Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"
проект (старшая группа)
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Проблема. Беседа с детьми на тему растений помогла определить проблему, а именно - дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в целебных растениях. Поэтому и был разработан экологический проект «Лекарственные растения»
Сроки проведения: разработка и реализация проекта проходила в летний период 2016 года в течении двух месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
1. Для воспитанников:
1. Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.
3. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
4. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
5. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. 6.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
2. Для родителей (законных представителей)
1. Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности, создании совместного образовательного проекта.
2. Повышать родительскую компетенцию в вопросах экологического воспитания.
3. Для педагога:
1. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие экологических знаний старших дошкольников.
2. Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений.
Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта).
В летний период времени 2016 года на уровне ДОУ я внедряла проектную деятельность познавательного цикла под названием: "Растения, которые нас лечат". На начальном этапе внедрения проекта провела диагностическую беседу с детьми и анкетирование с родителями. План реализации проекта представлен в виде таблицы- матрицы. ( план взаимодействия с детьми и родителями, сценарии мероприятий).
Осуществляя прогулку с детьми по экологической тропе, я задала детям вопрос: "Что вы видите под своими ногами, когда идете?" Дети стали называть: траву, камешки, цветы. Катя назвала одуванчики. «Вот – лопух», сказала Аня. «А я вижу подорожник, он лечит», - сказал Саша. А какие еще растения, которые нас лечат, вы знаете? Ответов много не последовало, и эта проблема послужила толчком к созданию проекта.
Ввести детей в проблему проекта помог просмотр мультфильма «Сказки про лекарственные растения». Сюжет мультфильма раскрыл перед детьми разнообразие мира растений, которые лечат людей, животных. После просмотра дети поняли, что в природе нас окружают растения, которые не только радуют своей красотой, но и помогают нам дышать. И также существуют лекарственные растения, которые в опасных для здоровья ситуациях приходят на помощь человеку, животным.
Затем для расширения знаний у детей о лечебных растениях использовала беседы с использованием ИКТ: "Как разнообразен растительный мир", "Почва и ее свойства", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения". После этого дети стали искать в ближайшем окружении лекарственные травы. Исследовав территорию детского сада, выявили с детьми наличие хорошо знакомых детям видов лекарственных растений - одуванчик, подорожник, лопух; и незнакомых - тысячелистник, цикорий. На месте их произрастания мы поместили таблички - указатели с картинкой. Позже Галя предложила придумать карту и занести на нее все растения- целители, которые растут на территории детского сада. Итак, дети выявили, что нужно на карту занести следующие растения: цикорий, тысячелистник, ромашку лекарственную, пастушья сумка, одуванчик, лопух, подорожник, крапиву. Совместно с детьми изготовили карту- схему.
В период ознакомления с новым видом лекарственных растений мы читали такие литературные произведения как: рассказ "Огород на опушке" А. Стрижева, А. Онегова "Тропинка полевая", Н. Павловой "Загадки цветов", А. Плешакова "Зеленые страницы", Э. Шима «Сказки, найденные в траве», С. Козлова «Волшебная травка зверобой», К. Паустовский «Заботливый цветок».
Разучивали стихи, отгадывали загадки про лекарственные растения: подорожник, ромашку лекарственную, крапиву, одуванчик.
Чтобы сформировать представления о лекарственных растениях у детей проводила дидактические игры под названием: "Где что растет?", "Угадай, где я была?"(определение места произрастания), "Найди, о чем расскажу", "Что лечит это растение". "Какому растению принадлежит это?". Для создания игры "Угадай по запаху" приняли участие и дети и родители. Каждый ребенок выбрал понравившиеся растение, дома вместе с родителями собрали, высушили и принесли в сухом виде в мешочке из ткани.
Экскурсии по экологической тропе помогли детям в экспериментальной деятельности. Дети узнали строение растений, условия, необходимые для их жизни, размножение, рост, развитие растений. На прогулочном участке создали уголок "Зеленые помощники", где дети самостоятельно рассматривали картинки с лекарственными растениями и иллюстрации из книг.
Узнав о большой пользе всех лекарственных трав, дети предложили придумать плакат «Берегите лекарственные растения- это наши зеленые друзья» и разместили его в уголке на участке. А еще пригласили гостей- друзей из другой группы и рассказали им о пользе лекарственных растений.
Позже ребята спросили: "А где могут расти еще лекарственные растения?" И тогда мы осуществили выход в парковую зону с целью выявления места произрастания лекарственных растений за территорией детского сада. Сделали вывод, что эти растения растут повсюду, всегда рядом с нами. Затем посетили аптеку, где работает бабушка Вероники. Она рассказала детям, что можно травы сушить самостоятельно дома, а можно купить готовую траву в аптеке и лечиться.
С использованием изобразительных средств дети рисовали понравившиеся растения. Детские работы собрали в папку "Целебные травы".
Завершая работу с детьми по проекту, мы собрали гербарий лекарственных растений. В игровой деятельности дети использовали лечение разными отварами, легко узнавали и называли лекарственные растения на территории детского сада, по дороге домой. Пополнилась развивающая среда новыми дидактическими играми, появилась картотека лекарственных растений нашей местности,
В проектной деятельности принимали участие и родители. Совместно с детьми родители в домашних условиях изготовили схемы приготовления отваров, настоек для оздоровления организма и различных заболеваний. Поделились опытом на итоговом мероприятии. Вместе оформили копилку "Бабушкиных рецептов" (обмен рецептов).
Интересными по содержанию получились сочинения сказок родителей и детей про лекарственные растения и их лечебные свойства.
Творчески подошли родители к изготовлению книжек- малышек "Мое любимое лекарственное растение"
Ожидаемые и полученные результаты.
В ходе работы над проектом мы достигли следующих результатов: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях нашей местности, которые растут и на территории детского сада. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас. Экспериментальная деятельность, в которой участвовали дети была направлена на развитие воображения, мышления. В ходе всего проекта дети проявляли любознательность, были наблюдательны.
В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узнали об их значимости для всего живого на планете. Если в начале работы дети знали только 2-3 растения, то к завершению их знания пополнились до 8-10. Легко узнавали их по внешнему виду, и также Путем исследования дети познакомились со свойствами лекарственных растений и их лечебными качествами.
У детей сформировалось бережное отношение к природе.
Ребята хорошо запомнили, что растения, которые нас лечат надо охранять и беречь.
Из наблюдений за играми детей , можно сказать, что у детей появились новые сюжеты игр: "Фитобар", "Зеленая аптека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_starsh.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"
Составитель:
Демченко
Ольга Александровна
воспитатель
2016 г.
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Проблема. Беседа с детьми на тему растений помогла определить проблему, а именно - дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в целебных растениях. Поэтому и был разработан экологический проект «Лекарственные растения»
Сроки проведения: разработка и реализация проекта проходила в летний период 2016 года в течении двух месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
1. Для воспитанников:
1. Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.
3. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
4. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
5. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. 6.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
2. Для родителей (законных представителей)
1. Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности, создании совместного образовательного проекта.
2. Повышать родительскую компетенцию в вопросах экологического воспитания.
3. Для педагога:
1. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие экологических знаний старших дошкольников.
2. Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений.
Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта).
В летний период времени 2016 года на уровне ДОУ я внедряла проектную деятельность познавательного цикла под названием: "Растения, которые нас лечат". На начальном этапе внедрения проекта провела диагностическую беседу с детьми и анкетирование с родителями. План реализации проекта представлен в виде таблицы- матрицы. ( план взаимодействия с детьми и родителями, сценарии мероприятий).
Осуществляя прогулку с детьми по экологической тропе, я задала детям вопрос: "Что вы видите под своими ногами, когда идете?" Дети стали называть: траву, камешки, цветы. Катя назвала одуванчики. «Вот – лопух», сказала Аня. «А я вижу подорожник, он лечит», - сказал Саша. А какие еще растения, которые нас лечат, вы знаете? Ответов много не последовало, и эта проблема послужила толчком к созданию проекта.
Ввести детей в проблему проекта помог просмотр мультфильма «Сказки про лекарственные растения». Сюжет мультфильма раскрыл перед детьми разнообразие мира растений, которые лечат людей, животных. После просмотра дети поняли, что в природе нас окружают растения, которые не только радуют своей красотой, но и помогают нам дышать. И также существуют лекарственные растения, которые в опасных для здоровья ситуациях приходят на помощь человеку, животным.
Затем для расширения знаний у детей о лечебных растениях использовала беседы с использованием ИКТ: "Как разнообразен растительный мир", "Почва и ее свойства", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения". После этого дети стали искать в ближайшем окружении лекарственные травы. Исследовав территорию детского сада, выявили с детьми наличие хорошо знакомых детям видов лекарственных растений - одуванчик, подорожник, лопух; и незнакомых - тысячелистник, цикорий. На месте их произрастания мы поместили таблички - указатели с картинкой. Позже Галя предложила придумать карту и занести на нее все растения- целители, которые растут на территории детского сада. Итак, дети выявили, что нужно на карту занести следующие растения: цикорий, тысячелистник, ромашку лекарственную, пастушья сумка, одуванчик, лопух, подорожник, крапиву. Совместно с детьми изготовили карту- схему.
