Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"
проект (старшая группа)

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Проблема. Беседа с детьми на тему растений помогла определить проблему, а именно - дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в  целебных растениях. Поэтому и был разработан экологический проект «Лекарственные растения»

Сроки проведения: разработка и реализация проекта проходила в летний период  2016 года в течении двух  месяцев.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

 1. Для воспитанников:

1. Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.

3. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

4. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать.

5. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. 6.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

7.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

2. Для родителей (законных представителей)

1. Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности, создании совместного образовательного проекта.

2. Повышать родительскую компетенцию в вопросах экологического воспитания.

3. Для педагога:

1. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие экологических знаний старших дошкольников.

2. Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений.

Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта).

В летний период времени 2016 года на уровне ДОУ я внедряла проектную деятельность познавательного цикла под названием: "Растения, которые нас лечат". На начальном этапе внедрения проекта  провела  диагностическую беседу с детьми и анкетирование с  родителями.  План реализации проекта  представлен в виде таблицы- матрицы. ( план взаимодействия с детьми и родителями, сценарии мероприятий).

Осуществляя прогулку с детьми по экологической тропе, я задала детям вопрос: "Что вы видите под своими ногами, когда идете?" Дети стали называть: траву, камешки, цветы. Катя назвала одуванчики. «Вот – лопух», сказала Аня.   «А я вижу  подорожник, он лечит», - сказал Саша. А какие еще растения, которые нас лечат, вы знаете? Ответов много не последовало,  и эта проблема  послужила толчком к созданию проекта.

Ввести детей в проблему проекта помог просмотр  мультфильма «Сказки про лекарственные растения». Сюжет  мультфильма раскрыл перед детьми разнообразие мира растений, которые лечат людей, животных.   После просмотра дети  поняли, что в природе нас окружают растения,  которые не только  радуют  своей красотой,  но и  помогают нам дышать. И также существуют лекарственные растения, которые   в  опасных для здоровья ситуациях  приходят  на помощь человеку, животным.

Затем для расширения знаний у детей о лечебных растениях использовала беседы с использованием ИКТ: "Как разнообразен растительный мир", "Почва и ее свойства", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения". После этого дети стали искать в ближайшем окружении лекарственные травы. Исследовав территорию детского сада, выявили с детьми наличие хорошо знакомых детям видов лекарственных растений - одуванчик, подорожник, лопух; и незнакомых - тысячелистник, цикорий. На месте их произрастания мы поместили таблички - указатели с картинкой.  Позже Галя предложила придумать карту и занести на нее все растения- целители, которые растут на территории детского сада. Итак, дети выявили, что нужно на карту занести  следующие растения: цикорий, тысячелистник, ромашку лекарственную, пастушья сумка, одуванчик, лопух, подорожник, крапиву.  Совместно с детьми изготовили карту- схему.

 

 

В период ознакомления с новым видом лекарственных растений мы читали такие литературные произведения как: рассказ "Огород на опушке" А. Стрижева, А. Онегова "Тропинка полевая",  Н. Павловой "Загадки цветов",  А. Плешакова "Зеленые страницы",  Э. Шима «Сказки, найденные в траве», С. Козлова «Волшебная травка зверобой»,  К. Паустовский «Заботливый цветок».

 Разучивали стихи, отгадывали загадки про лекарственные растения: подорожник, ромашку лекарственную, крапиву, одуванчик.

  Чтобы сформировать представления о лекарственных растениях у детей проводила дидактические игры под названием: "Где что растет?", "Угадай, где я была?"(определение места произрастания), "Найди, о чем расскажу", "Что лечит это растение". "Какому растению принадлежит это?". Для создания игры "Угадай по запаху" приняли  участие и дети и родители. Каждый  ребенок выбрал понравившиеся растение, дома вместе с родителями собрали, высушили и принесли в сухом виде в  мешочке из ткани.

Экскурсии по экологической тропе помогли детям в экспериментальной деятельности. Дети узнали строение растений, условия, необходимые для их жизни, размножение, рост, развитие растений. На  прогулочном участке создали уголок "Зеленые помощники", где дети самостоятельно рассматривали картинки с лекарственными растениями и иллюстрации из книг.

Узнав о большой пользе всех лекарственных трав, дети  предложили придумать  плакат «Берегите лекарственные растения- это наши зеленые друзья» и разместили его в уголке на участке. А еще пригласили  гостей- друзей  из другой группы и рассказали им о пользе лекарственных растений.

Позже ребята спросили: "А где могут расти еще лекарственные растения?" И тогда мы осуществили выход  в парковую зону с целью выявления места произрастания лекарственных растений за территорией детского сада. Сделали вывод, что эти растения растут повсюду, всегда рядом с нами.   Затем посетили аптеку, где работает бабушка Вероники. Она рассказала детям, что можно травы сушить самостоятельно дома, а можно купить готовую траву в аптеке и лечиться.

 С использованием изобразительных средств дети рисовали понравившиеся растения. Детские работы собрали в папку "Целебные травы".

Завершая  работу  с детьми по проекту, мы собрали гербарий лекарственных растений. В игровой деятельности дети  использовали лечение разными отварами, легко узнавали  и называли лекарственные растения на территории детского сада, по дороге домой.  Пополнилась развивающая среда новыми дидактическими играми,  появилась картотека лекарственных растений нашей местности,

В проектной деятельности принимали участие  и родители. Совместно с детьми родители в домашних условиях изготовили схемы  приготовления отваров, настоек для  оздоровления организма и различных заболеваний. Поделились опытом на итоговом мероприятии. Вместе оформили копилку "Бабушкиных рецептов" (обмен рецептов).

 Интересными по содержанию получились сочинения сказок родителей и детей про лекарственные растения и их лечебные свойства.

Творчески подошли родители к изготовлению книжек- малышек "Мое любимое лекарственное растение"

Ожидаемые и полученные результаты.

В ходе работы над проектом  мы  достигли следующих результатов: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях нашей местности, которые растут и на территории детского сада. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.  Экспериментальная   деятельность, в которой участвовали   дети была  направлена на развитие  воображения, мышления.  В ходе всего проекта дети проявляли  любознательность, были  наблюдательны.

В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узнали об их  значимости для всего живого на планете. Если в начале работы дети знали только 2-3 растения, то к завершению их знания пополнились до 8-10. Легко узнавали  их по внешнему виду, и также  Путем исследования дети  познакомились  со свойствами лекарственных растений и их лечебными  качествами.

У детей  сформировалось  бережное отношение к природе.

 Ребята хорошо запомнили, что растения, которые нас лечат надо охранять и беречь.

  Из наблюдений за играми детей , можно сказать, что у детей появились новые сюжеты игр: "Фитобар", "Зеленая аптека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_starsh.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"

Составитель:

Демченко

Ольга Александровна

воспитатель

2016 г.

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Проблема. Беседа с детьми на тему растений помогла определить проблему, а именно - дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в  целебных растениях. Поэтому и был разработан экологический проект «Лекарственные растения»

Сроки проведения: разработка и реализация проекта проходила в летний период  2016 года в течении двух  месяцев.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

 1. Для воспитанников:

1. Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.

3. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

4. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать.

5. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. 6.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

7.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

2. Для родителей (законных представителей)

1. Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности, создании совместного образовательного проекта.

2. Повышать родительскую компетенцию в вопросах экологического воспитания.

3. Для педагога:

1. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие экологических знаний старших дошкольников.

2. Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений.

Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта).

В летний период времени 2016 года на уровне ДОУ я внедряла проектную деятельность познавательного цикла под названием: "Растения, которые нас лечат". На начальном этапе внедрения проекта  провела  диагностическую беседу с детьми и анкетирование с  родителями.  План реализации проекта  представлен в виде таблицы- матрицы. ( план взаимодействия с детьми и родителями, сценарии мероприятий).

