Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Задачи:
§ Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5
§ Закрепить у детей знание основных цветов
§ Упражнять детей в сравнении предметов по величине
§ Закреплять классификацию животных и название детёнышей диких животных
§ Закрепить у детей знание русских народных сказок
§ Развивать умение сочетать движение с музыкой и словом
Интеграция образовательных областей:
§ Познание
§ Коммуникация
§ Художественная литература
§ Социализация
§ Музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
тема:«Путешествие на поезде»
для детей средней группы
Автор-составитель
воспитатель
Бадретдинова Е.С.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема «Путешествие на поезде» для детей средней группы
Воспитатель: Бадретдинова Елена Сергеевна
Задачи:
- Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5
- Закрепить у детей знание основных цветов
- Упражнять детей в сравнении предметов по величине
- Закреплять классификацию животных и название детёнышей диких животных
- Закрепить у детей знание русских народных сказок
- Развивать умение сочетать движение с музыкой и словом
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Художественная литература
- Социализация
- Музыка
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубой везёт всех за собой».
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде, а чтобы в пути нам было не скучно включим весёлую песню.
Включается запись песни «Весёлые путешественники» Старакадонского. Дети поворачиваются друг за другом имитируя движения поезда. По окончании первого куплета дети останавливаются.
Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка и называется она «Математическая». На этой станции нам нужно сформировать поезд. Надо правильно по порядку расставить вагончики за паровозиком.
Каждый вагончик пронумерован от 1 до 5. Дети по желанию располагают вагончики в правильной последовательности.
Воспитатель: какой замечательный поезд у нас получился с разноцветными вагончиками. А кто мне скажет, какого цвета первый (2,3,4,5) вагончик?
Дети: Называют цвета вагончиков.
Воспитатель: Ребята, а вы видели настоящий поезд? Он какой (длинный), а у нас получился? (короткий). У настоящего поезда вагоны большие, а у нас (маленькие). Настоящие вагоны высокие, а наши ? (низкие) Наши вагончики узкие, а настоящие? (широкие) Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и нам пора отправляться дальше.
Дети встают по кругу друг за другом и под музыку продолжают сой путь. По окончании второго куплета дети останавливаются.
Воспитатель: А эта станция называется «Познавательная» и вот послушайте какая история здесь случилась. На станцию прибыл поезд с разными животными, каждый находился в своём вагоне. В первом – домашние животные, во втором – дикие животные леса, а в третьем – животные жарких стран. Вышли они из вагонов подышать воздухом и все перепутались. Когда пришло время поезду отправляться дальше в путь, то животные не знали в какой вагон нужно заходить. Давайте им поможем и разместим животных по своим вагончикам.
Дети: группируют животных и расставляют их по вагончикам.
Воспитатель: А кто мне скажет какое сейчас время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна, а помните мы говорили, что в это время года вся природа как будто просыпается ото сна. Как изменяется природа?
Дети: Тает снег, прибавляется день, солнце не только светит, но и греет, на деревьях появляются почки и листочки, прилетают перелётные птицы, у животных появляются детёныши.
Воспитатель: Молодцы , вы всё сказали правильно, а вы знаете кто появляется весной у медведице (Медвежата), у лисы (Лисята),у волчицы (волчата), у белки (Бельчата), у зайчихи (Зайчата).
Воспитатель: Ну, что ж ребята, нам пора продолжать путь дальше.
Дети встают друг за другом и под музыку продолжают свой путь.
Воспитатель обращает внимание детей на полянку и предлагает поиграть в музыкальную игру «Волк и козлята».
Воспитатель: Весело поиграли, побывали на разных станциях, а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и с весёлой песней возвращаемся назад.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и дома, а пока мы с вами путешествовали на нашу станцию «Лангепас» прибыл состав с книгами для детей. И посмотрите какие красивые книги со сказками нам подарили. Правда вот беда, пока их везли в поезде они так тряслись, что все слова в сказках перепутались. Давайте попробуем правильно расставить все слова и угадать названия сказок.
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки переставляя слова. Дети говорят правильный вариант и называют эту сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним на каких станциях мы были и что делали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат
Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю. На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» Возраст: средняя группа №11
Цели: 1. Закрепление счета в пределах 5; понятий «короче - длиннее»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).2. Развитие мышления,...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...