Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).
{C}{C}{C}1. {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым с литературным произведением И. Косякова « Всё она».
2.Задачи:
Образовательные задачи:
Обогащение словаря:( дорогая ,добрая, золотая)
Согласовывать имена прилагательные с существительным в роде и числе.
Обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по тексту литературного произведения.
Обучать детей передавать в рисунке образ мимики лица; учить детей штриховки карандашом.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, образную память.
Развитие эстетических чувств радости от ознакомления с литературным творчеством.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса к художественному слову.
Формирование доброжелательных отношений между детьми в коллективе.
3.Приоритетная образовательная область (области):речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4.Планируемые результаты (исходя из цели и задач) у детей сформировано представление о содержании литературного произведения И.Косякова «Всё она», дети употребляют новые слова ( дорогая, добрая, золотая ) в диалогической речи; отвечают на вопросы воспитателя, проявляет инициативу и доброжелательное отношение друг другу.
5.Целевые ориентиры: проявление самостоятельности в игре, общении; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру,активное взаимодействие со взрослыми и со сверстниками; развитие крупной и мелкой моторики, способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам разных видах деятельности.
6.Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя - стихотворение И. Косякова « Всё она», пиктограммы-настроения, игрушка – кукла.
для детей - геометрическая фигура – круг (для каждого ребёнка), цветные карандаши, волшебный сундучок, смайлики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности в младшей подгруппе детей | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей_во второй младшей подгруппе
по теме: «Моя любимая мамочка»
Выполнила:
воспитатель Матюхина Жанна Ивановна
МБДОУ д/с с.Мокрое
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).
- Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым с литературным произведением И. Косякова « Всё она».
2.Задачи:
Образовательные задачи:
Обогащение словаря:( дорогая ,добрая, золотая)
Согласовывать имена прилагательные с существительным в роде и числе.
Обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по тексту литературного произведения.
Обучать детей передавать в рисунке образ мимики лица; учить детей штриховки карандашом.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, образную память.
Развитие эстетических чувств радости от ознакомления с литературным творчеством.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса к художественному слову.
Формирование доброжелательных отношений между детьми в коллективе.
3.Приоритетная образовательная область (области):речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4.Планируемые результаты (исходя из цели и задач) у детей сформировано представление о содержании литературного произведения И.Косякова «Всё она», дети употребляют новые слова ( дорогая, добрая, золотая ) в диалогической речи; отвечают на вопросы воспитателя, проявляет инициативу и доброжелательное отношение друг другу.
5.Целевые ориентиры: проявление самостоятельности в игре, общении; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру,активное взаимодействие со взрослыми и со сверстниками; развитие крупной и мелкой моторики, способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам разных видах деятельности.
6.Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя - стихотворение И. Косякова « Всё она», пиктограммы-настроения, игрушка – кукла.
для детей - геометрическая фигура – круг (для каждого ребёнка), цветные карандаши, волшебный сундучок, смайлики.
7.Предварительная работа (при необходимости):
1. Вводная часть. Содержание образовательной деятельности | Комментарий 1 ЧАСТЬ. Вводная. Приветствие детей. Воспитатель берёт куклу в руки и предлагает детям поиграть: «Я буду выполнять роль мамы, а Катя –роль Маши».(1 мин) Проигрывание игры-ситуации «Мама и дочка»(воспитатель в роли мамы) Мама. Дочка, тебе пора вставать, уже утро. Дочка. Мамочка, доброе утро. Я проснулась, а где моя одежда? Мама. Вот майка, вот платье. Одевайся. Я приготовлю завтрак. Дочка. Я оделась и тебе помогу порезать хлеб. Поставлю посуду. Вот тарелки, ложки, чашки. Мама. Молодец, ты моя помощница. Я у меня и каша готова. Положу тебе и себе кашки. Будем завтракать. Дочка. Каша вкусная, рассыпчатая, горячая. Мама. Есть чай. Какой ты будешь- малиновый или вишнёвый? Дочка. Малиновый. Он полезный. Мама. Пей дочка, пей. Дочка. Спасибо, мамочка! Воспитатель (напоминает): - Дети, а какой сегодня праздник? (предполагаемые ответы детей) -Правильно! Сегодня мамин праздник. -Но этот праздник не только для мам, но и для всех женщин, бабушек, сестрёнок. -Ребята, какое время года сейчас? (Предполагаемый ответ) - Да! Сейчас на улице весна. -Как вы думаете, о ком пойдёт сегодня речь? ( Предполагаемый ответ: о маме - самом добром любимом человеке на земле) - Да я вижу, как вы любите своих мам! |
