа.
Развивающие.
Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Воспитательные
Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, стремлению наводить порядок на своём рабочем месте.
Предварительная работа:
Экскурсии с родителями в осенний парк, наблюдения на прогулках, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему « Листопад»; выполнение пластилинографии на тему: «Осенние чудо – листики»
Интеграция областей:
Художественно – эстетическое, познавательное, речевое.
Оборудование:
Полоски разной цветной бумаги, ½ листа голубого цвета с нарисованным контуром орехового листа, клей – карандаш, салфетки.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывал с меня разноцветные листочки!
- Как меня зовут? (ответы детей)
- Воспитатель:
- Осень, Саша приготовила для тебя стихотворение, послушай, пожалуйста!
Стихотворение “Листопад” Н. Егоров
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
- Осень:
- Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!
Воспитатель:
- Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Воспитатель устанавливает на часах « Времена года» стрелку на жёлтую часть.
Воспитатель:
- Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)
- Как вы догадались? (стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев).
Воспитатель:
- Какого цвета ещё бывают листья?
-Верно, красные, оранжевые и бордовые. Воспитатель рассматривает с детьми листья с разных деревьев, отмечая отличия в строении, форме, величине.
Воспитатель:
- Дети, что – то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные ореховые листочки!
Объяснение приёмов работы.
- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с ореховыми листочками.
- Вам необходимо отрывать от цветной бумаги мелкие кусочки и приклеивать их на поверхность листика, заполняя ими все уголки. Сначала вы приготовите для себя нужное количество кусочков разного цвета и составите без клея мозаику на ореховом листике. И только потом вы будете аккуратно намазывать клеем поверхность листа и плотно приклеивать на нём кусочки разного цвета.
- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.
Итог.
Воспитатель:
- Осень, красивые работы получились у ребят?
Осень вместе с детьми рассматривает работы, отмечает, что все листики стали просто фантастически красивыми: яркими, осенними, непохожими друг на друга. Уточняет у детей некоторые знания.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
Осень угощает детей грецкими орехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)
Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....
Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы
Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...
КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативно...
Сценарий осеннего развлечения "Как мы любим осень!" для детей средней группы
Для музыкальных руководителей...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить дет...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...
Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень» для детей средней группы
Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени...