Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР
на тему "Комнатные растения"
Воспитатели: Жаворонкова Л.Ю.
Любимова С.П.
Учитель-логопед: Лебедева Е.Н.
г. Санкт-Петербург 2018 год
Актуальность
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.
Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.
Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна.
Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.
Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.
Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.
Вывод:
Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Целью проекта является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.
- Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
- Познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.
- Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.
Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о комнатных растениях.
Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.
Гипотеза исследования: Если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:
- Дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;
- Дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;
- Детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.
Теоретическая значимость:
Формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Практическая значимость:
- Расширение зелёного уголка в группе детского сада;
- Составление картотеки комнатных растений в детском саду;
- Составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;
- Создание альбома «Наши комнатные растения».
Новизна:
Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;
- Повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;
План мероприятий по реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в три этапа:
- Предварительный этап с 12.01.2018 г. по 01.02.2018 г.
- Практический этап со 02.02.2018 г. по 01.03.2018 г.
- Обобщающий этап со 02.03.2018 г. по 20.03.2018 г.
I этап: Предварительный:
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;
- Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
- Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
- Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
- Составить картотеку комнатных растений в детском саду.
- Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.
I I этап: Практический:
Задачи:
- Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
- Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;
- Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);
- Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».
III этап: Обобщающий:
Задачи:
- Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
- Обобщить результаты деятельности по теме проекта;
- Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;
Схема реализации проекта
Итоги проекта.
Проведенное анкетирование родителей "Что Вы знаете о комнатных растениях?" и мониторинг детей по теме "Комнатные растения в нашей группе" позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших растениях в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами, дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.
Дальнейшее развитие проекта.
* Обмен практическим опытом по ознакомлению старших дошкольников с жизнью комнатных растений.
* Участие в педагогических конкурсах.
* Целенаправленная деятельность, обращенная на воспитание детей в интересах устойчивого развития.
*Познакомить детей с жизнью растений в природных условиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту
«Комнатные растения
в детском саду»
Содержание:
- Анкетирование родителей воспитанников «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
- Диагностика «Комнатные растения в нашей группе».
- Картотека комнатных растений в детском саду.
- Картотека дидактических игр.
Анкета
«Что Вы знаете о комнатных растениях?»
Уважаемые родители!
Нам важно знать Ваше мнение по данной теме.
- Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы комнатные растения?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Имеются ли в Вашем доме комнатные цветы? Какие?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?__________________________________________________
________________________________________________________________
- Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?
________________________________________________________________
- Есть ли дома книги о природе? Какие?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюдения)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?
_______________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Итоги анкетирования родителей на тему:
«Что Вы знаете о комнатных растениях?»
Перед реализацией проекта «Комнатные растения в детском саду» мы провели анкетирование с родителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 14 человек. Анкета состояла из 7 вопросов.
На первый вопрос 100% опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы в частности.
На второй вопрос 85% родителей ответили утвердительно, 15 % - отрицательно, т.к. не имеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями.
На третий вопрос 90 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходе за растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.
Отвечая на четвертый вопрос анкеты, 70 % родителей ответили утвердительно, а 30 % - дети смотрят только передачи о животных.
На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но 5 % ответили, что ребенка они не заинтересовали.
На шестой вопрос 75 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатными растениями, домашними питомцами (покормить аквариумных рыбок, насыпать корм попугаю, налить воды хомячку). 50 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно подкармливают птиц.
На седьмой вопрос 80 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 20 % - затруднилось с ответом.
По итогам анкетирования сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям была создана картотека комнатных растений в детском саду и картотека дидактических игр по экологическому воспитанию. Также было проведено родительской собрание «Комнатные цветы – улыбка природы» и практикум «Растения для лечения».
Мониторинг детей старшей группы по теме «Комнатные растения».
- Назови, какие ты знаешь комнатные растения (5-6 растений)
- Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 растений)
- Узнай и назови растения по цветку (5-6 растений)
- Какие условия необходимы для жизни комнатных растений?
- Назови и покажи части растений.
- Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?
- Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
Критерии оценки по пятибалльной шкале.
1 балл – ребёнок не имеет представлений по указанному критерию.
2 балла – ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.
3 балла – ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.
4 балла – ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.
5 баллов – ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.
Низкий уровень - меньше 2,2
Средний уровень – от 2,3 до 3,7
Высокий уровень – от 3,8 до 5.
Итоги
мониторинга детей старшей группы по теме «Комнатные растения».
На первом этапе проекта была составлена и апробирована диагностика детей старшей группы группе. Выяснилось, что запас знаний детей по теме «Комнатные растения» не большой. Затруднения были в ответах на третий вопрос («Узнай и назови растения по цветку»), на шестой вопрос («Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?»).