Осуществляя прогулку с детьми по экологической тропе, я задала детям вопрос: "Что вы видите под своими ногами, когда идете?" Дети стали называть: траву, камешки, цветы. Катя назвала одуванчики. «Вот – лопух», сказала Аня.   «А я вижу  подорожник, он лечит», - сказал Саша. А какие еще растения, которые нас лечат, вы знаете? Ответов много не последовало,  и эта проблема  послужила толчком к созданию проекта.

Ввести детей в проблему проекта помог просмотр  мультфильма «Сказки про лекарственные растения». Сюжет  мультфильма раскрыл перед детьми разнообразие мира растений, которые лечат людей, животных.   После просмотра дети  поняли, что в природе нас окружают растения,  которые не только  радуют  своей красотой,  но и  помогают нам дышать. И также существуют лекарственные растения, которые   в  опасных для здоровья ситуациях  приходят  на помощь человеку, животным.

Затем для расширения знаний у детей о лечебных растениях использовала беседы с использованием ИКТ: "Как разнообразен растительный мир", "Почва и ее свойства", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения". После этого дети стали искать в ближайшем окружении лекарственные травы. Исследовав территорию детского сада, выявили с детьми наличие хорошо знакомых детям видов лекарственных растений - одуванчик, подорожник, лопух; и незнакомых - тысячелистник, цикорий. На месте их произрастания мы поместили таблички - указатели с картинкой.  Позже Галя предложила придумать карту и занести на нее все растения- целители, которые растут на территории детского сада. Итак, дети выявили, что нужно на карту занести  следующие растения: цикорий, тысячелистник, ромашку лекарственную, пастушья сумка, одуванчик, лопух, подорожник, крапиву.  Совместно с детьми изготовили карту- схему.

В период ознакомления с новым видом лекарственных растений мы читали такие литературные произведения как: рассказ "Огород на опушке" А. Стрижева, А. Онегова "Тропинка полевая",  Н. Павловой "Загадки цветов",  А. Плешакова "Зеленые страницы",  Э. Шима «Сказки, найденные в траве», С. Козлова «Волшебная травка зверобой»,  К. Паустовский «Заботливый цветок».

 Разучивали стихи, отгадывали загадки про лекарственные растения: подорожник, ромашку лекарственную, крапиву, одуванчик. 

  Чтобы сформировать представления о лекарственных растениях у детей проводила дидактические игры под названием: "Где что растет?", "Угадай, где я была?"(определение места произрастания), "Найди, о чем расскажу", "Что лечит это растение". "Какому растению принадлежит это?". Для создания игры "Угадай по запаху" приняли  участие и дети и родители. Каждый  ребенок выбрал понравившиеся растение, дома вместе с родителями собрали, высушили и принесли в сухом виде в  мешочке из ткани.

Экскурсии по экологической тропе помогли детям в экспериментальной деятельности. Дети узнали строение растений, условия, необходимые для их жизни, размножение, рост, развитие растений. На  прогулочном участке создали уголок "Зеленые помощники", где дети самостоятельно рассматривали картинки с лекарственными растениями и иллюстрации из книг.

Узнав о большой пользе всех лекарственных трав, дети  предложили придумать  плакат «Берегите лекарственные растения- это наши зеленые друзья» и разместили его в уголке на участке. А еще пригласили  гостей- друзей  из другой группы и рассказали им о пользе лекарственных растений.

Позже ребята спросили: "А где могут расти еще лекарственные растения?" И тогда мы осуществили выход  в парковую зону с целью выявления места произрастания лекарственных растений за территорией детского сада. Сделали вывод, что эти растения растут повсюду, всегда рядом с нами.   Затем посетили аптеку, где работает бабушка Вероники. Она рассказала детям, что можно травы сушить самостоятельно дома, а можно купить готовую траву в аптеке и лечиться.

