Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
проект (старшая группа) на тему
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детский сад №116 "Светлячок" общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
г. Брянска
Познавательно – исследовательский проект
в старшей группе «Гномики»
«Нам есть у кого учиться
Родиной гордиться»
Разработали и реализовали:
Антонова Л.В.
Вагина И.В.
2015
Нам есть у кого учиться Родиной гордиться
Люди!
Покуда сердца
стучатся, -помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Р.Рождественский.
«Реквием»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна
из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место
не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его
деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической,
военной и других.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои
потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в
частности – чувства патриотизма. Патриотизм – это сложное человеческое
чувство, возникающее еще в дошкольном детстве. Оно многогранно по своему
содержанию: это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родным
местам, гордость за свой народ, родную страну. Одним из проявлений любви к
Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее
защиту. Великая Отечественная война особая веха истории. Как научить детей
помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством,
героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, тружеников тыла –
женщин, стариков и детей? В преддверии юбилея священного праздника Дня
Победы организована работа по проекту «Нам есть, у кого учиться - Родиной
гордиться!».
С каждым годом всё дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Всё меньше остаётся тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Учитывая это, взрослые должны рассказывать об этом празднике, учить уважительно, относиться к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока они с нами.
Дедушкам и бабушкам наших детей мы предлагаем рассказывать воспитанникам детсада о прошлом нашего города, об участии их в защите нашей страны в годы войны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу, способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Объект работы: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на
примере членов семей детей - участников Великой Отечественной войны, а также членов семей, участвовавших в восстановлении страны после войны и членов семей, внесших ощутимый вклад в развитие страны.
Цели проекта: формирование у детей осознанного отношения к празднику
Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной
Войне, в частности членов семей детей.
Формирование у детей патриотических чувств и гордости за боевые и трудовые подвиги народа, в том числе членов семей детей
Задачи:
1. Знакомить детей с тем, как жители республики, родного города сражались
на полях Великой Отечественной войны, восстанавливали разрушенное хозяйство страны после войны и всеми силами стремились, чтобы страна развивалась и процветала, показать, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными
были шаги к ней через знакомство с архивными фотографиями, в том числе семейными, беседами, просмотром видеоматериала, прослушивания аудиоматериала.
4. Познакомить с жизнью детей в годы войны через восприятие художественной литературы.
6. Пробудить у родителей желание изучить историю свей семьи, связанную с Великой Отечественной Войной, а также с трудовыми подвигами членов семьи, побуждать родителей знакомить своих детей с историей семьи, посредством вовлечения их в совместную деятельность по реализации проекта.
7. Укрепить семейные связи и связи семей с детским садом через совместную деятельность родителей и детей, родителей и воспитателей, детей и воспитателей
Участники проекта: дети старшей группы «Гномики», родители и воспитатели группы.
Тип проекта: среднесрочный (январь – апрель), познавательно - исследовательский
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
музыкально – художественная, коммуникативная.
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательно – исследовательское, художественно – эстетическое развитие
Формы работы с родителями:
Консультации, индивидуальные беседы, опросы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, предложение посетить с детьми памятные места города и области, связанные с Великой Отечественной Войной, предложение изучить семейные архивы с целью выявления участия семьи в Великой Отечественной Войне, в восстановлении после войны и развитии культурной, социальной и хозяйственной жизни страны, просьба совместно с детьми нарисовать рисунки, изготовить макеты на тематику Великой Отечественной Войны, просьба помочь детям подготовиться к конкурсу чтецов, активизация родителей к дальнейшему изучению истории семьи через изготовление стенгазеты «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Формы работы с детьми:
Беседы, рассказы, чтение литературы о жизни людей, в том числе и детей в годы войны, рассказы детей о членах своих семей в ходе проведения совместной деятельности с детьми, презентация макетов, выполненных совместно с родителями, участие в групповом конкурсе чтецов и в конкурсе на базе детского сада, проведение НОД, совместной деятельности, встреча с участником ВОВ, посещение мини – музея «Мы помним о войне», рассматривание альбомов и материала, посвященных ВОВ, сюжетно-ролевая игра «Мы летчики», проведение тематических занятий, целевые прогулки, активизация интереса детей к знакомству с историческими страницами семьи через изготовление стенгазеты «Брянская земля – земля воинской славы»
Планируемые результаты: Надеемся, что в результате проведенной работы, получим следующие
результаты:
У детей сформируется осознанное отношение к празднику Победы.
С уважением и бережливостью будут относиться к истории страны, города и семьи.
Родители будут продолжать изучать историю своих семей и прививать детям бережное отношение к семейной истории и традициям
Риски проекта: занятость родителей, нежелание «копаться» в семейных архивах могут снизить результативность проекта
Формы презентации проекта:
Архивные материалы семей и воспитателей, макеты и рисунки, выполненные в совместной деятельности с родителями, фотоматериал об участии детей в конкурсе чтецов, рисунков, встречи с участником ВОВ, грамоты, полученные за участие детских работ в конкурсах
Этапы реализации проекта: План реализации проекта в группе «Гномики»
«Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
- Подготовительные мероприятия
- Конкурс чтецов «Поклон Вам низкий»
- Конкурс рисунков «Мы память вечную храним»
- Конкурс рисунков «Дети России против войны»
Данные мероприятия вызвали интерес у детей к празднику, они обратились со своими вопросами к воспитателям… Так и родился наш проект.
- Первое что мы сделали – это оформили Центр Нравственно-патриотического воспитания.
Цели:
- Сбор материала для развития Центра Нравственно-патриотического воспитания
Поиск и сбор информации для детей о ВОВ, о Брянске во время войны, о героях войны,
о детях на войне и т.д. в том числе и папки с рисунками детей на военную тему и папка с достижениями детей по данному направлению. Оформление папок
- Поиск и приобретение необходимой литературы и дидактического материала
- Изготовление дидактических игр
- Изготовление детьми совместно с родителями макетов на военную тематику
- Детям было интересно, какое же участие их семьи принимали в празднике Победы. Из этого интереса родилась идея: поиск семейной информации об участниках ВОВ
- В процессе реализации данного этапа родители и воспитатели обратились к архивным материалам в поисках информации о своих родственниках – участниках ВОВ. Некоторым из них информация прибывала даже из Дальнего Востока и даже из Германии
- Дети с гордостью делились информацией в группе о своих родственниках – участниках Великой Отечественной Войны.
- Воспитатели же в свою очередь, кроме того, что сами предоставили детям о своих родственниках, организовали детям встречу с участником ВОВ
- В процессе реализации проекта были проведены тематические занятия занятия и мероприятий по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей группы, дети группы посетили мини – музей «Годы боевые, годы огневые»
- А дальше детям стало интересно, а что было потом, как жили люди в стране после войны, как восстанавливали разрушенные дома, заводы, сельское хозяйство
- Ребята обратились к родителям с этим вопросом. И родители с удовольствием предоставили информацию о трудовых победах членов своих семей.
- А также посетили с детьми памятники и мемориалы, посвященные памяти о Великой Отечественной Войне.
- Дети так заинтересовались реализацией проекта, что вновь обратились к родителям с вопросом: а живут ли сейчас родственники, которыми дети могут гордиться
- Отсюда родился следующий этап проекта: жизнь страны сегодня через продолжение изучения родословной детей
- Достижение моей семьи сегодня
- В завершении реализации проекта были проведены итоговые мероприятия
- Изготовление стенгазет «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться» для родителей и «Брянская земля – земля воинской славы» в уголке Центра Нравственно-патриотического воспитания
- Тематическое занятие по формированию целостной картины мира«Памятные места Брянской земли»
- В конце тематического занятия ребята выполнили коллективную работу «Мы за мир»
- Фотографии дидактических игр, макетов, рисунков и оформления Центра Нравственно - патриотического воспитания педагоги группы отправили на различные конкурсы. По результатам конкурсов дети получили дипломы с призовыми местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)
Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....