2 ЧАСТЬ. Основная часть Воспитатель ( читает выразительно стихотворение) -Ребята, хотите познакомиться со познакомимся со стихотворением И. Косякова «Всё она»? - Послушайте и скажите о ком говорилось в этом стихотворении? Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Колыбель кто вам качает, Кто вам песню напевает, Кто вам сказки говорит, И игрушки вам дарит? «Мама золотая». Если, дети вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда,- Кто же слёзы льёт тогда? «Всё она родная». Воспитатель ещё раз читает детям стихотворение, побуждая проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения. (Отвечают все вместе) -Кто вас, дети, больше любит….. («Мама дорогая») -Колыбель кто вам качает… (« Мамая золотая») -Если , дети, вы ленивы,…..Кто же слёзы льёт тогда?.. (« Всё она родная») - Молодцы! Правильно отвечаете на поставленные вопросы. -Ребята, а вы любите своих мам? (Да) -Хотите сделать подарок мамам? (Да) Воспитатель показывает детям волшебный сундучок. - Посмотрите, какой волшебный сундучок появился в нашей группе. -Давайте соберём для своей мамы самые нежные, ласковые, добрые слова и сложим их в свой сундучок. Воспитатель индивидуально с каждым ребёнком проводит дидактическое упражнение начиная словами: «Очень мамочку люблю, потому что.. Саша отвечает ( Она красивая) София отвечает (Добрая) Полина отвечает (Заботливая) Серёжа отвечает (Весёлая, любимая) и т.д. - А самые оригинальные высказывания детей воспитатель поощряет и отмечает: У Олега ответ ( «Моя мама самая лучшая учительница») У Даши ответ ( Лучше моей мамы нет никого лучше на свете») -Молодцы, вот сколько чудесных слов вы собрали в сундучок для мамы. Игра в пиктограммы Показ картинок воспитателем, применение метода наглядности Воспитатель задаёт вопрос всем детям: -Дети, покажите, какое настроение вам больше понравилась на картинке? Все дружно отвечают: (Радостное) Воспитатель предлагает. - Давайте друг другу улыбнёмся. Дети и воспитатель показывают мимикой улыбающееся лицо. -А теперь, давайте подумаем. -В каком настроении вы хотели бы видеть свою маму всегда? (Весёлом) -Что нужно для этого делать? (Слушаться родителей, мыть посуду, подметать пол..) -Хорошо! -А вы, так делаете? Коля отвечает ( Да) -Молодцы! Воспитатель: -А сейчас, давайте немножко отдохнём и проведём подвижную игру. Подвижная игра «Карусели» (Дети берутся руками за обруч, сначала идут, потом бегут и останавливают карусель) Еле-еле, еле-еле Закружились карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише –тише, не бегите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.
-Отдохнули ,молодцы! Актуализация знаний -Теперь я раздам каждому из вас готовую геометрическую фигуру – круг розового цвета. - Так как вы сказали, что хотели бы видеть радостное (весёлое) настроение мамы. -Сегодня на занятии самостоятельно попробуем изобразить настроение вашей мамы. - А вообще в нашей жизни, чему радуются люди? ( Солнцу, маме, новой игрушке, погоде, снегу…) Самостоятельная работа Воспитатель показывает своё радостное настроение, обращает внимание детей на свою мимику (глаза, губы…). Объясняет, что одинаковых черт лица не бывает, так же как и одинаковых людей, все люди разные. -На круге рисуем мамины глаза, брови, улыбку.. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в рисовании глаз, рта, бровей. Воспитатель заканчивает работу словами и дети повторяют слова сказанные воспитателем: Я улыбаюсь! Я живу! Я всех вокруг всегда люблю! - Свои работы вы покажите своим любимым мамам. (Дети берут работы домой) Итог Воспитатель напоминает, что дети всегда готовят к 8 марта подарки, что вручая подарок надо обязательно сказать поздравительные слова: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива». И не забудьте про бабушек. Они то же мамы и требуют внимания. - Детишки, вы не забываете про своих мам? - Поздравляете их с праздником ? ( предполагаемый ответ –да)) -Молодцы! Умнички! Рефлексия - О ком мы сегодня говорили на занятии? (О маме) - Вам понравилось стихотворение о маме? Какая мама в литературном произведении (Дорогая, золотая..) - Что вам было интересно? (Рисовать настроение мамы) - Ребята, посмотрите, какие у вас получились лица мам! (радостные, улыбающиеся) - А сейчас подойдите к столу и возьмите себе смайлик ( весёлый - если было весело, если нет, то грустный). | |
2. Основная часть. Содержание образовательной деятельности | |
3. Заключительная часть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по коммуникации и художественному творчеству. Тема НОД «Заколдованный лес»
Конспект образовательной деятельностидетей в средней группепо коммуникации и художественному творчеству.Тема НОД «Заколдованный лес»...
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "
Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».
Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.
Тема: Зимние развлечения.Цель:· закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;·...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, когда закладываются основы личности, развивается волевая сфера, воображение, творческие способности. Поэтому задача педагогов и родителей - ...