В период ознакомления с новым видом лекарственных растений мы читали такие литературные произведения как: рассказ "Огород на опушке" А. Стрижева, А. Онегова "Тропинка полевая", Н. Павловой "Загадки цветов", А. Плешакова "Зеленые страницы", Э. Шима «Сказки, найденные в траве», С. Козлова «Волшебная травка зверобой», К. Паустовский «Заботливый цветок».
Разучивали стихи, отгадывали загадки про лекарственные растения: подорожник, ромашку лекарственную, крапиву, одуванчик.
Чтобы сформировать представления о лекарственных растениях у детей проводила дидактические игры под названием: "Где что растет?", "Угадай, где я была?"(определение места произрастания), "Найди, о чем расскажу", "Что лечит это растение". "Какому растению принадлежит это?". Для создания игры "Угадай по запаху" приняли участие и дети и родители. Каждый ребенок выбрал понравившиеся растение, дома вместе с родителями собрали, высушили и принесли в сухом виде в мешочке из ткани.
Экскурсии по экологической тропе помогли детям в экспериментальной деятельности. Дети узнали строение растений, условия, необходимые для их жизни, размножение, рост, развитие растений. На прогулочном участке создали уголок "Зеленые помощники", где дети самостоятельно рассматривали картинки с лекарственными растениями и иллюстрации из книг.
Узнав о большой пользе всех лекарственных трав, дети предложили придумать плакат «Берегите лекарственные растения- это наши зеленые друзья» и разместили его в уголке на участке. А еще пригласили гостей- друзей из другой группы и рассказали им о пользе лекарственных растений.
Позже ребята спросили: "А где могут расти еще лекарственные растения?" И тогда мы осуществили выход в парковую зону с целью выявления места произрастания лекарственных растений за территорией детского сада. Сделали вывод, что эти растения растут повсюду, всегда рядом с нами. Затем посетили аптеку, где работает бабушка Вероники. Она рассказала детям, что можно травы сушить самостоятельно дома, а можно купить готовую траву в аптеке и лечиться.
С использованием изобразительных средств дети рисовали понравившиеся растения. Детские работы собрали в папку "Целебные травы".
Завершая работу с детьми по проекту, мы собрали гербарий лекарственных растений. В игровой деятельности дети использовали лечение разными отварами, легко узнавали и называли лекарственные растения на территории детского сада, по дороге домой. Пополнилась развивающая среда новыми дидактическими играми, появилась картотека лекарственных растений нашей местности,
В проектной деятельности принимали участие и родители. Совместно с детьми родители в домашних условиях изготовили схемы приготовления отваров, настоек для оздоровления организма и различных заболеваний. Поделились опытом на итоговом мероприятии. Вместе оформили копилку "Бабушкиных рецептов" (обмен рецептов).
Интересными по содержанию получились сочинения сказок родителей и детей про лекарственные растения и их лечебные свойства.
Творчески подошли родители к изготовлению книжек- малышек "Мое любимое лекарственное растение"
Ожидаемые и полученные результаты.
В ходе работы над проектом мы достигли следующих результатов: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях нашей местности, которые растут и на территории детского сада. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас. Экспериментальная деятельность, в которой участвовали дети была направлена на развитие воображения, мышления. В ходе всего проекта дети проявляли любознательность, были наблюдательны.
В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узнали об их значимости для всего живого на планете. Если в начале работы дети знали только 2-3 растения, то к завершению их знания пополнились до 8-10. Легко узнавали их по внешнему виду, и также Путем исследования дети познакомились со свойствами лекарственных растений и их лечебными качествами.
У детей сформировалось бережное отношение к природе.
Ребята хорошо запомнили, что растения, которые нас лечат надо охранять и беречь.
Из наблюдений за играми детей , можно сказать, что у детей появились новые сюжеты игр: "Фитобар", "Зеленая аптека".
Матрица проекта.
- Название проекта : "Растения, которые нас лечат"
- Тематическое поле: познавательное
- Проблема : низкая компетентность детей в области мира лекарственных растений
- Цель: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
5. Задачи
1. Для воспитанников:
1. Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.
3. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
4. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
5. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. 6.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
2. Для родителей (законных представителей)
1. Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности, создании совместного образовательного проекта.
2. Повышать родительскую компетенцию в вопросах экологического воспитания.
3. Для педагога:
1. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие экологических знаний и мышления.
2. Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений,
6. Основные шаги по реализации проекта
1) Диагностическая беседа с детьми
2) Подготовка информационной базы
3) Составление плана работы с детьми и родителями
4) Работа по внедрению плана
5) Анализ результатов работы
7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
1) " Книга рецептов" (схемы отваров)
2) Гербарий лекарственных растений
3) Экологическая викторина "Знатоки растений-целителей"
4) Создание альбома "Наши растения -наши друзья"
5) Повышение компетентности детей в области лекарственных растений
6) Создание электронных презентаций
7) Карта- схема произрастания лекарственных растений на территории детского сада.
8) Плакат «Берегите лекарственные растения- это наши зеленые друзья»
9) Буклет " Целебные растения вокруг нас";
10) Листовки "
11) Газета "Чудо -травы"
12). Пополнение предметно развивающей среды.
13). Картотека лекарственных растений.
8. Вид проекта: познавательный
9. Основные участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
10 Интеграция образовательных областей.
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Рассматривание лекарственных растений. Беседа "Как разнообразен растительный мир", "Почва и ее свойства", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения". «Для чего нужны растения». НОД « Зеленая аптека », Растения- помощники человека”; Экскурсия в парковую зону; в аптеку; Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».; музыкально-дидактическая игра"Колокольчик" | Закреплять представления детей о лекарственных растениях ближайшего окружения; Учить владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. |
Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Составление схем «Что лечит растение?» | Развитие познавательных интересов; развитие воображения и творческой активности; формирование элементарных экологических представлений; |
Речевое развитие | Чтение литературных произведений: - Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А, Плешакова «Зеленые страницы», - А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы», - Заучивание загадок и стихов о растениях - Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я- Речевая игра "Какой цветок лишний", "Я знаю пять названий" | Воспитание желания слушать художественные произведения; обогащение словаря, развитие связной речи. Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию любознательности. |
Художественно- эстетическое развитие | Раскраски для детей о растениях. Рисование трафаретами. Рисование «Наш друг подорожник», " Золотой ковер из одуванчиков", "Знакомьтесь - это цикорий" Лепка «Чудо - лекарства». Аппликация: " Ромашковое поле", Слушание музыки: Протасов М. "Одуванчики" | Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами; Учить передавать в лепке выразительность образа; Побуждать создавать сюжетные композиции, вырезая детали из бумаги. Формирование основ музыкальной культуры для детей. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками. |
Физическое развитие | "Живая клумба","Собери букет", "Кузнечики, травы, бабочки, цветы", разминка "Одуванчик" Дыхательная гимнастика "Подуй на одуванчик" | Сохранять, укреплять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность. Развивать интерес к участию в подвижных, спортивных играх и физических упражнениях. Учить активности в самостоятельной двигательной деятельности. |
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедийная установка, средства для изобразительной деятельности, магнитофон, ноутбук.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | сроки |
Поисковый | Изучение методической литературы, подбор материал | июнь |
Аналитический | Просмотр мультфильма: "Сказки про лекарственные растения"; беседа (коллективная, индивидуальные) с детьми «Какие растения, которые нас лечат, ты знаешь?"; анкетирование родителей | 1.07- 14.07 |
Практический | Игровые упражнения, беседы, организованная образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, праздники, заучивание стихов, песен, считалок, сюжетно – ролевые игры, физкультминутки, подвижные игры, дыхательная гимнастика, выставка детских рисунков и поделок, чтение художественной литературы, просмотр электронных презентаций, диагностика, наблюдение, привлечение родителей к изготовлению книжек малышек, придумыванию сказок про лекарственные растения, | 14.07- 14.0818 |
Презентационный | Праздник «Путешествие по дорожкам растений -целителей», выпуск газеты для родителей и детей:"Чудо - травы " | 18.09-20.09 |
Контрольный | Анализ проведенной работы и полученных результатов на педагогическом совете, выступление на родительском собрании. | август |
13. Организационные формы работы.
Форма работы | Название | Сроки |
Беседы | "Как разнообразен растительный мир", "Почва и ее свойства", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения". | июль |
Чтение художественной литературы, заучивание, загадки | Чтение рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева. •А.Онегова"Тропинка полевая", •Н.Павловой"Загадки цветов", •А.Плешакова"Зеленые страницы", •Э.Шима «Сказки, найденные в траве», •С.Козлова «Волшебная травка зверобой», •К.Паустовский «Заботливый цветок»; заучивание стихов, отгадывание загадок про подорожник, ромашку лекарственную, крапиву, одуванчик | Июль- август |
Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры | "Живая клумба","Собери букет", "Кузнечики, травы, бабочки, цветы", разминка "Одуванчик" | Июль- август |
Дидактические игры, музыкально - дидактические игры | Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию»; музыкально-дидактическаяигра "Колокольчик";дыхательная гимнастика "Подуй на одуванчик" | Июль, август |
Взаимодействие с родителями | Создание книжек- малышек "Мое любимое растение", "Книга рецептов"; составление рассказов о лекарственном растении; | Июль - август |
14. Форма проведения презентации : Праздник " Путешествие по дорожкам растений- целителей".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"
Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"
Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания....
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...