 С использованием изобразительных средств дети рисовали понравившиеся растения. Детские работы собрали в папку "Целебные травы".

Завершая  работу  с детьми по проекту, мы собрали гербарий лекарственных растений. В игровой деятельности дети  использовали лечение разными отварами, легко узнавали  и называли лекарственные растения на территории детского сада, по дороге домой.  Пополнилась развивающая среда новыми дидактическими играми,  появилась картотека лекарственных растений нашей местности,

В проектной деятельности принимали участие  и родители. Совместно с детьми родители в домашних условиях изготовили схемы  приготовления отваров, настоек для  оздоровления организма и различных заболеваний. Поделились опытом на итоговом мероприятии. Вместе оформили копилку "Бабушкиных рецептов" (обмен рецептов).

 Интересными по содержанию получились сочинения сказок родителей и детей про лекарственные растения и их лечебные свойства.

Творчески подошли родители к изготовлению книжек- малышек "Мое любимое лекарственное растение"

Ожидаемые и полученные результаты.

В ходе работы над проектом  мы  достигли следующих результатов: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях нашей местности, которые растут и на территории детского сада. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.  Экспериментальная   деятельность, в которой участвовали   дети была  направлена на развитие  воображения, мышления.  В ходе всего проекта дети проявляли  любознательность, были  наблюдательны.

В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узнали об их  значимости для всего живого на планете. Если в начале работы дети знали только 2-3 растения, то к завершению их знания пополнились до 8-10. Легко узнавали  их по внешнему виду, и также  Путем исследования дети  познакомились  со свойствами лекарственных растений и их лечебными  качествами.

У детей  сформировалось  бережное отношение к природе.

 Ребята хорошо запомнили, что растения, которые нас лечат надо охранять и беречь.

  Из наблюдений за играми детей , можно сказать, что у детей появились новые сюжеты игр: "Фитобар", "Зеленая аптека".

Матрица проекта.

  1. Название проекта : "Растения, которые нас лечат"
  2. Тематическое поле: познавательное
  3. Проблема : низкая компетентность детей в области мира  лекарственных растений
  4. Цель: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

5. Задачи 

1. Для воспитанников:

1. Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.

3. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

4. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать.

5. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. 6.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

7.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

2. Для родителей (законных представителей)

1. Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности, создании совместного образовательного проекта.

2. Повышать родительскую компетенцию в вопросах экологического воспитания.

3. Для педагога:

1. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие экологических знаний и мышления.

2. Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений,

6. Основные шаги по реализации проекта

1) Диагностическая беседа с детьми

2) Подготовка информационной базы

3) Составление плана работы с детьми и родителями

4) Работа по внедрению плана

5) Анализ результатов работы

7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

1) " Книга рецептов" (схемы отваров)

2)  Гербарий лекарственных растений

3) Экологическая викторина "Знатоки растений-целителей"

4) Создание альбома "Наши растения -наши друзья"

5) Повышение компетентности детей в области лекарственных растений

6) Создание электронных презентаций

7) Карта- схема произрастания лекарственных растений на территории детского сада.

8) Плакат «Берегите лекарственные растения- это наши зеленые друзья»

9) Буклет " Целебные растения вокруг нас";

10)  Листовки "

11) Газета "Чудо -травы"

12). Пополнение предметно развивающей среды.

13). Картотека лекарственных растений.

8.  Вид проекта:  познавательный  

9. Основные участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

10  Интеграция образовательных областей.

Образовательная область

Содержание

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Рассматривание лекарственных растений.

Беседа "Как разнообразен растительный мир", "Почва и ее свойства", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения". «Для чего нужны растения».

