Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Матюхина Жанна Ивановна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

{C}{C}{C}1.     {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым    с литературным произведением И. Косякова  « Всё она».

   2.Задачи:

Образовательные задачи:

  Обогащение словаря:( дорогая ,добрая, золотая)

  Согласовывать имена  прилагательные с существительным  в роде и числе.

Обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по тексту литературного произведения.

Обучать детей передавать в рисунке образ  мимики лица; учить детей штриховки  карандашом.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, образную  память.

Развитие эстетических чувств радости от ознакомления с литературным творчеством.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса к художественному слову.

Формирование доброжелательных отношений между детьми  в коллективе.

3.Приоритетная образовательная область (области):речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.Планируемые результаты (исходя из цели и задач)    у детей сформировано  представление   о содержании  литературного произведения И.Косякова «Всё она»,  дети употребляют новые слова ( дорогая, добрая, золотая )  в диалогической речи;  отвечают на вопросы воспитателя,   проявляет  инициативу и  доброжелательное отношение друг другу.

5.Целевые ориентиры: проявление самостоятельности в игре, общении; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру,активное взаимодействие со  взрослыми и со сверстниками; развитие крупной и мелкой моторики, способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам разных видах деятельности.

6.Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): 

для воспитателя - стихотворение И. Косякова « Всё она»,  пиктограммы-настроения, игрушка – кукла.

 

для детей - геометрическая фигура – круг (для каждого ребёнка), цветные карандаши,  волшебный сундучок, смайлики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности детей_во второй младшей  подгруппе

по теме: «Моя любимая мамочка»

Выполнила:

                              воспитатель Матюхина Жанна Ивановна

МБДОУ д/с с.Мокрое

                                                                                                                                               

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

  1. Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым    с литературным произведением И. Косякова  « Всё она».

   2.Задачи:

Образовательные задачи:

  Обогащение словаря:( дорогая ,добрая, золотая)

  Согласовывать имена  прилагательные с существительным  в роде и числе.

Обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по тексту литературного произведения.

Обучать детей передавать в рисунке образ  мимики лица; учить детей штриховки  карандашом.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, образную  память.

Развитие эстетических чувств радости от ознакомления с литературным творчеством.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса к художественному слову.

Формирование доброжелательных отношений между детьми  в коллективе.

3.Приоритетная образовательная область (области):речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.Планируемые результаты (исходя из цели и задач)    у детей сформировано  представление   о содержании  литературного произведения И.Косякова «Всё она»,  дети употребляют новые слова ( дорогая, добрая, золотая )  в диалогической речи;  отвечают на вопросы воспитателя,   проявляет  инициативу и  доброжелательное отношение друг другу.

5.Целевые ориентиры: проявление самостоятельности в игре, общении; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру,активное взаимодействие со  взрослыми и со сверстниками; развитие крупной и мелкой моторики, способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам разных видах деятельности.

6.Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): 

для воспитателя - стихотворение И. Косякова « Всё она»,  пиктограммы-настроения, игрушка – кукла.

для детей - геометрическая фигура – круг (для каждого ребёнка), цветные карандаши,  волшебный сундучок, смайлики.

7.Предварительная работа (при необходимости):

1. Вводная часть. Содержание образовательной деятельности

Комментарий

1 ЧАСТЬ. Вводная.

  Приветствие детей.

Воспитатель берёт куклу в руки и предлагает детям поиграть:

«Я буду выполнять роль мамы, а Катя –роль Маши».(1 мин)

Проигрывание  игры-ситуации «Мама и дочка»(воспитатель в роли мамы)

Мама. Дочка, тебе пора вставать, уже утро.

Дочка. Мамочка, доброе утро. Я проснулась, а где моя одежда?

Мама. Вот майка, вот платье. Одевайся. Я приготовлю завтрак.

Дочка. Я оделась и тебе помогу порезать хлеб. Поставлю посуду. Вот тарелки, ложки, чашки.

Мама. Молодец, ты моя помощница. Я у меня и каша готова. Положу тебе и себе кашки. Будем завтракать.

Дочка. Каша вкусная, рассыпчатая, горячая.

Мама. Есть чай. Какой ты будешь- малиновый или вишнёвый?

Дочка. Малиновый. Он полезный.

Мама. Пей дочка, пей.

Дочка. Спасибо, мамочка!

Воспитатель (напоминает):

- Дети, а  какой сегодня  праздник? (предполагаемые ответы детей)

-Правильно! Сегодня мамин праздник.

-Но этот праздник не только для мам, но и для всех женщин, бабушек, сестрёнок.

-Ребята, какое время года сейчас? (Предполагаемый ответ)

- Да!  Сейчас на  улице весна.

-Как вы думаете, о ком пойдёт сегодня речь? ( Предполагаемый ответ: о маме - самом добром любимом человеке на земле)

- Да я  вижу, как вы любите своих мам!