По итогам диагностики выявили:
Низкий уровень - 12 % детей,
Средний уровень - 64% детей,
Высокий уровень - 24 % детей.
По окончании проекта снова продиагностировали детей:
Дети знают не только растения нашего зеленого уголка группы, но и другие распространенные комнатные растения. Дети стали более ответственно подходить к дежурству в уголке природы, добросовестнее и аккуратнее выполняют заданные поручения. Большинство детей по внешнему виду цветка могут определить, какая «скорая помощь» нужна растению – полив, опрыскивание, рыхление, протирание широких листьев от пыли.
Низкий уровень – 0%
Средний уровень - 56 % детей,
Высокий уровень - 44% детей.
Сроки уровни | Январь 2018г | Март 2018г |
высокий | 24% | 44% |
средний | 64% | 56% |
низкий | 12% | 0% |
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения"
Вид проекта:
* По направленности: познавательно-исследовательский
* По количеству участников: групповой
* По продолжительности: долгосрочный ( три месяца)
Участники проекта:
* Дети старшей логопедической группы
* Воспитатели, логопед
* Родители
Сроки реализации:
С 12.01 по 20.03. 2018 года.
Актуальность проекта:
Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, сами построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытывать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Родители были заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы были помочь в его осуществлении. В помощь родителям нами была создана картотека комнатных растений в детском саду и картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.
Также по результатам наблюдений, бесед о комнатных растениях мы выяснили, что запас знаний детей по теме "Комнатные растения" небольшой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: "Назови, как называется комнатное растение", "Какие комнатные растения надо поливать часто и почему?", "Как нужно организовать уход за комнатными растениями с разными листьями?"
Учитывая то, что детям необходимо "Живое" общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан и запущен информационно-исследовательский проект "Комнатные растения" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.
2. Развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжать знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки ( умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
6. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателей, логопеда, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
7. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
8. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.
Ожидаемые результаты:
* У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научатся различать и называть комнатные растения.
* Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
* Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
* Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
* Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
* Приобретение практических навыков.
* Расширение экологической среды группы.
* Обогащена развивающая среда в группе.
* Активизируются познавательная и творческая активность детей и родителей.
Практическая значимость:
* Расширение зелёного уголка в группе детского сада.
* Составление паспорта комнатных растений в группе.
* Составление картотеки дидактических игр по теме "Комнатные растения".
* Посадка комнатного растения вместе с родителями в домашних условиях ( наблюдение, уход за растением).
Обеспечение проекта:
Ноутбук, мультимедийный экран, иллюстрации и картинки по теме "Комнатные растения", пальчиковый бассейн с чечевицей и кинетическим песком, резиновый мячик среднего размера, фланелеграф, игрушечный микрофон.
Выводы: Мы считаем, что необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному что нас окружает.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с комнатными растениями.
2. Расширить знания детей о растениях, их строении.
3. Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи.
4. Закрепление понятий "много и один", формы, цвета.
5. Систематизировать знания детей о комнатных растениях. Научить видеть удивительное в обычном.
Развивающие:
1. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.
2. Учить определять комнатные растения по виду листьев и по размеру.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща, отвечать на поставленные вопросы.
2. Формировать атмосферу доброжелательности, желание участия в ходе занятия.
Ход занятия:
Звучит песня "Волшебный Цветок".
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
В: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Д: -Доброе утро!
Вхождение в игровую ситуацию: приветствие "Солнечные лучики" ( сплочение группы).
В: Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка с увядшим растением.
Н: Здравствуйте, ребята. Ой, сколько у вас комнатных растений. какие они разные. Вот мне подарили много разных растений, но я не знаю как за ними ухаживать. Смотрите, что произошло с одним из них. А у других растений опали все листочки.
В: А ты можешь, Незнайка, назвать эти растения, которые тебе подарили?
Н: Нет, не могу. Может быть ребята мне подскажут? И смогут по листочкам, которые опали в бассейн определить как они называются.
В пальчиковом бассейне среди чечевицы и кинетического песка спрятались листья комнатных растений. Дети опускают по очереди руки в бассейн и находят по одному листочку.
В: Вы узнали, с каких растений эти листочки? Скажите, с какого растения ваш листок, какой он по цвету, по форме, на ощупь.
1-й ребёнок: У меня лист герани( или пеларгония). Он круглый, волнистый, мягкий, зелёный.
2-й ребёнок: У меня лист фиалки. Он круглый, мясистый, опушенный, зелёный.
3-й ребёнок: Я нашла лист фикуса( или резиновое дерево).. Он овальный, заострённый, гладкий, блестящий.
4-й : А я нашёл лист хлорофитума. Он длинный, узкий, зелёный.
5-й: А у меня декабрист( или зигокактус). Он небольшой, мясистый, тёмно-зелёного цвета с рефлёными краями.
6-й: А я нашёл лист толстянки( или денежного дерева). Он зелёного цвета, мясистый, овальной формы.
7-й: У меня лист алоэ ( или столетника). У него мясистый лист зелёного цвета, края листочка усажены острыми шипами.
8-й: А я нашла лист бальзамина ( или" Ванька мокрый", или огонёк). Лист заострённый, овальный, очень нежный, по краю зубчатый и есть капельки сахаристой жидкости.
В: Молодцы, ребята. Вы правильно узнали листья комнатных растений.
Н: Ребята, а у вас в группе есть такие растения?
В: Давайте, ребята, по этим листочкам найдем у нас в группе такие же растения и ещё раз назовём их.
Интерактивная технология "Броуновское движение".
Дети расходятся и свободно двигаются по группе под музыку, ищут растение, лист которого находится у них в руках. Найдя это растение, они останавливаются около него и ещё раз проговаривают как это растение называется.
В: Молодцы.
Н: Ребята, я ещё нёс вам красивые картинки с растениями, но споткнулся, упал и все картинки рассыпались на части. Помогите мне их собрать.
Интерактивная технология "Работа в парах", игра "Собери картинку".
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие.
Нужно собрать картинку на середине стола вместе, дружно, самостоятельно. Договориться, кто в паре будет рассказывать, что изображено на картинке.
Н: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать картинки. Но что-то я устал. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Цель: Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки . Медленно встают.
К солнцу потянулись Тянутся на носочках, подняв руки вверх
Солнцу улыбнулись . Разводят руки в стороны ладонями вверх
К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на
поясе
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.
В: Ребята, а давайте вспомним с вами, какие растения любят свет и называются светолюбивые, а какие - не любят много света. Незнайка, вставай с нами в круг.
Интерактивная технология "Хоровод" , игра "Светолюбивые растения и растения, которые не любят много света".
Взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывая умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
В: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне.
Д: Кактус.
В: Правильно, кактус. Поспела новая игра, нелёгкое задание. Приготовьтесь, детвора, выполнять задание.
Интерактивная технология "Цепочка", игра "Украсим кактус"( Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков (п)-(б) в предложении ).
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат маленькие картинки ( пингвин, петух, павлин, парашют, повар, подкова, подарок, барабан, бутылка, бабочка, батон, белка, бобр и т.д. ). На большом фланелеграфе находятся две картинки с изображением большого кактуса. Одна команда должна украсить кактус картинками со звуком (п) в названии, другая - со звуком (б).Дети выполняют задание и комментируют свои действия "Я повешу на кактус..."
Воспитатель и одна из команд оценивают их работу.
Н: Какие вы молодцы, справились с трудным заданием. А это что за растения стоят на столе?
В: Эти растения ребята вырастили дома вместе с родителями, и сейчас они расскажут тебе о них.
Интерактивная технология "Интервью".( Развитие диалогической речи детей, рассказ ребёнка о своём растении, которое они вырастили вместе с родителями дома).
Ребёнок рассказывает о комнатном растении по плану:
1. Как называется комнатное растение.
2. Как выращивали: семечком или черенком.
3. Светолюбивое или нет.
4. Как ухаживали за растением.
В: Ребята, в нашей стране много разных растений, есть такие, которых осталось очень мало. Эти растения охраняются законом. Учёные решили издать Красную книгу. Почему именно красную, спросите вы? Потому, что красный цвет - цвет опасности! Внимание! Может случится беда! Вот так выглядит Красная книга России. ( Показ на экране).
Красная книга информирует, какие виды растений в опасности.
Посмотри, Незнайка, мы с ребятами тоже сделали свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в группе. Мы уже пополнили её картинкой комнатного растения - традесканцией. Сейчас это комнатное растение встречается редко. Посмотри как мы его выращивали и ухаживали за ним. ( Показ на экране ).
Н: Спасибо, вам, ребята. Много я сегодня узнал. До свидания.
В: Наше занятие закончилось. Попрощайтесь ребята с Незнайкой и нашими гостями. До свидания.
Используемая литература:
1. Н.В.Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР" - СПб: ООО Издательство "Детство-Пресс, 2014.
2. О.С.Гомзяк "Говорим правильно в 5-6 лет", М.- Издательство ГНОМ, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности "Чудо магниты" (старшая группа)
Познавательско-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста -один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...

Проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы «Каменная сказка»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «ка...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Окрытое занятие по Познанию (ознакомление с миром природы):проведение познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе с детьми 3-4 лет (свойства льда). Тема: «Принцесса льдинка в гостях у малышей».
Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности. Задачи: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со с...