НОД « Зеленая аптека »,  Растения- помощники человека”;

Экскурсия в парковую зону; в аптеку;

Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».; музыкально-дидактическая игра

"Колокольчик"

Закреплять представления  детей о лекарственных растениях ближайшего окружения;

Учить владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность.  Составление схем «Что лечит растение?»

Развитие познавательных интересов; развитие воображения и творческой активности; формирование элементарных экологических представлений;

Речевое развитие

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-

Речевая игра "Какой цветок лишний", "Я знаю пять названий"

Воспитание желания слушать художественные произведения; обогащение словаря, развитие связной речи.

Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию любознательности.

Художественно- эстетическое развитие

Раскраски для детей о растениях. Рисование трафаретами.

Рисование «Наш друг подорожник»,

 " Золотой ковер из одуванчиков", "Знакомьтесь - это цикорий"

Лепка «Чудо - лекарства».

Аппликация: " Ромашковое поле",

Слушание музыки: Протасов М. "Одуванчики"

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; закреплять способы и приемы  рисования различными изобразительными материалами;

Учить передавать в лепке выразительность образа;

Побуждать создавать сюжетные композиции, вырезая детали из бумаги. 

 Формирование основ музыкальной культуры для детей. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Физическое развитие

"Живая клумба","Собери букет", "Кузнечики, травы, бабочки, цветы", разминка "Одуванчик" Дыхательная гимнастика "Подуй на одуванчик"

Сохранять, укреплять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность. Развивать интерес к участию в подвижных, спортивных играх  и физических упражнениях. Учить активности в самостоятельной двигательной деятельности.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  мультимедийная установка, средства для изобразительной деятельности, магнитофон, ноутбук.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

сроки

Поисковый

Изучение методической литературы, подбор материал

июнь

Аналитический

Просмотр мультфильма: "Сказки про лекарственные растения"; беседа (коллективная, индивидуальные) с детьми «Какие растения, которые нас лечат, ты знаешь?"; анкетирование родителей

1.07- 14.07

Практический

Игровые упражнения, беседы, организованная образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры,  праздники, заучивание стихов, песен, считалок, сюжетно – ролевые игры, физкультминутки, подвижные игры, дыхательная гимнастика,  выставка детских рисунков и поделок, чтение художественной литературы, просмотр электронных презентаций, диагностика, наблюдение, привлечение родителей к изготовлению книжек малышек, придумыванию сказок про лекарственные растения,

14.07- 14.0818

Презентационный

Праздник «Путешествие  по дорожкам растений -целителей», выпуск газеты для родителей и детей:"Чудо - травы "

18.09-20.09

Контрольный

Анализ проведенной  работы и полученных результатов на педагогическом совете, выступление на родительском собрании.

август

13. Организационные формы работы.

Форма работы

Название

Сроки

Беседы

"Как разнообразен растительный мир", "Почва и ее свойства", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения".

июль

Чтение художественной литературы, заучивание, загадки

Чтение рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.

•А.Онегова"Тропинка полевая",

•Н.Павловой"Загадки цветов",

•А.Плешакова"Зеленые страницы",

•Э.Шима «Сказки, найденные в траве»,

•С.Козлова «Волшебная травка зверобой»,

•К.Паустовский «Заботливый цветок»;

заучивание  стихов, отгадывание загадок про подорожник, ромашку лекарственную, крапиву, одуванчик

Июль- август

Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры

"Живая клумба","Собери букет", "Кузнечики, травы, бабочки, цветы", разминка "Одуванчик"

Июль- август

Дидактические игры, музыкально - дидактические игры

Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию»; музыкально-дидактическая

игра "Колокольчик";

дыхательная гимнастика "Подуй на одуванчик"

Июль, август

Взаимодействие с родителями

Создание книжек- малышек "Мое любимое растение", "Книга рецептов"; составление рассказов о лекарственном растении;

Июль - август

14. Форма проведения презентации :  Праздник " Путешествие по дорожкам растений- целителей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о  зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"

Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания....