Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 525.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
(Современная образовательная технология: проект)
Познавательно-исследовательский проект
в старшей группе
Тема: «Город, в котором я живу».
Автор воспитатель: Захарова Алла Александровна
2015 год
Познавательно-исследовательский проект: «Город, в котором я живу».
для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный
Продолжительность проекта: 2 недели
Период выполнения: 14-25 мая
I этап
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине"
- расширять представления детей о достопримечательностях родного города
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
II этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап
Выполнение проекта
Социализация Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»
Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»
игра-викторина «Санкт-Петербург»
Познание - рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;
- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;
- знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город;
- рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина;
- рассматривание карты центральной части нашего города;
- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
Коммуникация - беседа «Мой любимый город»
- беседа «Улица, на которой я живу»
беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)
- составление рассказа «Мой любимый памятник»
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин:
«Люблю тебя, Петра творение… »
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный… »
Художественно-эстетическая деятельность Изучение песни «Гордая белая птица»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)
Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра «Море волнуется»
Подвижная игра «Искатели»
Физкультминутка «Кораблик»
Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»; Художественные произведения и иллюстрации к ним;
Раскраски «Достопримечательности Петербурга»
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Разводные мосты»;
Лепка «Кораблик»;
Аппликация-коллаж «Мой любимый город»;
Аппликация «Исаакиевский собор»;
Рисование на тему «Весна в моем городе»
Работа с родителями Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный»
Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город»
Презентация проекта:
Выступление детей старшей группы перед детьми средней группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Оформление выставки детей и родителей «Город мой чудесный».
Оформление альбома-коллажа «Наш Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу».
Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать ра...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка "Современные образовательне технологии в учреждениях дополнительного образования детей. Игровые технологии"
Утвержденный несколько лет назад на федеральном уровне стандарт дошкольного образования подчеркнул необходимость пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание малышей в учреждениях дополнител...
ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 "Сказка" МР Калтасинский район РБКонспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) в старшей груп...
Методическая разработка. Современные образовательные технологии в ДОУ.
Современные образовательные технологии в ДОУ.Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, ди...
Методическая разработка.«Лепбук – как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста»
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие пред...