Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планировние в подготовительной группе по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Город Санкт-Петербург» май 22.05 – 26.05
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.
Итоговое мероприятие: досуг «С днем рождения, любимый город!».
Утренняя гимнастика «Вперед, на пляж» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 331).
Бодрящая гимнастика: «Солнышко и дождик»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания:
Работа с родителями: совместные прогулки по городу, как средство развития речи дошкольников.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем». Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» (знавать свой дом, свою квартиру). П\и «Третий лишний», «Телеграмма», Лиса и зайцы». | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | Разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус). Д/и «Нагрузи машину». |
Прогулка Наблюдение за растениями Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Трудовая деятельность: Чистые дорожки Цель: Формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развитие речи. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа «Змейка» Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Познавательно -исследовательская деятельность Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Цель: Познакомить со свойствами песка и глины. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости. | «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра: «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Индивидуальная работа: «Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в цель. | |||||
Работа с родителями Информационный материал «Целевые ориентиры освоения программы детей подготовительной группы». | |||||
Чтение художественной литературы Чтение С. Скаченков «Маленький кораблик». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Городские традиции». Обсуждение «Правила поведения настоящего горожанина» (Толкачева, стр. 105). Ситуативный разговор «На дорогах города». П\и «Третий лишний», «Телеграмма», Лиса и зайцы». | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | Атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы». Карта города. |
Прогулка 11.30– 12.00- на прогулке Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя) «Как мы оздоравливались на прогулке» Наблюдение за ветром. Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность. Индивидуальная работа: "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка" Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. | |||||
II половина дня | Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу». | «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |||
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки" Цель: развитие двигательной активности. Индивидуальная работа (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений. Оздоровительный бег Цель: способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | |||||
Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Укусы насекомых». | |||||
Чтение художественной литературы Барбас Л. "Жили-Были улицы" |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Разгадывание загадок о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Д/и «Чудесный мешочек» (наощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, сказать, кому они нужны). Экспериментирование «Что катится?». Упражнения «Волна» (перешагивание через двигающуюся скакалку), «Сбей кеглю», «Подбрось – поймай», «Попади в цель». | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга. |
Прогулка Наблюдение за майским жуком Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность: Посадка семян гороха. Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | |||||
II половина дня | 15.05-15.30 Физическое развитие П/и «Пустое место» Изготовление флажков для украшения группы к тематическому досугу. | «Оденем куклу в русский народный костюм» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. «Русский народный костюм Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | |||
Прогулка Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. | |||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики (динамика освоения образовательной программы). | |||||
Чтение художественной литературы Ефимовский Е. "Путешествие в Санкт-Петербург" |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта. Упражнения «Волна» (перешагивание через двигающуюся скакалку), «Сбей кеглю», «Подбрось – поймай», «Попади в цель». | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Разрезанная напольная игра «Собери изображение». |
Прогулка Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2,4 неделя) С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы». | «Оденем куклу в русский народный костюм» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. «Русский народный костюм» Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | ||
Прогулка Наблюдение за комаром Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность: Уборка петрушки. Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему. Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | |||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики (динамика освоения образовательной программы). | |||||
Чтение художественной литературы Ефимовский Е. "Путешествие в Санкт-Петербург" |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности». Аудиозапись «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра, вальс «Белые ночи». Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в коллективной работе «Наш микрорайон». | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга. Выставка книг о городе. |
Прогулка Наблюдение за облаками Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи 15.45-16.15 Физкультурный досуг (2 неделя) | 15.45 – 16.15 Речевое развитие (Региональный компонент)(4неделя) Заучивание наизусть «Мы очень любим город свой» (М. Борисова). Аудиозапись «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра, вальс «Белые ночи». Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в коллективной работе «Наш микрорайон». | «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. | ||
Прогулка Наблюдение за стрекозой Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность: Посадка картофеля. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки. Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). | |||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики (динамика освоения образовательной программы). | |||||
Чтение художественной литературы Барбас Л. "Жили-Были улицы" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....