2 ЧАСТЬ. Основная часть

Воспитатель ( читает выразительно стихотворение)

 -Ребята, хотите познакомиться со  познакомимся  со стихотворением И.  Косякова «Всё она»?

- Послушайте и скажите о ком говорилось в этом стихотворении?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она родная».

Воспитатель ещё раз читает детям  стихотворение, побуждая проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения. (Отвечают все вместе)

-Кто вас, дети, больше любит…..

(«Мама дорогая»)

-Колыбель кто вам качает…

(« Мамая золотая»)

-Если , дети, вы ленивы,…..Кто же слёзы льёт тогда?..

(« Всё она родная»)

-  Молодцы! Правильно отвечаете на поставленные вопросы.

-Ребята, а вы любите своих мам?    (Да)

-Хотите сделать подарок мамам?    (Да)

Воспитатель показывает  детям волшебный сундучок.

- Посмотрите, какой волшебный сундучок появился в нашей группе.

-Давайте соберём для своей мамы самые нежные, ласковые, добрые слова и сложим их в свой сундучок.

Воспитатель  индивидуально  с каждым ребёнком проводит дидактическое упражнение начиная словами: «Очень мамочку люблю, потому что..

Саша отвечает ( Она красивая)

 София отвечает (Добрая)

 Полина отвечает (Заботливая)

Серёжа отвечает (Весёлая, любимая) и т.д.

- А самые оригинальные высказывания детей воспитатель поощряет и  отмечает:

У Олега ответ ( «Моя мама самая лучшая учительница»)

У Даши ответ  ( Лучше моей мамы нет никого лучше на свете»)

-Молодцы, вот сколько чудесных слов вы собрали в сундучок для мамы.

Игра в пиктограммы

Показ картинок воспитателем, применение метода наглядности

Воспитатель задаёт вопрос всем детям:

-Дети, покажите, какое настроение  вам больше понравилась на картинке?  

Все дружно отвечают: (Радостное)

Воспитатель предлагает.

- Давайте  друг другу  улыбнёмся.

Дети и воспитатель  показывают мимикой  улыбающееся лицо.

-А теперь, давайте подумаем.

 -В  каком  настроении вы  хотели  бы видеть свою маму всегда?

(Весёлом)

-Что нужно для этого делать?

(Слушаться родителей,  мыть посуду, подметать пол..)

-Хорошо!

-А вы, так делаете?

 Коля отвечает ( Да)

-Молодцы!

Воспитатель:

-А сейчас, давайте немножко отдохнём и проведём подвижную игру.

Подвижная игра «Карусели» (Дети берутся руками за обруч, сначала идут, потом бегут и останавливают карусель)

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише –тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра.

 

-Отдохнули ,молодцы!

 Актуализация знаний

-Теперь я  раздам каждому  из вас готовую геометрическую фигуру – круг розового цвета.

- Так как вы сказали, что хотели бы видеть радостное (весёлое) настроение мамы. 

-Сегодня на занятии  самостоятельно  попробуем изобразить настроение вашей мамы.

- А вообще в нашей  жизни, чему радуются люди?  

( Солнцу, маме, новой игрушке, погоде, снегу…)

Самостоятельная  работа

Воспитатель показывает своё радостное настроение, обращает внимание детей на свою мимику  (глаза, губы…). Объясняет, что одинаковых  черт лица не бывает, так же как и одинаковых людей, все люди разные.

-На круге рисуем  мамины глаза,  брови, улыбку..

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в рисовании глаз, рта, бровей.

Воспитатель заканчивает   работу словами и дети повторяют слова сказанные воспитателем:

Я улыбаюсь!

Я живу!

Я всех вокруг всегда люблю!

- Свои работы вы покажите своим любимым мамам. (Дети берут работы домой)

Итог

Воспитатель напоминает, что дети всегда готовят к 8 марта подарки, что вручая подарок надо обязательно сказать поздравительные слова: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».  И не забудьте про бабушек. Они то же мамы и требуют внимания.

- Детишки, вы не забываете про своих мам?

- Поздравляете их с праздником ? ( предполагаемый ответ –да)) 

-Молодцы! Умнички!

 Рефлексия

- О ком мы сегодня говорили на занятии?  (О маме)

-  Вам понравилось стихотворение о маме? Какая мама в литературном произведении  

 (Дорогая, золотая..)

-  Что вам было интересно?  (Рисовать настроение мамы)

- Ребята, посмотрите, какие у вас получились лица мам!  (радостные, улыбающиеся)

 - А сейчас подойдите к столу и возьмите себе смайлик ( весёлый - если было весело, если нет, то грустный).

2. Основная часть. Содержание образовательной деятельности

3. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по коммуникации и художественному творчеству. Тема НОД «Заколдованный лес»

Конспект образовательной деятельностидетей в средней группепо коммуникации и художественному творчеству.Тема НОД  «Заколдованный лес»...

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.

Тема: Зимние развлечения.Цель:·        закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;·...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, когда закладываются основы личности, развивается волевая сфера, воображение, творческие способности. Поэтому задача педагогов и родителей - ...